Во истину лень - двигатель прогресса. Прогресс остановится тогда, когда вареники смогут по повелению взглядом сами шлёпаться в сметану и перелетать в рот. Это будет вершина развития цивилизации, а пока имеем то, что имеем. Но многие стремятся...
Не поверите, но довольно долгое время самой большой мечтой любого человека имеющего ноги было... не ходить. Это не значит, что каждый хотел отрезать себе две ноги, растущие... откуда растут. Нет, нет и нет! Просто люди всегда стремились к тому, чтобы затрачивать как можно меньше времени, энергии, усилий на передвижение из точки А в точку Б.
Именно с этой целью изобрели колесо, приручили лошадей, слонов, в Африке даже ездовые страусы были. Люди приспосабливали под "сбычу своих мечт" всё и вся, даже изобрели самодвижущие повозки на пару. Люди были готовы кидать уголь в топку, дышать пылью и выхлопами, возиться в гараже по свои железным конём, тратить неимоверные деньги... лишь бы не ходить!
Единственная сфера, которая не была охвачена всеобщей обленивизацией - передвижение в помещениях. Лифты, конечно же, изобрели очень давно. Говорят, что даже у египетских фараонов был личный лифт до собственных покоев на рабской тяге. Гладиаторов в римском колизее поднимали на бой опять же лифтами. Хотя не думаю, что они могли оценить это удобство.
Но всё это было не то, лифт - это индивидуальный подъёмник для строго ограниченного количества ленивых людей. А вот так, чтобы массово... подошёл и рррррраз уже на следующем этаже.
Это была мечта!
И первым, кто смог попытался её реализовать, был Натан Эймс. В 1859 году он представил на всеобщее обозрение свой патент и прототип самодвижущегося наклонного лифта.
Сразу скажу, что реализация была так себе. Вместо множества тонких планок он сделал свой наклонный лифт из толстых досок. Получилось... плохо получилось. Стоять на таких ступеньках было не то чтобы некомфортно, а реально опасно.
Кроме того, довольно широкие щели между досок так и норовили сожрать платье у дам или иную часть неосторожно попавшего гардероба. Остановить сразу его было невозможно, поэтому агрегат мог сожрать заодно и даму. Дальше прототипа изобретение не пошло.
Глупых среди ленивых нет!
Следующей попыткой помочь ленивым был ещё один наклонный лифт, представил инженер нью-йоркского метро Джесси Рено. Несмотря на весь идиотизм изобретённой конструкции, Рено смог найти деньги на её постройку. Вот же пробивной мужик был:
В одном из городских парков построили "наклонный лифт" для подъёма на один из аттракционов. Это была натянутая между ступенек лента, к которой были прикреплены специальные... сидения... нет СЁДЛА!!! Два колеса, спрятанных под лестницей вращали эту ленту с сёдлами. И любой мужчина, широко растопыривший ноги, подошедший к агрегату в раскоряку...мог сесть на такое седло и доехать до вершины аттракциона.
Было только одно но!
Большое НО!
ОЧЕНЬ БОЛЬШОЕ НО!
Нормально доползти до верха можно было в теории, на практике же... лента изнутри не имела никаких зацепов, она приводилась в движение колёсами только благодаря силе трения. И при нагружении ленты она могла... проскальзывать.
Понимаете, что происходило?
Любой мужчина, севший в раскоряку на этот убер-агрегат, хватался за ленту и начинал довольно быстро "возноситься" вверх. Следующий за ним мужчина опять хватался за ленту и садился в седло.
В это время колеса прокручивали, следовал рывок и мужчина сверху...
ВЫ ВСЁ ВЕРНО ПОДУМАЛИ!
Резко скатывался попой со своего сиденья и бился тем, что растёт посередине его организма, о сиденье снизу. ООО это была боль, скорбь и праздник глазуньи! В первый же день к врачам Кони-Айленда обратилось более 300 мужчин с различными степенями ушибленности, придавленности и даже порватости.
Некоторые не удерживались в ниже, отцепляли от боли руки и кляк... кляк... кляк... кляк... сползали вниз, собирая на своём пути все сидения и ступени.
Достигнув дна в своём падении, тело представляло собой один большой УШИБ ВСЕГО МУЖИКА.
Хм, интересно, есть в медицине такой диагноз?
За две недели "наклонный лифт" перевёз 76.200 мужчин. В конце концов многие приноровились и стали садиться на седло бочком...
Сколько было ЧАСТИЧНО и ПОЛНОСТЬЮ ушибленных за всё это время история стыдливо умалчивает. Но факт остаётся фактом, через 2 недели мужчиноопасный агрегат закрыли, и больше никогда не включали.
Нормальный же нераскоряченный "наклонный лифт" был установлен только через 7 лет. Чтобы отграничить его от тех недоразумений, которые были до него, был придуман специальный термин - "эскалатор", что в переводе с французского означает подъём. На нём могли подниматься и мужчины и женщины, и, главное, безопасно.