Автолюбителям как никому другому нужно уметь держать руку на пульсе, отслеживая происходящие изменения в дорожных правилах. Благо, в современном мире о них трубят громогласно и вовремя – даже за несколько месяцев до того, как новое правило войдет в жизнь на дорогах.
Начало 2024 года не стало исключением. Новые правила в жизни дорожной ожидают не только тех, кто крутит баранку уже несколько лет подряд, но и тех, кто только-только знакомится со сцеплением и коробкой передач. Расскажем, что придумали в поправках и для любителей быстрой езды.
Что будет с зарубежными правами
1 апреля – всемирный день смеха, однако не до смеха станет российским автолюбителям, так как именно в этот день большинство поправок перестанут существовать лишь на бумаге и войдут в силу.
Особое место в них занимает пункт, касающийся признания зарубежных прав в нашей стране. Так, международные водительские удостоверения станут недействительны, если их оформили более года назад. Нарушители закона будут приравнены к лицам, ездящим за рулем без прав. То есть, заплатить придется от 5 до 15 тысяч рублей.
Обладателям подобных прав придется приходить на экзамен в ГИБДД, брать в руки мышку и щелкать на компьютере на ситуации для сдачи прав. Примечательно, что теория может потребоваться лишь для категорий М, А и В. То есть, на мопеды, мотоциклы и автомобили. Кроме того, нужна будет справка от ряда врачей, которые одобряют кандидата в водители.
Кстати, дело не касается тех людей, которые получили права в Белоруссии.
Что будет с любителями лихачить на трассах
Некоторые водители особенно любят гнать свое авто после того, как проезжают камеру. Например, разрешенная скорость на участке дороги всего 60 км в час, а водители сбрасывают свое несущееся в 90 км в час авто исключительно перед камерой. Таким образом водители избегают штрафов.
Однако теперь этот номер не пройдет. Для этого Минтранс решил пойти на хитрость и ввести понятие "средняя скорость". По ней водители не смогут больше пользоваться лайфхаком по снижению скорости непосредственно перед камерой.
Как это работает. Предположим, что две камеры расположены на расстоянии в 1 километр. Разрешенная скорость на этом участке – 60 км в час. То есть, время, за которое авто покроет это расстояние, равно 1 минуте. Это при соблюдении скоростного режима. Камеры это фиксируют.
Однако, если авто покрыло это расстояние за 30 секунд, то сразу становится ясно, что машина на определенном участке значительно превысила свою скорость. Камеры считывают это, и водитель получает штраф, даже если перед камерой его скорость не превышала 60 км в час.
Что будет с числом камер на дорогах
Век цифровизации, кстати, вносит свои коррективы в число камер на российских дорогах. Теперь их общее число будет увеличено из-за внедрения стационарных, передвижных, а также мобильных средств фиксации нарушений ПДД. Соответствующий закон вступит в силу с 1 сентября.
Такие камеры могут появиться на дорогах с выделенными полосами для автобусов и маршруток, аварийно-опасных участках и перекрестках, где за год произошло больше четырех ДТП. Кроме того, подобные камеры установят в местах, где запрещена остановка и стоянка, а также там, где идут ремонтные работы.
Читайте также:
В Москве открыли пятый международный автовокзал
Из Петербурга в Казань по платным дорогам: сколько придется заплатить и как быстро можно доехать
ЦБ отменил россиянам комиссию на переводы денег самим себе
В Петербурге увеличат тарифы на эвакуацию и хранение машин на штрафстоянках