Найти в Дзене

Как гранатовый сок может отобрать часть рынка у растительного масла?

Оглавление

Казалось бы, эти два продукта не находятся в прямой конкуренции. Но давайте попробуем решить задачу роста продаж гранатового сока методами маркетинга и проведем соответствующий мысленный эксперимент.

Гранатовый сок — отличный заменитель растительного масла в отдельных блюдах
Гранатовый сок — отличный заменитель растительного масла в отдельных блюдах

Сразу скажу, что не сотрудничаю ни с одним рекламодателем, и статья написана со следующими целями:

  1. Подтолкнуть предпринимателей к поиску неочевидных методов продвижения своих продуктов и, вообще, использованию маркетинга.
  2. Показать потребителю, что маркетинг, при правильном использовании, помогает создавать решения, которые улучшат жизнь людей, а не только находить способы продать 0,9 л молока по цене 1 л или впарить что-то ненужное.

Я не буду описывать всю маркетинговую стратегию, а ограничусь иллюстрацией гипотезы. Люди, далекие от бизнеса, получат необычный рецепт обычного блюда, поэтому дочитайте статью до конца.

Дано

Итак, у нас есть бренд гранатового сока, который представлен на полках всех известных супермаркетов, но продажи держатся на определенном уровне и нужно их значительно повысить.

На кассе происходит физическая конвертация товара в деньги. Но в действительности это многоступенчатый процесс. И ваша реальная цель — голова клиента.
На кассе происходит физическая конвертация товара в деньги. Но в действительности это многоступенчатый процесс. И ваша реальная цель — голова клиента.

Гипотеза

Упрощенно, практическая часть маркетинга строится во многом на выдвижении предположений (гипотез), их тестировании и масштабировании. Итак, нам нужна гипотеза.

Она может звучать так: “Мы предложим потребителям использовать гранатовый сок в блюдах, которые они готовят часто”.

Одним из таких блюд является яичница — её готовят часто (соответственно, объем рынка), в ней используется нагретое растительное масло — этот вредный ингредиент мы и предложим заменить. Таким образом, мы еще принесем пользу людям.

Итак, наша задача — это потеснить растительное масло
Итак, наша задача — это потеснить растительное масло

Если 1 миллион россиян в день будет готовить такое блюдо, то гипотетически мы можем ежедневно продавать на 200 тыс. литров сока больше.

Поле битвы — сковорода, высота, которую нужно взять — яичница
Поле битвы — сковорода, высота, которую нужно взять — яичница

Яичница на гранатовом соке

Итак, простой рецепт, который я использую каждый день:

  1. Наливаем в сковороду 150-200 мл гранатового сока.
  2. Нарезаем овощи (какие есть под рукой), например: болгарский перец; баклажан; грибы; капусту (белокочанную, брокколи, цветную, смотря что имеется); лук и т.п. Кладем это все в сковороду;
  3. Добавляем специй: куркума; перец; чеснок и т.п. Можно чуть посолить. Важной специей является куркума, она связывает сладкий, кислый, соленый и острый вкусы. Пробовал без нее — не то. Кстати, можно добавить небольшой кусок сливочного масла.
  4. Добавляем сало, мясо (уже готовое) и т.п. по вкусу. Если есть сыр (брынза, адыгейский) то тоже добавьте, но ближе к концу приготовления (но до того, как зальете яйцом)
  5. Нагреваем и тушим до готовности. Тут момент. Овощи имеют разную скорость приготовления. Идеальным будет постепенное добавление в сковороду. Но я не заморачиваюсь, кладу все сразу.
  6. Заливаем яйцом.
  7. Посыпаем сверху зеленью.
  8. Заливаем яйцом (можете перемешать со всеми ингредиентами, можете оставить глазуньей).
  9. Накрываем крышкой.
  10. Как будет готово, выключаем, выкладываем на тарелку и едим.

Несмотря на обилие пунктов, приготовление занимает немногим больше времени, чем традиционная глазунья.

-5
Ключевая специя — куркума
Ключевая специя — куркума

Что это даст вам?

Польза или по крайней мере меньший вред для потребителя очевидны. Но что получит владелец бренда кроме роста продаж от продвижения блюд с гранатовым соком? Давайте попробуем разобраться:

  1. Реализация стратегии голубого океана — рынки с меньшим давлением конкурентов. Ведь, производители подсолнечного масла не борются за рынок яичницы. В их головах его не существует.
  2. Здоровое питание, как миссия, дает возможность расширить линейку товаров бренда и выйти за пределы полок с соком. Таким образом большее количество продуктов дойдут до кассы, и это будет необязательно гранатовый сок.

Мышление, ограниченное полкой супермаркета — ключевой сдерживающий рост фактор. Иллюстрация яичницы на гранатовом соке показывает, что смена парадигмы мышления, открывает новые горизонты вплоть до того, чтобы из небольшой соковой компании стать влиятельной корпорацией мирового уровня, в линейку которой входит не только сок, а ключевой продукт — смыслы, меняющие жизнь потребителя.

Сейчас лампочка — простой продукт, гениальность которого мы не замечаем. Лодыгин и Эдиссон в буквальном смысле через простой рецепт перевернули мир.
Сейчас лампочка — простой продукт, гениальность которого мы не замечаем. Лодыгин и Эдиссон в буквальном смысле через простой рецепт перевернули мир.

Важная ремарка

Если вы владелец бренда гранатового сока и попытаетесь с кондачка запустить маркетинг через этот рецепт, то, конечно, вряд ли что-то получится. Может даже случиться такая ситуация, что поднимите продажи конкуренту.

Поэтому важно разработать маркетинговую стратегию, которая предполагает наличие миссии, четкое позиционирование, работу со смыслами и популяризацию рецептов блюд с гранатовым соком, как один из методов.

Я и моя команда готовы вам помочь в разработке и написании маркетинговой стратегии. Обращайтесь.

#маркетинг #кулинария #бренды

-8