Не то чтобы Accept cо своим Balls To The Wall цеплял больше, чем тот же Piece Of Mind от Iron Maiden. Нет, лишь бы не Kiss и не Ozzy - размышлял про себя, нащупывая в кармане не по-сезону лёгкой куртки кассету JVC Dynarec F1-90. Эта кассета была куплена на деньги, выданные матерью на приобретение вязаной шапки - петушка по случаю выпадения осадков в виде снега. Огромные для советского школьника деньги - 9 рублей, к материнским шести рублям пришлось ещё и свой накопленный трояк добавлять. Но совесть всё же была чиста - подобающего головного убора на рынке попросту не нашлось. Самовязанными петушками торговала в тот день всего лишь одна - единственная бабуля, которая по всей видимости, в английском была не сильна, если судить по надписям Abibas на её изделиях. Ну не смешить же пацанов такой нелепицей? Зато JVC Dynarec F1-90 была самая что ни есть настоящая.
Помнится, долго колебался, не лучше ли взять красно-черную Agfa Fe1? Но такая кассета уже была и, по мнению многих знакомых, качество магнитной плёнки JVC Dynarec F1-90 на голову выше. Да, в свободной продаже были ещё жёлтые Basf, да только они изначально не зашли почему-то. Ну а стоили эти замечательные кассеты одинаково.
...Алик жил с родителями в старом одноэтажном доме ещё дореволюционной постройки, разделённом победившим пролетариатом на десяток квартир - клетушек. Дружили с ним в младших классах, но потом оказались в разных школах. Аликов батя увлекался HMR и его сынок иногда записывал друзьям новинки отцовской фонотеки. Алик не слишком охотно пообещал записать Accept на мой драгоценный горчичник. А мы тут с друганом на "мертвуху" договорились ехать, дак уже заманался его ждать! - поделился Алик своими планами - Одному стрёмно. Поедешь? На "мертвуху", то есть "Мертвое поле", ехать не хотелось - далеко, холодно... Но как откажешься? Алик прихватил железный совок, который он называл почему-то смешным словом "корчик". Этим корчиком предстояло копать рыхлый песчаный грунт мертвухи в надежде найти полуистлевший трубчатый порох, напоминающий макароны. Попадались винтовочные патроны, алюминиевые пуговицы, да кто знает, что еще... Мертвуха располагалась за городом, вблизи одной из воинских частей. Поговаривали, в Великую Отечественную во время оккупации там были вражеские склады с боеприпасами и амуницией, которые в труху разбомбили сталинские соколы. ...Согревшись в троллейбусе, Алик взахлёб рассказывал о различных способах изготовления взрывпакетов на основе корпуса от конденсатора и бикфордова шнура из набитого порохом пустого стержня с шариковой ручки. Уже смеркалось, когда мы, замерзшие до костей, ковыряли по очереди корчиком слегка прихваченную морозцем песчаную почву. Нашли несколько почерневших винтовочных патронов с искореженными гильзами, которые лежали россыпью на небольшой, сантиметров пять, глубине. Нашёл чего? - явно послышалось, как Аликов корчик чиркнул по металлу. Не-а! - чуть помедлив, ответил он, склонившись над неглубокой ямкой - Погнали домой! По пути домой Алик хотел было поделиться парой патронов из нашей добычи. Отказался, к большому его удовольствию. Голова была занята другими, невесёлыми мыслями. Предстояло объясняться с матерью о деньгах, истраченных вместо шапки - петушка на JVC - горчичник.
...Прошло несколько дней и после школы наведался к Алику за своей JVC Dynarec F1-90. Дверь открыл его отец - Какой ещё горчичник, ты либо не знаешь, он в больнице! Оказалось, Алик получил тяжёлые травмы, пытаясь раскурочить боеприпас с "мертвухи".
...ПТРка! - со значимостью поведал он, через неделю выписавшись из больницы. Тыкал с непривычки обрубками забинтованных пальцев по клавишам отцовского кассетника. Его родителям пришлось делать в комнате ремонт. Мебель и обои были посечены осколками и замараны бурыми пятнами. Видел всё это своими глазами и потому так и не решился потребовать с Алика свою JVC - горчичник.
Трагедии, связанные с подрывом пацанов боеприпасами с "мертвухи" в 70-80 годах случались не так уж редко. После того трагичного случая Алик стал домоседом и дружба наша сошла на нет. Слышал, у него семья и он всю жизнь работает айтишником.
Но так уж вышло, что у автора это была первая и последняя JVC Dynarec F1-90. А вот другие JVC в целости и сохранности по сей день в домашней фонотеке. Думаю по качеству они как минимум не хуже их предшественника. Зато с ними связаны куда более приятные впечатления, особенно с красной JVC F1-90, которой даже посвящена одна из статей на этом канале.
На месте "мертвухи" сейчас все то же запустение, что и 40 лет тому назад. Но о несчастных случаях среди подростков, слава Богу, не слышно. Проезжая мимо, ищешь невольно глазами пацанов, плетущихся в близлежащую школу. Знают ли они, что в нескольких сотнях метров от остановки троллейбуса в рыхлом песке вот уже более восьми десятков лет дремлет смерть? Вряд ли. Бредут, спотыкаются, уставившись в свои смартфоны. Вспоминают о существовании друг друга, только чтобы сунуть под нос товарищу гаджет с прикольным роликом. Да какая там "мертвуха" и Accept? Другое время, иные интересы. Ну и хорошо!
Спасибо, если прочли очередной рассказ об аудиокассетах и не только. Желаю Вам доброго здоровья и всех благ! Ваши лайки и подписки были бы кстати для развития канала. Буду рад общению в конструктивных комментариях!