В первом сезоне сериала “Нарко: Мексика” (Narcos: México) появляется картина мексиканского художника Сатурнино Эррана, жившего в конце 19 – начале 20 веков. Мигель находит её в галерее и приобретает для своего рабочего кабинета в отеле Americas. Этот элемент использован не только для красоты, он важен как углубление образа самого Мигеля Анхеля Феликса Гальярдо.
О художнике
Сатурнин Эрран (Saturnino Herrán Guinchard) – это один из самых важных мексиканских художников двадцатого века. Он обучался в Национальной школе изящных искусств, где его наставниками были выдающиеся мастера своего дела на тот момент. Когда Сатурнину было 16 лет, его отец умер, и молодому человеку пришлось взять заботу о свей матери на себя – он был единственным ребёнком в семье. Он устроился телеграфистом, а учёбу продолжил на вечерних курсах. Совмещение работы и учёбы не помешало ему достичь серьёзных успехов в живописи, он получил стипендию и был принят на должность преподавателя в школе, где обучался живописи. Но позже, когда он в 1910 году выиграл стипендию для обучения в Европе, он отказался от неё, чтобы не оставлять мать в одиночестве. Он устроился чертёжником в Департамент инспекции археологических памятников.
Главными темами его картин стали мексиканская земля, народные обычаи и деятели. Самыми важными его картинами являются: “Работа” (Alegoría del trabajo), “Мельница” (Molino de vidrio), "Продавщицы горшков” (Vendedoras de ollas), триптих "Легенда о вулканах" (La leyenda de los volcanes), “Женщина в Теуантепеке” (Mujer en Tehuantepec), "Женщина с тыквой» (Mujer con calabaza).
Картина в сюжете
Именно в кабинете Мигеля Гальярдо висит часть триптиха (1910, Legend of volcanoes/La leyenda de los volcanes). Весь триптих первый раз он полностью появляется в третьем эпизоде (s1е3 El Padrino).
Для Мигеля в сюжете приобретённой части триптиха кроется тайный смысл, потому что в задумчивости он смотрел на неё, слово там он черпал силы или находил поддержку.
Легенда, связанная с сюжетом триптиха, имеет различные версии, в каждой из которых меняются мелкие детали. Но все они рассказывают о любви между доблестным воином Попокатепетлем и принцессой Истакциуатль, дочерью короля Тласкальтеков, врага ацтеков. Легенда, предшествующая наместничеству Новой Испании, рассказывает о ситуации, которая сложилась между тласкальтеками и мексиканцами. Народ Тласкальтеков, враги империи ацтеков, устав от угнетения, решили бороться за свободу своего народа.
Король пообещал воину отдать в жёны свою дочь только в том случае, если он вернётся с войны с головой врага. Попокатепетль отправился на войну, и, пока он был там, подлый завистник, желающий зла Попокатепетлю и принцессе, сказал последней, что её возлюбленный погиб. Девушка от горя покончила с собой.
Когда воин вернулся победителем, он услышал известие о смерти Истакциуатль, и его накрыли грусть и горе. Он построил большую могилу из валунов, куда положил труп возлюбленной. Он поцеловал её в последний раз и оставался рядом с ней, пока снег не покрыл их обоих, превратив их в две большие горы. По легенде, две соседние горы, которые находятся в центральной части Мексики, являются могилами воина и принцессы.
У Мигеля последняя часть из трёх – на ней изображён Попокатепетль, скорбящий о потере принцессы. В третьем эпизоде Narcos: Mexico показано, как Гальярдо покупает картину, а затем её вешают в офисе. Плюс ко всему в галерее, где он приобретает картину, он завязывает интрижку с галеристкой. Это первое значение, которое можно придать картине в контексте сезона. Смысл в том, у Мигеля есть секреты от его жены, он её предаёт. И действительно, когда жена узнаёт всю правду в шестом эпизоде, она покупает другую часть триптиха и вешает её в их доме. В этом случае вторая часть служит символом раскрытия его измен/предательства.
Ещё одно значение картины раскрывается в пятом эпизоде (s1е5 The Colombian Connection), когда Мигель находился в Колумбии. После переговоров Мигеля Гальярдо с крёстными отцами Картеля Кали его похищает Блейки и насильно привозит к своему хозяину Пабло Эскобару в Медельин. В разговоре с Пабло Гальярдо рассказывает историю о своей первой жене, которая умерла от лейкемии. Возможно, картина напоминает ему о страданиях по ней. Он снова видит себя в Попокатепетле, скорбящем о своей принцессе, и сам, вспоминая прошлое, набирает силу для будущего от этого страдающего человека, изображённого на холсте.
Картина имеет тот же жизненный цикл, что и крёстный отец мексиканского наркокартеля из Гуадалахары. Мигель покупает часть триптиха, когда начинается его восхождение к власти, и картина всегда висит в его рабочем кабинете напротив его рабочего стола. Картина с ним до момента, который можно считать финалом его пути, когда он был вынужден покинуть отель Americas.