- Доброй ночи, землянин! Мы хотим... "оливье".
- Вот горошек, колбаса, майонез. Корнишоны немецкие привез недавно, рекомендую. Свежих овощей нет, вряд ли сейчас картошку где-то купите, как и яйца. Поздно вы о салате задумались, - мрачно, без тени приветливости, не взглянув на посетителей, ответил владелец круглосуточного ларька Мишка. Купят у него хоть что-нибудь или нет, уже не имело никакого значения. Все, баста, ларек закрывается. А все из-за наглости и жадности Нокаута и алчности его бабы.
- Мишка, скидывайся шефу на подарочек под ёлку, хочет евойная Мариша нового "мерина" и шубку к нему. Давай, не скупись, не жмоться, уважение окажи серьезному человеку, все оказывают, и ты не отставай! - верные Нокаутовы псы ввалились в ларек поздно вечером, Мишка уже собирался закрываться (раз в год можно и не работать круглосуточно) и идти домой, чтобы отпраздновать Новый год.
- Ребят, я же все заплатил. Вы три дня назад приходили, помните? - Мишка покрылся холодным потом под тяжелым взглядом "ребят".
- То вроде бы как положенная зарплата была, а к празднику премию всем дают, в курсе? Или эту, как ее, тринадцатую зарплату! Вооот, так что Мишаня давай еще столько же!
- Ребята, да нету у меня! Все потратил, сами говорите - праздник. Я жене, дочке обновки купил. Я...
Один из ребят (Леха Пятнистый его звали, потому как сам он требовал, чтобы его величали Гепардом, вот в прозвище "пятна" и остались) зашел за прилавок и вроде бы как лениво двинул Мишке по печени.
- Ты оглох, Мишенька? А? Или Нокаута не уважаешь? А? Не слышу!
- Не оглох, уважаю, но нету у... - договорить Мишка не смог, упал, скрючился от боли и только и успел подумать: хоть бы не убили, не покалечили.
А ребята тем временем поскидывали с полок пачки с печеньем, коробки с конфетами, прошлись по ним тяжелой поступью, измельчая все в мерзкую массу, зачем-то разорвали учетную книгу, в которой Мишка записывал покупки в долг и, наконец, нашли заветную трехлитровую банку с заплесневелыми огурцами (на нее ни один здравомыслящий человек не позарился бы, да и стояла она на видном месте, где, как в один голос советуют авторы детективных романов, и надо хранить самое ценное), в которой надежно, как думал Мишка, были спрятаны все его сбережения.
- А ты трепло, Миха! Нету, нету, а это что? - Пятнистый стряхнул Мишке на голову вонючий рассол с пакета, в котором были спрятаны купюры. - Вот и на подарок шефу, и нам за труды. Нет бы сразу, честно все отдать! Урок тебе будет, Миха!
И ребята вывалились из ларька, даже не потрудившись закрыть за собой дверь.
"Вот и все, закончился бизнесмен Мишка. Родители скажут свое любимое "амытебеговорили", и в чем они будут не правы? Что дальше делать, как жить? Куда податься? Как заработать на жизнь?" - думал Мишка, не в силах встать с пола и хоть немного прибраться.
Если бы он мог, заплакал бы, но в душе у него образовался непонятный вакуум, словно бы и душа, и все чувства просто исчезли, вылетели в морозный новогодний вечер вслед за Нокаутовыми ребятами. Именно из-за этого странного ощущения пустоты, Мишка и не испугался пришельцев, заглянувших в его ларек в поисках салата "оливье". Уже позже Мишка понял, что когда эти двое зашли в ларек, они словно вытеснили из него весь воздух, заменив его на некий почти осязаемый, маслянистый газ, который не просто исказил привычные очертания коробок, банок и бутылок, но и словно вывернул истерзанную Мишкину душу наизнанку. Любой человек бы испугался, заорал, бухнулся в обморок или убежал (так и сделали продавцы ночных магазинчиков, узрев неожиданно странных, с виду вполне обычных покупателей). Но Мишке было все равно. Его мечта (он работал, не щадя себя, чтобы накопить денег и когда-нибудь открыть свой собственный ресторан) была растоптана, да что там мечта! Чем он семью кормить будет! Ужасным зеленым горошком, который купил, позарившись на низкую цену? А закупка товара? Идти к тому же Нокауту и просить в долг, чтобы потом драконовские проценты съели всю прибыль?
