Показывая матушке как громко он поет, мальчик представить не мог, что скоро станет сиротой. Но мамины слова - "Песня способна растопить лед и погасить пламя, а главное, заставить стучать сердца слушателей сильнее", он запомнил навсегда. Оставшись малолетним беспризорником Трубадур становится завлекалой для таких же мелких воришек, но скоро попадает за решётку, освободившись только зрелым мужчиной. Детская непосредственность и голубиная мамина нежность, сохранившиеся в нём все годы заточения, делают из него хорошего человека. А страсть к песне раздвигает перед ним всякие преграды.
В последнее время в нашей стране есть сильный спрос на сказки. Все всё понимают. Хорошо, судя по По щучьему велению, что качество стремительно лучшеет. В прошлом снимали достаточно, и художественных, и мультипликационных, произведений народных сказаний. Затем нам поставили временную анастезию, запустив зарубежных производителей, сделали это без каких либо ограничений, и растоптали отечественный, полуживой и без того, кинопром. Но суровые времена генерируют идеи, в том числе и для кино, и многим дают возможности. Надо лишь внимательно глянуть мультики детства, выбрать один из сонма лучших и сотворить качественный сценарий. Это сложный процесс, часто ограниченный временем или технически. Но при условии, что все составляющие сойдутся в один монолитный образ, получится шикарный популярный хит. Как, например, Бременские музыканты.
Режиссёр Алексей Нужный последние семь-восемь лет снимает качественный мейнстрим. Будь то история об огнеборцах или римейк испанского хита, история пары из будущего или Я худею, все фильмы достойные кинотеатрального проката. Но в данном случае у него получилось не только очаровать публику всеми хорошими ингридиентами, а дать такого жару, что слезы из глаз, буквально и фигурально. Вложить в каждого смотрящего надежду именно теперь, потому что слова - " Ночь пройдёт, пройдёт пора ненастная. Солнце взойдёт!", теперь воспринимаются с гораздо более сильной верой. А такое умение ценно во все времена.
История построена на классическом советском музыкальном мультике 1969 года. Всё песни взяты именно оттуда. Стихи Энтина и музыку Гладкова знают многие поколения, к сожалению теперешние детишки мало смотрят те шедевры, а напрасно. Но тогда можно было обойтись простой, хоть и красочной, формой. Да и анимация позволяет сделать намного больше, с точки зрения эффектов. В кино это даже теперь каждый раз задача и головоломка. Так вот Музыканты наглядно показывает, что можно и нужно переснимать классику.
Фильм начинается с момента детства Трубадура, который нежно любил маму, единственного родного человека. Его трагедию от потери её и попадание в банду к Атаманше. Это длится недолго но очень живописно и ёмко. Далее сюжет расширяется и ускоряется. Динамике не позволяет сбавлять темп именно саундтрек в аранжировке Максима Фадеева. Он то с горки вниз, то наоборот. Тут влево, и сразу направо. Но никогда без дела, не тратя попусту приличный хронометраж в 111 минут.
Некоторые экшн-сцены сняты очень хорошо. Взять хотя-бы первую погоню за друзьями, когда в ящике принцесса. Тихон Жизневский и на крыше повозки точно отрабатывает удары гитарой, и в самом гужевом транспорте и под ним.
Костюмы героев продумывали, где-то копируя с мультяшных (красные Трубадура и Принцессы в финале), но в основном это полноценная работа модельеров и исполнителей их задумок. Тоже касается и остальных предметов, наполняющих любой кадр, от глазной повязки Атаманши, до декораций строений замка. Выглядит натурально, при том, что очень много крупных планов и лиц, и предметов. Ведь снимал талантливый оператор и соавтор сценария Игорь Гринякин, снявший Чебурашку, Движение вверх и очень много достойных картин. Он филигранно строит кадр, хоть маленькую тюремную камеру, хоть путешествие товарищей. Сложно заметить какие-то ляпы или огрехи. Да и надо ли?!
Но больше всего поражают музыкальные номера, где каждый актёр поёт своим голосом и играет своими руками на всех инструментах. От Бурунова на фортепьяно, до Курцына на ударных. Тут конечно, можно было обойтись и профессионалами. Но с другой стороны, это лишнее доказательство кропотливый работы всей съёмочной группы. Такое сильнее всего впечатляет и в купе делает из тебя того мальчишку, который в 87 году смотрел мультик впервые (наверное). И этот же факт, разумеется, в заслугу всем главным, второстепенным актёрам и массовке. Все молодцы. Но молодые Жизневский и Ляпина - это особенное восхищение.
В общем кино на года и десятилетия, как и оригинал, для всей семьи. Но! Желательно показать, если ещё не, своему ребёнку сначала версию 69 года, чтобы было понимание и больший интерес.
P. S.: К масками зверей у меня лично вопросов нет. Не вижу никаких других вариантов исполнения этого гримёрного трюка.