Год сразу же начался с плохой книги... Ну, случается.
Начнем тогда с дисклеймера, потому что часто сталкиваюсь с непонимаем.
ДИСКЛЕЙМЕР
У меня нет цели кого-то обидеть, унизить, предвзято выражать неприязнь к авторам, издателям и жанрам.
Я покупаю ваши издания на собственные средства, трачу на прочтение и написание рецензии личное время, делаю это бесплатно (за свои-то деньги), оцениваю по параметрам - как разбирается любое художественное произведение. И если долженствующие показатели не учтены, не доработаны, либо полностью отсутствуют - продукт (а книга - товар, продукт, созданный не 1 человеком, а командой) получает минусы - что влияет на финальную оценку.
Любая статья на Книжном Дракарисе - личное мнение автора, которое может как совпадать с вашим, так и (наиболее вероятно) нет.
Начнем сразу с плюсов, потому что более тут оценивать нечего
Прекрасное издание с белой бумагой, 330 страниц, с золотым тиснением и хорошей печатью иллюстраций - действительно красивая книга - и на этом все плюсы заканчиваются, за что работа и получает наше почтение. А вот все прочее - сущий кошмар.
О чем?
Почему бы не почитать историю про колдунские голодные игры за право на престол (к слову, рейтинг тут 16+) с милыми волшебницами, которых ждут приключения, заговоры, соперничество, а после - мезальянсы и даже дружба, еще и немного любовный любви главной героини Кибиби с парнишей-хранителем? - схема рабочая, издание красивое - вот и берем.
И обнаруживаем внутри... ничего... или даже кое-что хуже.
Логика сказала пока, ведь у героинь нет мотива участвовать в местной игропрестульной борьбе - никакой, вообще… Потому что мотивы не прописаны изначально, авторки уделяют время девичьим диалогам о рыбалке - про кофе, сплетенки, вываливают на нас тонну картонных статистов с описанием цвета волос и глаз, а ещё демонстрируют всемогущую и вездесущую магию ради магии - и все подается кусками, будто абзацы вырваны откуда-то и перемешаны. Плюсом: непонятные аббревиатуры, имена и названия - которые никак не раскрываются и про них ничего не рассказывается.
А указанные правила Турнира Трех Волшебников противоречат сами себе. Сказано: королевство может не участвовать в соревновании (опасном, долгом и смертельном), но некоторые страны - участвуют. Зачем? 🤷🏼
Остальные условия тоже вызывают недоумение и вопросы. Победитель - только один - из дюжины участников - только некто один станет правителем родной страны? 👀🤷🏼
Зачем нынешнему правителю выбирать себе приёмника таким образом? 🤷🏼
И как выбирают претендентов? - если страна выбрала участие и дала согласие, герои - автоматом представляют родные пенаты… Что? Как? Почему? Для чего? Что за отбор в менторы в академии Капитолия или трибуты из дистриктов? Почему в местной академии учатся столь разные маги, чему они учатся, какими силами обладают и где живут??? Кто такие главные героини? Зачем им это? Просто пробел.
А ответ очевиден. Думать ни о чем не нужно, ведь авторки себя подобным не утруждали. Почему? Потому что гладиолус...
В общем, с указанным первым правилом - история могла бы не произойти, но она происходит вопреки… Это главное противоречие, которое мешает строить повествование - в него сразу же не верится; на данном этапе - если автор сталкивается с подобным - это тупик, из него надо выходить, если ты не способен придумать - как - рукопись отправляется в огонь.
(И однако же) Как?
Вместо того чтобы обозначить предлагаемые обстоятельства и рассказать про лор (хоть что-нибудь) авторки описывают каждого появившегося в кадре статиста - причем, в таком виде: он был высок, у него были синие глаза и пышные брови, на нем была красная накидка и на нем была синяя шляпа.
Подобно показаны и главные героини. Каждая. И засим всё.
У них нет рефлексии - они ни о чем не думают и не рассуждают. Но мельтешат, только что они делают? - вопрос, зачем - не ясно, для чего они открывают рот и говорят - тоже.
Выделить их из общей массы эпизодических персонажей - крайне трудно, даже по внешним качествам, оттого что за первые 50 страниц истории на нас вываливают больше 30 описаний внешности статистов, которые больше не появятся в поле зрения.
Описан - цвет, свойства, характеристики - каждый предмет, а каждая локация - что и как в ней стояло. Обязательно с десятком "был", но главное - никакой смысловой нагрузки подобные описания не несут, а связи с происходящим - в принципе - нет. Все повествование представляет собой набор обрывочных описаний разных героев, предметов и мест.
Работа изначально плоха в сюжетной структуре и подаче. Она напоминает черновик сценария комикса или ТЗ для художника, которому предстоит его рисовать, - но никак не художественное произведение или даже фанфик.
Но и это далеко не все проблемы. Что мы оцениваем в книгах помимо обложки и фабулы с героями?
Правильно.
Язык, слог и стиль
У истории крайне скудный язык - так пишут сочинения примерно лет в 9-10, и то уровень фантазии ребенка, как и следование логике (уверен) превзойдет авторок и редакторов. На развороте нас ждет по 20 (!!!) был, была, было... Куча своими глазами, руками, своими ногами, своими штанами и тонна ненужных притяжательных. Надеюсь, понятно, что вы не способны смотреть чужими синими глазами, чувствовать чужими чувствами, махать чужими каштановыми волосами и надевать чужую одежду (если обратное не обозначено - вам некто дал его кофту, потому что вы не взяли вашу и замерзли).
Часто нет связи между абзацами.
Стиль отсутствует. Здесь им и не пахло.
Итоги
Вопиющий кошмар. Потраченные деньги и испорченное настроение. Год начался сразу с худшей книги.
Издателям обижаться не надо (для тех, кто не в курсе - за отрицательные разборы треша - некоторые авторы и издатели мне мстят и травят), мне обидно гораздо больше, чем вам - мало того кринжанул 1 января, но ещё и потратил впустую время и деньги.
Оценки
Концепт - ок - те же грабли, работают - почему бы нет?
Реализация - 0,5
Сюжет - 0,5
Герои - 0,5
Язык - 0,5
Издание - 5
Но оцениваем мы не по изданию, делайте тогда блокнот для наших записей с картинками.
Общая оценка - 0,5 баллов.
Поддержать 🔥:
Визитка для сбора денег — ЮMoney