Если двигаясь по Ленинградскому проспекту от Белорусского вокзала на Северо-Запад Москвы, то проезжая ТТК и улицу Беговую, ведущую к Московскому ипподрому, вскоре справа видно здание ВТБ-Арена (бывший стадион Динамо). Сразу за ним по этой же стороне идет Петровский парк и великолепный комплекс Петровского путевого дворца.
Обратите внимание, что описание маршрута выше начато с Белорусского вокзала и это не случайно. Белорусский вокзал (тогда его называли Смоленский, позже Брестский) изначально планировали создать напротив Петровского парка (в районе современного Динамо), но затем перенесли ближе к центру и определили место строительства у Тверской заставы.
Интересно, что «вокзал», а вернее «воксал», как тогда это называли, в Петровском парке все же появился в 1830-х годах. Но это был не тот вокзал, который принимает и отправляет поезда. Это было пришедшее из Англии садово-парковое «увеселение». Этакий прообраз «All inclusive» того времени, представляющий собой деревянное здание с галереями для общественного отдыха, где посетителей за пять рублей ждали театральные представления, танцы, рестораны с ужинами, концерты, балы, игры, бильярды, читальни и даже фейерверки.
Это увеселительное заведение в 1837 году было создано усилиями начальника Московской комиссии по строениям сенатора А.А. Башилова, которому поручили согласно воле императора Николая I заведовать строительством «дач» и необходимой инфраструктуры в Петровском парке. В последствии по его фамилии были названы и называются так до сих пор местные Башиловские улицы.
Если говорить об истории Петровского парка и земель, на которых он был создан, то она тянется в глубь веков. После 1678 года около этих земель, принадлежащих Высоко-Петровскому монастырю, появляется село Петровское-Зыково, когда дед Петра I боярин Кирилл Полуэктович Нарышкин купил у князя Прозоровского соседнее село Семчино, и оно стало именоваться Петровским (будущее Петровско-Разумовское). После стрелецкого бунта 1682 года в нем была возведена вотчинная церковь во имя святых апостолов Петра и Павла в честь тезоименитства внука хозяина, царевича Петра, которая и дала имя новому угодью Нарышкиных - селу Петровскому.
Петровский парк был устроен в первой половине XIX века вокруг уже выстроенного ранее Петровского путевого дворца. Он предназначался для последней перед Москвой остановки и отдыха царского поезда, следующего из Санкт-Петербурга для разных торжественных мероприятий. Прежде, деревянные путевые дворцы стояли в селе Всехсвятском, в районе современного Сокола, но со временем возникла насущная потребность в новом сооружении вместо обветшавших старых.
Место для строительства нового дворца присмотрела императрица Екатерина II, когда прибыла на празднования в честь заключения победоносного Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией, организованные на соседнем Ходынском поле. Довольная прошедшими торжествами, она заказала постройку каменного дворца, имеющего архитектурные формы, схожие с павильонами, построенными Казаковым к вышеуказанным торжествам. Дворец был выстроен к 1783 году, имел два флигеля в виде крепостных стен с башнями в модном готическо-мавританском стиле. Как выразился о нем писатель М. Загоскин, это было «прекрасное здание мавританской архитектуры, переделанной на европейские нравы».
Остановка в Петровском дворце стала традицией и не прекращалась даже тогда, когда появилась железная дорога, связавшая два главных города Российской империи. Первым государем, остановившемся в этом дворце перед коронацией, был Павел I, полюбивший устраивать здесь военные смотры и парады. За ним последовали Александр I и Николай I.
Подробнее читайте на сайте - https://odinmirage.ru/nash-krai/zapad-moskvy/861-petrovskij-park-i-putevoj-dvorets.html или в книге "О Москве и окрестностях в стиле odinmirage" - https://ridero.ru/books/o_moskve_i_okrestnostyakh_v_stile_odinmirage/