Скорее всего, помогло воздействие бабушки Лизы на отца, потому что он утром, как не было ему тяжело, приехал на кладбище на такси, они высидели очередь к заместителю директора кладбища, подняли архивы, потом ходила Тамара с техником к могиле, тот что-то мерил, потом заявил, что ограда на 10 сантиметров шире, чем по плану.
Но тут уже и Тамара возмутилась – ограду ставили здесь, они знали размеры, разрешение было получено – какие сейчас вопросы? Она понимала, что внутри два захоронения и одному из них уже более двадцати лет, значит, там можно хоронить. Отец разволновался, хотел скандалить, но Тамара успокоила его, снова зашла к замдиректора.
- Так что вы предлагаете? Сносить могилу? Зачем эти разговоры? Знаете, что мы не занимались самоуправством. Хорошо, придём послезавтра к директору, раз вы вымогательством занимаетесь.
- Нет, какое вымогательство? Всё нормально, мы переоформим документы, просто сообщили, что на десять сантиметров…
- Там рядом ограда выступает за нашу на все двадцать сантиметров. И знаете, все нормально. Или вы сходите посмотрите.
- Не буду я никуда смотреть. Хорошо, я подпишу на вас бумаги, но место без права передачи третьим лицам.
- Каким таким третьим лицам? Сестра моей бабушки — это третье лицо или четвертое?
- Вы что собираетесь её хоронить?
- Пока тьфу – тьфу, она здорова, но в принципе?
- Тогда и придёте.
- Хорошо, тогда и приду. Всего хорошего вам.
Им быстро переоформили эту книжечку, поставили штамп, что Тамара владелица захоронений и они уехали домой. Она вызвала такси, посадила отца и оплатила водителю деньги сразу, несмотря на протесты отца. Сама добиралась с пересадками. А куда ей спешить? Сейчас пообедают с сыном и пойдут с ним смотреть какой-то фильм детский.
Сегодня весь двор был полным, дети приехали от бабушек с дедушками, с детских лагерей, с морей. Саша, с которым сдружился Витя, встретил своих старых друзей и сейчас с Витей почти не общался. Просто представил его друзьям – это Витя с коммунальной квартиры. В его устах это звучало немного …презрительно, что ли.
Вите было обидно, он опять оказался второй сорт. Получается, так. Он отошёл в сторону, сел на скамейку и ковырял палочкой песок.
- Прикольно получилось, похоже на бегемота. А что ты рисуешь? – услышал он голос рядом.
Витя поднял глаза – рядом стоял мальчик, примерно такого же возраста, может, чуть старше. Они разговорились. Оказалось, Вова также новенький, он переехал весной в этот двор, учится в четвертом классе, друзей пока не нашёл.
- Я переехал в коммуналку, - Витя захотел сказать сразу об этом, чтобы увидеть реакцию нового знакомого.
- А, в том доме? Папа говорил, что это очень старинный дом с историей. А мама сказала, что там мало соседей. Это правда?
- Да, мы с мамой в двух комнатах, какой-то Заур, но он бывает очень редко, и бабушка Лиза. Другие комнаты закрыты. Зато у нас большущая ванная, большие комнаты, у меня своя и у мамы своя, - похвастался Витя.
- Представляю. У нас также двухкомнатная квартира, только кухня небольшая. А у вас большая кухня?
- Очень большая, считай, футбол играть можно. И готовить только мама, иногда бабушка. Насчет футбола он прихвастнул, хотелось, чтобы новый знакомый хоть немного позавидовал ему.
- Здорово, а можно будет к тебе в гости прийти?
- Пока нельзя, мы с мамой ещё ремонт не делали, и бабушка чужих не пускает. Знаешь, какая она бывает злая? Но только к чужим, ко мне она хорошо относится, - сразу поправился Витя. У него должно быть все хорошо.
Но Вова решил однозначно дружить с Витей, он показался ему неплохим пацаном. А когда он дома рассказывал родителям, с кем подружился во дворе, мама подтвердила, что там действительно живет очень злая старуха, говорят, что она ведьма. О, это уже было интересно, и Вова был рад, что у него такой таинственный новый друг.
Когда Тома положила перед бабушкой паспорт захоронения, та очень обрадовалась. Она очень хотела найти могилу сестры, попросить у неё прощения за все пакости перед смертью. Но обойти все кладбища Москвы было не реально. Она знала, что за все свои «хорошие» дела ей придётся расплачиваться. За каждый грех.
