Найти тему
Люблю читать, люблю писать

Вопрос знатокам средств выразительности

Вчера заснула, так и не решив, куда мне податься в третий день нового года: прогуляться по "Гремячей гриве" или взобраться на Торгашинский хребет по самой длинной лестнице в стране?

Сегодня с утра МЧС одним сообщением решил проблему выбора: "порывы ветра, метель, сильный снег, без острой необходимости не покидайте свои дома". Ладно. Не покину.

Чем же мне тогда заняться? Кино насмотрелась за предыдущие два дня. Вчера вот "Солнечный удар" Михалкова смотрела. Согласна, странный выбор для новогодних праздников.

Сегодня, может, в варианты ЕГЭ нырнуть? Вот как раз с одним из вариантов, вернее с заданием 3 в варианте "Вино из одуванчиков", и связан мой вопрос знатокам средств выразительности.

Картинки с одуванчиками, созданные с помощью нейросети, прислала мне вчера Ольга Иванченкова. Спасибо, Ольга.
Картинки с одуванчиками, созданные с помощью нейросети, прислала мне вчера Ольга Иванченкова. Спасибо, Ольга.

Текст, который я взяла для заданий 1-3, начинается с предложения:

Вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето.

С одной стороны, мне в этом предложении видится метафора. Да и весь роман Рэя Брэдбери является по сути развёрнутой метафорой. С другой стороны, здесь есть ЧТО сравнивается (вино) и есть С ЧЕМ сравнивается (с летом). То есть никакого скрытого сравнения. В общем, я немного запуталась.

Сейчас моя первая характеристика звучит так:

В тексте реализуется функция эстетического воздействия на читателя: используя метафоры (вино из одуванчиков – пойманное и закупоренное в бутылки лето) и сравнения (точно раскрывающиеся на заре цветы, словно мириады бабочек), автор предлагает читателям рецепт «консервации» летних воспоминаний.

Как вы думаете, можно ли считать эту характеристику верной? С удовольствием послушаю ваши рассуждения.

И ещё пара картинок от Ольги для иллюстрации этой статьи.

-2
-3