А почему бы нет? Президента мы выбираем, для нас важно, кто будет управлять страной, а министры? Они тоже управляют …
Мне, как рядовому гражданину, гражданке, часто непонятна их работа, управленческая деятельность, и к тому же, какова их "зона" ответственности за результаты своих ведомств…
А почему не понятно, да, потому, что большая часть принимаемых законов, почему-то, «начинают работать» не на «улучшение ситуации», а с точностью наоборот…
Может быть, поэтому, когда принимаются те или иные законы в сфере образования или культуры, или в какой-то другой области нашей жизни, почти всегда возникает эмоция НЕСОГЛАСИЯ и вопрос: «Зачем?» или « Для чего? Как такое может быть?...»
Что это? Дух противоречия? Или что-то другое?
Более того, иногда, а если признаться честно, то достаточно часто, а если – по правде говоря, почти всегда, моя эмоция несогласия вырастает до состояния внутреннего протеста, и тогда «внутренний голос» озвучивает эмоцию совсем иначе.
И это – уже не вопрос непонимания, а «крик души и возмущение «твоей самости» – жить и работать, согласно объявленному и узаконенному новому «абсурду».
Совсем «свежий пример» – НОВЫЙ ЗАКОН «об аттестации педагогических работников», с точки зрения молодых педагогов очень даже прогрессивный, еще бы!
С 2024 года по новому закону им не надо будет проходить аттестацию каждые пять лет и подтверждать свою категорию и качество своей работы, достаточно будет одного раза получить первую или высшую категорию и ВСЕ…
Один раз и на всю жизнь!!!
А что же говорится в НОВОМ ЗАКОНЕ об аттестации для «взрослых» педагогов, опытных и со стажем?
«… педагоги, которые проходили аттестацию неоднократно, должны подтверждать свою категорию каждые пять лет, то есть, как и было прежде…»
Вот один из комментариев учителя с большим стажем после моей статьи об этом новом законе:
«…В ноябре, 2023г проходила все этапы аттестации, в конечном итоге, комиссия одобрила и подтвердила высшую категорию, но только на 5 лет. Почему? Ведь принят закон о бессрочной аттестации. Прошу объяснений. Помогите, люди добрые! Что еще надо????»
Это справедливо по отношению к педагогам, которые много лет добросовестно работали, посвятив свою жизнь школе, детям?
А потом удивляемся, почему педагоги уходят из школ в «репетиторство», и это в то время, когда школам не хватает учителей…
И… кстати, в новом законе говорится о введении новых категорий учителям, которые должны помогать начинающим учителям и передавать им свой многолетний опыт…»
Абсурд полнейший – тот, кто будет учить – должен проходить аттестацию и подтверждать свою квалификацию, а тот, кого необходимо учить, и кому необходимо передавать накопленный опыт, ему не надо ни подтверждать свою квалификацию, ни проходить процедуру подтверждения каждые пять лет…
Каким образом мог «родиться» такой закон?
В чьей голове он «вынашивался»?
Что это за человек или группа людей, которые «сотворили» этот закон, что они знают о профессии учителя, и какое отношение они имеют к образованию?
Но самое интересное, что за «законотворчество» кто-то несет ответственность, точнее за результаты «законотворчества»!
Это только один пример подобных законов, которые работают по одному и тому же принципу: «Хотели, как лучше, а получилось, как всегда…»
Неужели, принимая такой закон, министр, подписывая его, действительно верил в то, что этот закон «ВО БЛАГО»!
А сколько законов принято в образовании и культуре, которые с каждым годом делают наше образование и культуру, не хуже, но и не лучше, а так, «топчемся»…
Законы принимаются, министры рапортуют президенту о …
А о чем рапортуют?
Цифры о строительстве новых школ и учреждений культуры, о ремонте и реставрации старого фонда, а вот, что же с цифрами о тех, кто трудятся в школах и учреждениях культуры?
А с цифрами – НЕ ПОРЯДОК!!!
Министры докладывают президенту одни цифры, а на деле оказались совсем другими…
Истинное положение дел мы узнали из выступления в Москве на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека, под председательством Владимира Путина, с докладом о положении дел в системе образования уполномоченного по правам ребёнка в Ульяновской области Екатерины Смороды.
Ее выступление коснулось не только проблем детей в условиях современной школы, но, что ещё более важно — «проблем педагогов, их положения…»
Она сделала акцент на том, что, все-таки, «главная ценность во всей системе образования – УЧИТЕЛЬ»!
Но, КАКИЕ издаются законы, и КАКИМ ОБРАЗОМ министерство просвещения, да и министерство культуры, которое так же занимается образованием, только не общим, а «культурным», «реформируют» свои «отрасли», у многих возникает сомнение, что эти законы, и реформы, которые подписывают наши министры, меняют нашу жизнь к лучшему.
Сомнение…
А вот если бы министров мы выбирали, и выбирали на этот пост профессионалов, может, и сомнений было бы меньше, и жизнь наша была бы другая!
Для меня дорого и важно ваше мнение, дорогие читатели. Всегда рада общению с вами.
Ваша Г. Молькова.