- Томочка, мы договорились насчет квартиры, я сделаю так, чтобы нашёлся покупатель, денежный и чтобы заплатили большую сумму. Скажем, через полгода.
- Бабушка Лиза, вы что, собираетесь умирать так быстро? Вроде бы вы и не старо выглядите.
- Это магия, Томочка. Как только отдам Дар, так и не протяну долго. Не бойся, беспокоить не буду. Если кто и придёт в моём образе – это не я, гони ЭТО матом и заклинанием, что передам тебе вместе с книгой. Отпросись с работы на час, поедем к нотариусу. Я специально договорилась поближе к твоей работе, чтобы ты ненадолго задержалась.
Да, вот тебе шкатулочка с брошью. Сама решишь, как использовать. После смерти заберёшь из комнаты сразу все вещи к себе, в том числе и шар, и книгу. Там много нужных заклинаний записано. Изучи ей хорошенько. А для начала положи сверху ладонь и скажи:
- Я новая хозяйка по праву крови.
Перед этим проколи иголкой указательный палец и вымажешь его своей кровью. Но помни, Томочка, за все грехи, что ты совершишь в этой жизни, будешь нести ответ в загробной. Вот и мне предстоит. Если будет не трудно, заказывай за меня молебны в церкви. Хотя вряд ли это поможет. Так, после нотариуса будем передавать Дар.
Тамара удивилась таким словам. Да и бабушка поменялась, притихла, стала задумчивой. Тамара обняла её со словами, что рано та себя хоронит и не нужно торопиться, им и тут хорошо живется. Да даже не ожидала такого, обняла в ответ и заплакала. Но что-то Томе подсказывало, что соседка готовится умирать. В последнее время интуиция у неё обострилась.
На работе она очень легко влилась в коллектив, как будто работала там годы, девочки были неплохие, она же их всех прочувствовала каким-то образом. Работа знакомая, только другой ассортимент, но это все можно было изучить. Она как-то все быстро схватывала, на лету. Пошла подавать документы на юридический, ничего, в принципе, сложного.
Когда она вышла из дверей приёмной комиссии, вдруг почувствовала радость, что она будет снова учиться и теперь учиться тому, о чем мечтала. На следующий день она встретилась с бабушкой Лизой у нотариуса. Хороших и надёжных документов, что они родственники, у них не было и пришлось платить пошлину. Деньги на пошлину у бабушки были.
- Ты будешь хоть немного помогать мне, когда я стану немощной, - каким-то глухим голосом спросила старуха у Томы.
- Конечно, буду, какие разговоры? Я сказала, что если будет нужно, то и к себе в квартиру заберу, - ответила Тамара.
- К тебе не нужно будет, я уже все распланировала. Пока земля не замерзнет, нужно все успеть, - сказала бабушка.
- Вы меня прямо пугаете. Жили бы, у вас теперь появилась семья.
- Да, Томочка, семья. А я вот все жизнь мстила, гадости делала, а семью и не создала. Попадались колдуны, но они просто хотели завладеть Даром, поживиться на мой счет. Никакой любви, просто холодный расчет. Не хочу и рассказывать обо всём, о своей жизни. Ты, Томочка, хорошо выбирай, каким путём пойдёшь. Чтобы потом …
- Не хочу знать, как вы жили. Сейчас от вас только добро. Вот и дарственную подписали, работу я имею, завтра экзамены сдаю и думаю, что сдам.
- Ну, это же было условием.
- Неужели вы с вашим умением не почувствовали, что я была благодарна за одну только работу, на которую меня приняли.
- Почувствовала, ну и что? А что, чтобы квартиру город забрал? А потом тебя выставил куда-то, как ты говорила – в Новую Москву? Зато ты меня к сестре похоронишь. Давай, я соберу свои ценные вещи и к тебе перенесу. Ну, мало ли…их даже никто не должен видеть, а то ещё заберутся воры, а ты силу ещё не наберёшь.
Я сама все упакую, коробки найду сама. Распакуешь после моей смерти. Ну да ладно, беги на работу, хотя у тебя там хороший начальник.
Навигация по каналу (Начиная с 2019 по 2021)Копирование, полная или частичная перепечатка, размножение и размещение материала на других ресурсах запрещены без письменного согласия автора