Или смирить гордыню, сожрать свое самолюбие и попросить отца о помощи? Услышать в сотый раз "аятебеговорил", повиниться и пообещать устроиться на нормальную работу. Только где ее сейчас найдешь? Мишка и рад бы стоять у плиты в ресторане или кафе "чужого дяди", да вот только те дяди по жадности могут того самого Нокаута переплюнуть. От голода, конечно, Мишка не сдохнет, но и семью не прокормит.
Мишка - опустошенный и обессиленный - с трудом поднялся с пола, и именно в этот момент в его круглосуточный ларек и зашли странные посетители.
- Землянин, нам не нужны продукты, нам нужен "оливье", - пришельцы, а это были именно они, уставились на Мишку, не мигая. Мишка пожал плечами, а я, мол, чем могу вам помочь? Готовый салат не продаю.
- Я расскажу вам, как его приготовить, а сейчас я уже закрываюсь. Если будете что-то покупать...
- Нам не нужны продукты, нам нужен готовый салат, - механически повторили пришельцы, и Мишка наконец-то осознав, что происходит нечто не просто странное, а из ряда вон выходящее, внимательно посмотрел на покупателей. И тут же фыркнул. Уж больно эта парочка смотрелась неестественно и забавно. Судите сами: ночь на дворе, а они в темных очках. Снегом все замело, мороз кусает за нос, а они в легких кожаных плащах, шляпах и тонких туфлях, да и носы их, и щеки ничуть не красные. Как они Мишку называли? Землянин? А они тогда кто? Инопланетяне, что ли? Был бы Мишка в настроении и в каких-никаких силах, смеялся бы до упаду.
- Землянин! Салат должен быть сделан руками обитателя этой планеты, иначе он потеряет свою чудодейственную силу. Мы в этом убедились двести тридцать семь тысяч раз.
- Чудодейственную силу? - удивился Мишка. Нет, удивился - слишком громкое слово. Просто в его груди шевельнулось что-то, наверное живучая душа пошевелилась. - Вы им лечитесь, что ли?
- Нет. Мы его... - тут эта странная пара что-то проскрежетала и на секунду вроде бы как сбросила людские маски, под которыми скрывались зубастые зеленые драконьи морды.
У Мишки на секунду перехватило дыхание, и он вполне мог бы испугаться, но драконья зелень пришельцев напомнила ему о партии жесткого, желтого горошка, который теперь никому не продать, и Мишка снова сник.
- Мы не можем объяснить зачем, но он нам очень нужен. Мы готовы дорого...
Дорого! Какое прекрасное слово! Мишка замер. Дорого! Сколько они готовы заплатить? Хватит ли этого на закупку товара? Может быть это будет настолько дорого, что Мишка сможет оплатить аренду ларька на полгода? Или даже...
Пришельцы, словно подслушав меркантильные Мишкины мысли, повысили голоса.
- К сожалению, мы не имеем права на материальный обмен с представителями вашей планеты, но мы готовы предоставить вам нечто полезное, что поможет развитию вашего дела и, как следствие, повышению уровня вашей жизни.
"Пам-пам-парам!" - заиграл в Мишкиной голове похоронный марш. "Вот, что значит, похороны мечты!" - мелькнула в голове скорбная мысль.
- Что же вы можете мне предложить? - вяло поинтересовался Мишка. - Говорите скорее, я тороплюсь. Новый год скоро, мне домой надо.
- Можем предложить рекламное обеспечения вашей торговой точки.
- Реклама? - усмехнулся Мишка. - Насмешили. Кому она нужна?
- Ваша, земная, никому, а вот наша... давайте мы вам покажем, как это все будет выглядеть, - пришельцы вышли из ларька, обернулись и поманили Миху щупальцами.
"Могут и сожрать!" - мелькнула мыслишка, но Мишке уже было все равно, и он глупо и отважно вышел за покупателями.
