Прежде всего, данный текст будет полезен тем, кто планирует выходить из онлайн тени.
Кто хочет начать получать клиентов из соцсетей как эксперт в своём деле.
Возможно, что кто-то не планирует зарабатывать, а просто хочет стать популярным.
Но что-то останавливает, то нет времени, то страхи что тебя не поймут, осудят. Непонятно с чего начать, куда двигаться, кого слушать.
Расскажу вам свою историю опыта раскрутки аккаунтов в различных социальных сетях.
Пока удалось набрать суммарно около 55.000 подписчиков в разных соцсетях. И около 25 млн просмотров.
Кого-то это предостережёт от ошибок и сэкономит огромное количество времени.
В финале дам вам пошаговый план выхода новичкам в онлайн.
Также раскрою сколько денег принесло и стоит ли заниматься соцсетями...
Началось всё в конце далёкого 2016 года. Когда переехал из Хабаровска в Москву. Возникла идея того, чтобы записывать свой экспертный контент и таким образом продавать услуги как эксперта и консультанта по продаже готового бизнеса.
Сказано, сделано. Завёл Ютуб-канал. Начал записывать видеоролики. Канал до сих пор есть. Контент регулярно пополняется.
Пожив в столице, примерно через год, решили с супругой переехать к морю. В Сочи. Там родился личный Ютуб-канал. Первые видеоролики набрали тысячи просмотров и десятки хейтерских комментариев.
Что, мягко говоря, ввело меня в ступор. Как так? Я же к ним со всей душой! С рассказом о том, почему переехали из Москвы на юг.
Предупреждаю сразу, хейт в Интернете - это нормально. Плохо - когда нет никакой реакции. Когда не смотрят, не комментируют.
Из-за критики на несколько месяцев прекратил записывать влоги о жизни в курортном городке. А зря!
Но для новичков такое поведение нормально. Нерегулярно, время от времени создавать контент.
Всегда думаешь, что, вот-вот, загружу ролик, он завирусится, канал раскрутится!
Нет, друзья, так не работает, даже самый популярный блогер в мире мистер Бист годами записывал видео, не получая миллионов просмотров. Да, Ютуб не для ленивых!
Но время шло, мои амбиции росли. Хотелось-таки, разгадать “секрет соцсетей”. Поэтому, не отставал. Пробовал, экспериментировал.
Завёл канал на Дзене. Потом Нельзяграм, группы ВК, ТикТок, даже аккаунт в Likee.
В разные периоды жизни вел и продолжаю вести разные социальные сети.
Делюсь наблюдениями:
- Лучше создавать контент в соцсетях, а не потреблять,
- Соцсети - это марафон длиною в жизнь,
- Ваш аккаунт - это не вы, это ваше творчество, ваше отражение, ваше дело. Критикуют ваши тексты или видео, ну, что ж, я художник! Я так вижу! Какое дело до того, что картины не понравились или вызвали бурю эмоций!?
- Подписчики и просмотры не так важны, как возможность монетизировать свой контент. То есть, продавать продукты или услуги гораздо важнее, чем просто набирать подписчиков.
- Каждые полгода что-то меняется в онлайне, поэтому необходимо периодически обновлять свои навыки и знания. Грубо говоря, учиться не переставая
Какая моя личная мотивация вести Ютуб и другие аккаунты? Банально, но вначале был заработок. На своих услугах, на обучении. Интернет работает!
Ваши соцсети - это ваше портфолио, вызывающее доверие покупателей или клиентов.
Сколько заработал?
Если оценивать период ДО того как начал вести соцсети и ПОСЛЕ. То заработок вырос в разы. За 6 лет это шестизначные цифры. Не будем вдаваться в подробности. Потому что деньги, всё-таки, любят тишину. Сделки по продаже готовых малых бизнесов и продажа своего наставничества. Партнёрства, новые проекты, интересные знакомства - все благодаря социальным сетям.
Как это работает? Потенциальные клиенты заходят на ваш канал, в группу, на аккаунт. Смотрят видеоролики, читают статьи.
Да, если ты ведешь свой блог, снимаешь, выкладываешь ролики, статьи, ты легко можешь получать доверие клиентов. Тебе не нужно доказывать, почему ты эксперт. Ты просто скидываешь ссылки на свои аккаунты!
Какие трудности выхода в онлайн ощутил на себе:
- Осваивать новые навыки - очень больно и трудно. Развитие - всегда через боль…
- Бесконечно трудно собрать пазл. Целую картинку. Как всё работает в Интернете. Информации море, много устаревшего, все говорят разные, иногда противоречивые вещи. Мне понадобились годы чтобы уверенно себя чувствовать в онлайне.
- Было тяжело записывать первые видеоролики. Эканье, мэканье. Отрицательные комментарии. Но, справился! Не сразу, не за месяц, постепенно. Как в спорте, набирал вес.
- Ожидание результата не давало получать удовольствие от процесса. Постоянно заглядывал в телефон, проверял просмотры, подписчиков. Расстраивался от того, что твой контент никому не нужен… Не делайте так! Просто как машина выкладывайте ролики и статьи. Без ожидания! Для людей, просто так! Иначе, можно с ума сойти от ожиданий.
- Этап “Долина смерти” когда ты делаешь-делаешь, а ничего не происходит. И кажется, что нужно бросать это гиблое дело. Нужно просто делать! Отключать эмоции, пробовать новое, экспериментировать. И действовать, действовать!
Со временем появляется азарт. А как бы снять такое видео, или написать такую статью чтоб залетела!
Надо быть азартным и не отставать. И одновременно, не ожидать ничего взамен. Просто отдавать, дарить свою энергию, свой опыт другим!
Всё остаётся людям, как говорили в одном советском фильме.
В целом, идёт борьба со своим эгоизмом, желанием понравиться публике, амбициями и жадностью.
А надо быть искренним, при этом, зарабатывать, осваивать различные форматы, творить и подстраиваться под алгоритмы.
После того, как снял пять небольших реалити-шоу, Ютуб сериал, тысячи видео, могу сказать новичкам следующее:
- Учитесь монтировать видеоролики. Вырезайте всё лишнее, оставляйте самую суть. Не жалейте! Режьте, режьте!
- Лучше снять и выложить, чем подумать и не снять!
- Соблюдайте внутреннюю цензуру: политика, религия, национальности, секс - запретные темы. Если, конечно, это не ваша профессия, не ваша ниша.
- Не обращайте внимание на просмотры. Думайте над следующим видеороликом.
- Лучше сделать неидеально, чем идеально придумать, но не сделать.
В целом, чтобы быстро выйти в онлайн нужно:
- Поставить цель. Зачем мне это надо? Подписчики или продажи?
- Упаковать свои аккаунты. Сделать так, чтобы было понятно, о чём ваш блог.
- Выработать привычку создавать контент регулярно.
- Идти в том направлении, которое выбрали. Повышать качество контента. Постепенно, без рывков и надрывов.
- Зарабатывать на своих блогах. Банально, но чтобы энтузиазм не пропал, надо что-то продавать.
В следующих статьях разберём подробнее каждый из пунктов.
Подписывайтесь на мой блог. Пишите свои комментарии, обсудим!
Подпишись на мой блог ВКонтакте: https://vk.com/svoi__biz
Видео по теме смотрите ниже: