Есть два основных вида газомоторного топлива: метан и пропан-бутан (автогаз). Европа (вместе с Турцией) — очень пропан-бутановый регион. По объёму потребления автогаза Россия борется за первое место с Турцией (3,2-3,4 млн т в год). Также среди лидеров — Польша и Италия.
После 2014 года в число лидеров пропан-бутанового направления выбилась и Украина, нарастившая потребление более чем на 1 млн т — почти до 1,9 млн т. В её случае порядка 95% всех сжиженных углеводородных газов использовались на транспорте. Это более чем нетипичная картина (обычно потребление в качестве автогаза 30-60%), связанная с падением благосостояния населения — газомоторное топливо начало вытеснять более дорогой бензин.
Как отмечают The World LPG Association (WLPGA) и Liquid Gas Europe, мировое потребление автогаза неуклонно увеличивалось в течение 2000-2010-х годов. В 2019-м автогазовый автопарк достиг 27,8 млн единиц, а общий объём пропан-бутана, использующегося в качестве моторного топлива, – 27,1 млн т. Но в 2020-м потребление снизилось на 10%, так как действовали локдауны, люди стали меньше ездить, сократилась деловая активность.
По состоянию на 2022 год (более свежей статистики пока нет) мировой пропан-бутановый автопарк составил 28,3 млн автомобилей. Количество заправок – около 82 тыс. В России на СУГах ездит около 3 млн машин.
Конечно же, потреблением сжиженных углеводородных газов в качестве моторного топлива дело не ограничивается. Их используют и для приготовления пищи, и для производства высокомаржинальной продукции (пластики, растворители, ткани и т.п.). Мировое потребление СУГов превышает 340 млн т, из которых 56,9% приходится на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Вот примерно об этом первое видео в этом году, заголовок которого обещает зрителю только Польшу и незримый бумеранг санкций.
https://www.youtube.com/watch?v=VQGi9j4rCw0&t=1s
СУГ и незримый бумеранг санкций
2 января 20242 янв 2024
83
1 мин
3