Найти в Дзене

ПРОДОЛЖЕНИЕ НАС В НИХ

С уважением и заботой друг о друге, мы воспитываем наших детей, внушая им чувство любви и уважения к себе. Однако, когда мы игнорируем это, устраиваем конфликты и поглощены мобильными телефонами, мы демонстрируем им, что люди и их жизни не ценны, а наше существование сводится к саморазрушению, от которого единственный выход - одиночество и эгоизм.

Дети внимательно повторяют наше поведение; они буквально впитывают в себя эмоциональные вибрации, передаваемые от родителей. Важно заметить, что развитие мозга ребенка начинается с инстинктивно-гормональных процессов. В этом периоде сотни миллионов нервных клеток формируют связи, через которые проходит информация о мире - любви, боли, природе, еде, людях и многом другом. Лимбическая система мозга не является отдельной, автономной, которая может быть подконтрольна в будущем коре, которая так часто воспевается некоторыми специалистами, как некая часть логического, социального, нравственного и морально ответственного поведения. Взаимодействие между лимбической системой и неокортексом является ключевым для развития когнитивных и эмоциональных функций у ребенка. Потому, то что ребенок получает в виде обратной связи от среды своего существование, прежде откладывается в лимбической системе, аксоны которых проникают в новообразующийся неокортекс. Логикой того или иного поведения, становятся те закладки обратной связи, которые изначально воспринимаются родителями как детская истерика, агрессия, вредительство и т.д.

Особенно важно, что основа логики детей критически формируется в раннем возрасте, и ключевую роль в этом играют два естественных химических соединения - каннабиноиды и опиоиды. Эти эндогенные вещества обеспечивают эмоциональный комфорт, позволяя детям проявлять радость, грусть и другие эмоции. Структуры мозга, ответственные за социальное поведение, продолжают развиваться и после 6-7 лет, что подчеркивает, что этот период - критический, но не единственный. Пресловутое мнение, что все дети одинаковы создают серьезные последствия в ходе дальнейшего развития взаимоотношений между ребенком и родителем.

Благодаря рабочей и бытовой рутине, не все родители посвящали свободное время для изучения Фрейдовской теории о пихосексуальном развитии, также, как и не имели возможности проходить курс по детской психологии. Родителям порой трудно обеспечить полную психологическую безопасность своим детям. Столько советов и столько разных ситуаций, к которым они не всегда применимы. Порой просто слышишь фразу от отца: «Меня в детстве били и ругали. Ничего страшного, вырос, стал человеком». Конечно же не все люди одинаковые, ведь многое в формировании межличностных отношений, зависит от типа темперамента, акцентуации характера, личного опыта и навыков. Страх потерять контроль над воспитанием, упустить возможность быть хорошим родителем самая обсуждаемая тема в социальных сетях на сегодняшний день. Тревоге чаще всего поддаются юные мамы, которые заранее готовятся предостеречь своих детей от опасного мира. Листая информационные блоки о вреде среды, мультфильмов, пластиковых изделий и ультрафиолетового излучения у них включается паника.

Как правило такие мамы тревожны лишь поначалу, затем эта тревога превращается в раздражение, делегирование ответственности на своих родителей или мужа.

Многие информационные источники постоянно иллюстрируют пагубное влияние мобильных телефонов, контента на котором дети так часто зависают, пока родители заняты решением бытовых проблем. Это весьма интересный и в тоже время важный для изучения фактор влияния на детский мозг. Мнений на этот счет много, ведь кого-то дети отстают в развитии и без использования мобильных телефонов и других гаджетов. Касательно влияния мобильных телефонов и цифрового аутизма, важно отметить, что некоторые исследования предлагают связь между длительным использованием электронных устройств и риском развития некоторых аспектов социальных и эмоциональных навыков у детей. Таким образом, активное использование мобильных телефонов может потенциально влиять на социальное взаимодействие и развитие у детей, в том числе грозит цифровым аутизмом.

Изучая вопросы на тему влияния семейных конфликтов, важно учитывать многофакторные условия. Различные факторы могут оказывать различное влияние на детей в контексте семейных конфликтов, и каждая ситуация уникальна. Поэтому важно относиться друг к другу с любовью и уважением, учитывая разнообразные обстоятельства. Это поможет избежать создания у ребенка образа мученика в контексте семейных конфликтов и обеспечит ему более здоровую логическую основу для будущей жизни. Правда лишь в том, что именно такое взаимное уважение труднее всего достичь. Проведенные исследования среди двуполых браков на предмет расставания и разводов в США выявило следующую статистику: 7 пар из 10 расходятся из-за частых скандалов, рукоприкладства и быстрого эмоционального опустошения друг к другу. Как выяснилось позже, одной из основных причин столь хрупкого союза являлись расстройства личности, которые присутствовали у одного из партнеров. В основном это были истерическое, биполярное и пограничное расстройства. Сколько же пар, которые все же пытались долгое время сохранять свой брак, тем самым воспитывая детей в такой токсичной среде?!

Суть данной статьи проиллюстрировать сложность и многополярность человеческих взаимоотношений, которым не будет дана некая глобальная панацея. Каждый человек, как и каждый случай уникален по себе. Каждая ситуация является причиной и следствием подталкивающего к ней мотива. За каждым мотивом стоит некая интенция, а ее порождает наш мозг. Как часто любит об этом говорить и описывать в своих книгах Виктор Савельев – наш мозг ленив и прожорлив. Его основная эволюционная задача – есть, размножаться и доминировать. Пока эта задача не будет «переформатирована», мы будем жить в межличностных, межконфессиональных и территориальных конфликтах. Тем самым, хочу в завершении статьи добавить цитату от Шопенгауэра: «Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя». Возможно при такой философии по отношению к детям со стороны родителей, мы сможем немного повлиять на эволюционный процесс, а вернее на переформатирование его движущей программы.