Найти тему
Кин-дзен-дзен

Бременские музыканты (2023 г.)

Кадр из фильма "Бременские музыканты".
Кадр из фильма "Бременские музыканты".

Показывая матушке как громко он поет, мальчик представить не мог, что скоро станет сиротой. Но мамины слова - "Песня способна растопить лед и погасить пламя, а главное, заставить стучать сердца слушателей сильнее", он запомнил навсегда. Оставшись малолетним беспризорником Трубадур становится завлекалой для таких же мелких воришек, но скоро попадает за решётку, освободившись только зрелым мужчиной. Детская непосредственность и голубиная мамина нежность, сохранившиеся в нём все годы заточения, делают из него хорошего человека. А страсть к песне раздвигает перед ним всякие преграды.

В последнее время в нашей стране есть сильный спрос на сказки. Все всё понимают. Хорошо, судя по По щучьему велению, что качество стремительно лучшеет. В прошлом снимали достаточно, и художественных, и мультипликационных, произведений народных сказаний. Затем нам поставили временную анастезию, запустив зарубежных производителей, сделали это без каких либо ограничений, и растоптали отечественный, полуживой и без того, кинопром. Но суровые времена генерируют идеи, в том числе и для кино, и многим дают возможности. Надо лишь внимательно глянуть мультики детства, выбрать один из сонма лучших и сотворить качественный сценарий. Это сложный процесс, часто ограниченный временем или технически. Но при условии, что все составляющие сойдутся в один монолитный образ, получится шикарный популярный хит. Как, например, Бременские музыканты.

Кадр из фильма "Бременские музыканты".
Кадр из фильма "Бременские музыканты".

Режиссёр Алексей Нужный последние семь-восемь лет снимает качественный мейнстрим. Будь то история об огнеборцах или римейк испанского хита, история пары из будущего или Я худею, все фильмы достойные кинотеатрального проката. Но в данном случае у него получилось не только очаровать публику всеми хорошими ингридиентами, а дать такого жару, что слезы из глаз, буквально и фигурально. Вложить в каждого смотрящего надежду именно теперь, потому что слова - " Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная. Солнце взойдёт!", теперь воспринимаются с гораздо более сильной верой. А такое умение ценно во все времена.

История построена на классическом советском музыкальном мультике 1969 года. Всё песни взяты именно оттуда. Стихи Энтина и музыку Гладкова знают многие поколения, к сожалению теперешние детишки мало смотрят те шедевры, а напрасно. Но тогда можно было обойтись простой, хоть и красочной, формой. Да и анимация позволяет сделать намного больше, с точки зрения эффектов. В кино это даже теперь каждый раз задача и головоломка. Так вот Музыканты наглядно показывает, что можно и нужно переснимать классику.

Фильм начинается с момента детства Трубадура, который нежно любил маму, единственного родного человека. Его трагедию от потери её и попадание в банду к Атаманше. Это длится недолго но очень живописно и ёмко. Далее сюжет расширяется и ускоряется. Динамике не позволяет сбавлять темп именно саундтрек в аранжировке Максима Фадеева. Он то с горки вниз, то наоборот. Тут влево, и сразу направо. Но никогда без дела, не тратя попусту приличный хронометраж в 111 минут.

Кадр из фильма "Бременские музыканты".
Кадр из фильма "Бременские музыканты".

Некоторые экшн-сцены сняты очень хорошо. Взять хотя-бы первую погоню за друзьями, когда в ящике принцесса. Тихон Жизневский и на крыше повозки точно отрабатывает удары гитарой, и в самом гужевом транспорте и под ним.

Костюмы героев продумывали, где-то копируя с мультяшных (красные Трубадура и Принцессы в финале), но в основном это полноценная работа модельеров и исполнителей их задумок. Тоже касается и остальных предметов, наполняющих любой кадр, от глазной повязки Атаманши, до декораций строений замка. Выглядит натурально, при том, что очень много крупных планов и лиц, и предметов. Ведь снимал талантливый оператор и соавтор сценария Игорь Гринякин, снявший Чебурашку, Движение вверх и очень много достойных картин. Он филигранно строит кадр, хоть маленькую тюремную камеру, хоть путешествие товарищей. Сложно заметить какие-то ляпы или огрехи. Да и надо ли?!

Но больше всего поражают музыкальные номера, где каждый актёр поёт своим голосом и играет своими руками на всех инструментах. От Бурунова на фортепьяно, до Курцына на ударных. Тут конечно, можно было обойтись и профессионалами. Но с другой стороны, это лишнее доказательство кропотливый работы всей съёмочной группы. Такое сильнее всего впечатляет и в купе делает из тебя того мальчишку, который в 87 году смотрел мультик впервые (наверное). И этот же факт, разумеется, в заслугу всем главным, второстепенным актёрам и массовке. Все молодцы. Но молодые Жизневский и Ляпина - это особенное восхищение.

В общем кино на года и десятилетия, как и оригинал, для всей семьи. Но! Желательно показать, если ещё не, своему ребёнку сначала версию 69 года, чтобы было понимание и больший интерес.

Кадр из фильма "Бременские музыканты".
Кадр из фильма "Бременские музыканты".

P. S.: К масками зверей у меня лично вопросов нет. Не вижу никаких других вариантов исполнения этого гримёрного трюка.