УШИ НЕ ДВОЙНИКА, А КАНДЕЛАКИ
Россияне приходят немного в себя после встречи Нового года – не такой бурной, как в последние годы: например, фейерверков было поменьше. Но зато началось осмысление феерического фонтана пошлости, который продолжает бить по ТВ – особенно на Первом. Но более всего отличилось, как положено, ТНТ.
Напомню, что пьесу-сатирическую антиутопию – «Иван Васильевич» Михаил Булгаков начал писать 90 лет назад, в 1934 году, работал над ней, исправлял аж два года, но постановка пьесы была запрещена после ее завершения, и даже опубликована она была через много лет после смерти Булгакова, только в 1965 году. Я смотрел её давным-давно в Театре киноактёра, напротив ЦДЛ.
А полвека назад на экраны вышел феерический фильм Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», который до сих пор идёт по всем телеканалам – достали с повторами комедии. Поскольку подлинных талантов в кино и на телевидении нынешней России не осталось, пробавляются бездарными, н дорогостоящими ремейками. В новогоднюю ночь опять отличился ТНТ. Казалось бы, так просто: взять 100% успешный материал и попытаться срубить бабло. Не надо придумывать сюжет, образы героев, делать отсылы к избитым шуткам. Ан нет! – полный провал. Наглядное подтверждение, что и актёров талантливых не осталось. Ну, раз бездарную Ольгу Бузову пригласили на остро комедийную роль, которую блистательно сыграла Наталья Крачковская. Значит, и не хотели смешную сказку для взрослых, если кикиморой обошлись?
«Снимаюсь в лучшей роли для новогоднего фильма на ТНТ», — анонсировала в своём канале, сама Бузова, готовясь к роли жены Ивана Васильевича Бунши – Ульяны Андреевны. И добавила, что она работает на износ, что она «играет великую роль» и гримируется по 5 часов. И всё это с просительными интонациями, взывая к жалости и к великому уважению. Но сколько ни гримируй – полную бездарность не закроешь.
Сорванная премьера киноленты «Иван Васильевич меняет всё», против которой в конце 2023 года замкнула вся электросеть целого престижного района вокруг кинотеатра «Октябрь» в Москве, увы, состоялась новогодней ночью. Фильм начинается со страшного — Шурику приходит приглашение на вечеринку Ивлеевой, и он просыпается, крича от ужаса.
Впрочем, ссылка на Филиппа Киркорова в фильме все же присутствует. Но весьма причудливым образом: в какой-то момент по ходу пошлой пародии царь Иван Грозный оказывается в квартире Шурика голым. И герои срочно подбирают ему современную одежду. Под рукой оказывается только трико телесного цвета с имитацией татуировок. «Как на нашего Филиппа Киркорова похож!» — радуется жена Шурика. А Грозный не радуется и прикрывает промежность обеими руками.
В этой сцене обнажатся вся разница между образом Юрия Яковлева, который и в трениках оставался царём, и - нынешними…
Впрочем, лента, видимо, останется уродливым памятником эпохи. Реплику «Живьем брать демонов!» кричит лично депутат-гееборец Виталий Милонов. А шутка про двойника царя содержит прямо-таки политический намёк, который прежде худсоветы вырезали: «Ой, непохож, у того и уши другие». Но торчат не уши двойника президента, а Тины Канделаки!
Вот вы мне скажите, какой фильм может получиться, если продюсер - полугрузинка Канделаки на одной из телепередач перед Олимпиадой беспардонная Тина Канделаки вскричала: «У меня всё время ощущение, когда мы разговариваем, мы как будто говорим о России как о стране русских! Русские поднимите руку, кто вы здесь? Где вы здесь? Уже давным-давно всеми доказано, что российский этнос изменился, и он не состоит из русских! Он многонационален точно так же, как и американский!».
Так чего ж ты в русскую историю лезешь, в русскую драматургию и сатиру, но на американский дурацкий манер? Пусть это и пародия, но ведь сквозь сюжет и яркие характеры крупно лезет именно русское начало, приходя порой в сатирическое противоречие с новым, советским, чиновничьим. А тут в чём острота и бичевание: - в ушах? Даже не могут остроумно найти, обыграть, заклеймить хоть что-то в пошлой действительности, потому что САМИ являются её сутью и оплотом.
Не просто бездари, а паразиты на чужом таланте и труде!
Жаль, что статьи нет за уродство искусства и завуалированный плагиат.
Вот чем надо озаботиться, депутат МИлонов, а не у Канделаки кривляться!
Ну, сколько можно отступать и сдавать все культурную позиции, как показал двойной опошленный юбилей?!