Найти в Дзене
Селянка. Рассказы

Чёрный вестник

Лёшке всегда нравились рассказы бывалых дальнобойщиков. Он с интересом слушал байки о странных попутчиках, о якобы проклятых участках дорог и особенно о чёрном псе, предвестнике несчастий. Сам Лёшка только недавно стал работать на этом поприще, длинных рейсов ему пока не доверяли и ни с чем таким он пока не сталкивался. Потому оставалось ему только слушать и запоминать. И он слушал, и с большим интересом слушал. Лишь однажды внёс и свой вклад в копилку водительских историй.

Шедеврум
Шедеврум

Довелось Лёшке как-то в ночь из рейса возвращаться. Спать, конечно, хотелось, но его молодой организм вполне успешно с этим боролся. И вдруг глюки. Березовая леси́на через дорогу плывет. Хорошо, скорость небольшая была, но он ещё сбавил. Протер один глаз, другой, плывет леси́на. Дорогу, что ли затопило? Так вроде неоткуда воде взяться. Кругом лес, больших водоёмов вокруг на несколько километров нет. Была слева речушка, но совсем узкая и мелкая, никак не могла на дорогу разлиться. Лёшка подъехал ближе и остановился. Берёза медленно двигалась через дорогу и это были совсем не глюки. И вдруг из-за ствола выглянули глаза. Маленькие такие глаза на черной мордочке. Бобёр. Лёшка выдохнул, слава Богу, не глюки. Зверёк спокойной посмотрел на Лёшку, огляделся по сторонам, перехватил поудобнее свою ношу и двинул дальше. Пришлось переждать, пока странный пешеход покинет проезжую часть.

Парни дослушали Лёшкин рассказ, посмеялись, обсудили и стали расходиться по своим делам. Кто за путёвкой пошёл, кто мелким ремонтом заниматься. Поднялся и Лёшка.

— Ну, Лёха, молодец, — хлопнул Лёшку по плечу Михалыч — удивил так удивил. Я вот ни разу с таким не сталкивался, сколько кручу баранку.

— А, — Лёшка махнул рукой — это разве приключение. Мне бы чёрного пса хоть раз увидеть.

— Ты серьёзно? — у старого дальнобойщика даже челюсть отвисла — Странное у тебя желание. Понимаю, молодой, горячий, любопытный. Но знаешь, это чаще всего плохо заканчивается. Так что лучше тебе его не встречать. И запомни на всякий случай, если увидишь чёрного пса, остановись, вздремни минут тридцать. Погоды это не сделает, а от беды уберечь может.

Но Лёшка, видно, так сильно хотел встретить этого вестника, что его желание кем-то было услышано.

Где-то через неделю один из водителей попал в больницу с аппендицитом и Лёшке предложили сделать две ходки. Две подряд, это значит не спать нормально двое суток. Но парень согласился, был уверен, что выдюжит, а деньги лишними не бывают.

Первые сутки Лёшка отработал с лёгкостью. Вечером уже был на месте загрузки. Опломбировал фургон, отдохнул немного и двинул в обратный путь. Дома был часов в семь утра. Скинул груз и, получив путевой лист, отправился по прежнему маршруту.

До места добрался нормально. После загрузки решил вздремнуть пару часов, но заснуть у него не получилось, видимо, всё же сказывалось напряжение. Но Лёшка не парился по этому поводу, чувствовал себя бодрячком.

Где-то после трёх ночи понял, что-то не так. Он точно знал, что не спал, глаза всё время были открыты. Но дорога упорно сливалась в одну узкую колею, а в голове был вакуум. Лёшка даже на пару секунд забыл, куда он едет и чуть не пропустил развязку. Подумал, что нужно остановиться, развеяться. Но после поворота в голове окончательно прояснилось и парень решил, что справится.

Шедеврум
Шедеврум

Чёрная тень на обочине промелькнула так быстро, что он не сразу понял, что это было. Только мысль пронеслась, неужели он. Лёшка посмотрел в зеркало, точно. Огромных размеров животное бежало позади и чуть сбоку фургона и не отставало ни на метр. Стало не по себе. Вспомнил совет, что нужно остановиться. Но как тут остановишься, когда такой зверь преследует? Лёшка прибавил скорость, пёс не отставал.

Он так часто смотрел в зеркало, что не сразу заметил прицеп КАМАЗа, развернутый поперек дороги. Педаль тормоза в пол, машину занесло и фургон впечатался в борт перегородившего дорогу прицепа.

На базу в этот день Лёшка вернулся поздно. Но зато живой и здоровый. И даже автомобиль не очень пострадал, повезло, наверное.

Теперь и у Лёшки была своя необычная история. Было, что рассказать парням в "курилке". Только он почему-то не хотел ничего рассказывать. Может быть потом, когда пройдет время. Только вот Михалыч кажется догадался о причине аварии. По Лёшкиному лицу, что ли.