Найти тему

Про мотивацию и kpi.

Многие в своих суждениях пишут умные статьи и посты про kpi.

Рассуждают про то, какая нужна мотивация для сотрудника?

Как привязать ее к % от продаж?

Как правильно сформулировать Kpi?

И говорят, что это супер эффективная модель управления и выхода из операционнки... Причем все хотят привязаться к планам по продажам, чтобы все было ок.

Могу сказать про свой опыт и свою позицию.

Причем , сперва поясню, я видел как это может работать в крупных компаниях, в том числе в очень крутых компаниях, в том числе в компании, что была в списке топ 100 самых технологичных компаний мира в одно время .

И на основании того, что я выстраивал лично в ряде своих компаний.

1. Нет, все рассуждения что нужно поставить всем kpi и все будет ок, является неверной мыслью.

2. Эта мысль хороша тактически , но стратегически она подходит для незрелых компаний

А как надо?

Важно понимать, что около 5 лет я выстраивал систему и искал эту идельную формулу , которая раьоать в очень успешных и крупных компаниях, и пока мой штат не перевалил за 30+ сотрудников и мне физически не стало сложно ими управлять, я все никак не пришёл к идеально модели.

Что за формула?

Если кратко это соблюдение нескольких тезисов

1. Мы ставим не план (цель), а целеполагание

2. Мы ищем людей , которые должны быть на своем месте.

Что это значит?

1. По сути нам нужны люди , кто разделяют наши ценности в работе. Т.е. люди, у которых жизненный ориентир соответствует костяшку нашей команды.

2. Люди , которые здесь хотят работать долго, и выйти на пенсию из нашей компании.

Что это дает ?

1. Люди решают задачи не согласно регламентам (букве закона), а согласно духу компании (духу закона )

2. Нет текучки. Мы вкладываемся в людей душой и временем по максимум, так как все они надолго.

К этому могут прийти только очень зрелые компании , которые не обязательно являются крупными компаниями.

Пс дальше расскажу вам про некоторые болевые точки некоторых компаний , которые я видел, и которые косвенно свидетельствовали о том, что эти компании не очень зрелые.