- Смотрите!
Мишка задрал голову и... как бы назвать это чувство? Восторг? Изумление? Шок? Да нет такого слова, которое смогло бы описать впечатление от увиденного.
Над Мишкиным ларьком изящно закручивались спирали галактик "Звездной ночи" великого Ван Гога, рождались и гасли небесные светила, и почему-то становилось абсолютно ясно, что все это небесное движение имеет один единственный центр, в который обязательно нужно попасть - Мишкин ларек. Он словно стал водоворотом, который нельзя обойти.
- Нравится? Мы настроили картину так, чтобы ваша торговая точка стала привлекательным местом.
Как это глупо и блекло звучало! Привлекательное место! Да всякий, увидевший это звездное небо над ларьком, шел бы к нему сквозь бури и снег, сквозь грозы и цунами!
- Нравится, - прошептал Мишка, не в силах оторвать взгляд от этого чуда.
- "Оливье" в обмен на рекламу. Контракт действует год, продлевается по обоюдному согласию сторон, - проскрипели пришельцы, а Мишка словно проснулся, очнулся, душа его вернулась в тело, а вместе с ней и волнение, и надежда.
"Возрождение мечты! Вот оно, как бывает, оказывается!" - успел подумать Мишка, подпрыгнул на месте и крикнул:
- Я сейчас, я быстро, "оливье" есть дома! Вы только не уходите, не улетайте, не телепортируйтесь, ладно?
Пришельцы степенно кивнули, а Мишка испуганным зайцем понесся домой за кастрюлькой с самым главным новогодним салатом, который уже должна была сделать жена.
***
Михаил Валерьевич Рудин, по прозвищу Ван Гог, - владелец самого лучшего в городе ресторана "Звездная ночь" - никогда и никому не рассказывал, как он умудрился так успешно вести дела в обычном круглосуточном ларьке, торгующем всякой всячиной, что уже совсем скоро не только выкупил солидный шмат земли, на котором стоял тот ларек, но и построил на нем свой ресторан - место, где кормили изысканно, дорого и невероятно вкусно. Никто и никогда так и не дознался, что за диковинное небо простирается над рестораном и почему оно так манит, так зовет, так требует обязательно зайти и съесть хотя бы порцию салата "оливье", который в ресторане подавали всегда и всем, даже тем, кто его не заказывал. Никто и никогда так и не понял, почему каждое тридцать первое декабря Михаил Валерьевич на целый час выгоняет с кухни абсолютно всех поваров и их помощников и сам что-то нарезает, смешивает, а потом и выносит во двор ресторана в большой кастрюле. И, конечно же, никто и никогда не узнает, как сильно волнуется Михаил Валерьевич, стоя в темноте, на морозе, можно сказать в неизвестности. Придут ли? Продлят ли контракт? Они всегда приходят. Два незнакомца в черном. Берут кастрюлю, кивают и исчезают, а Михаил Валерьевич облегченно чихает и торопится в ресторан, где всегда полно дел.
"Не хороните свою мечту. Никогда." - любит он повторять.
©Оксана Нарейко
Первая карта открыта. Она оказалась на удивление банальной и предсказуемой. Салат "оливье"! Правда, здесь оказались замешаны пришельцы, что сделало эту карту немного интереснее. Что ж, я сделала свой ход. А теперь, уважаемые читатели, ваша очередь. Или вы думали, я буду играть в драконий покер одна? Нет уж! Попрошу и вас внести свою лепту в игру!
Я предлагаю вам пять карт. Выбирайте одну. Пишите ее номер в комментариях. Через неделю я подведу итоги, посчитаю голоса (дзен, телеграм и вконтакте), брошу за вас эту карту на стол. Смогу ли я ее побить? Как на нее ответит этот год, а за ним и я? Изменит ли она свое значение? Понятия не имею! Это же драконий покер! Выбирайте, а там видно будет!
1) похороны/возрождение мечты;
2) книга;
3) тринадцатая зарплата;
4) звездная ночь;
5) двое в черном.
Ставки сделаны, ставок больше нет. Читатели сделали свой выбор и это... звездная ночь!