Найти в Дзене
Дежурный smmщик

Какие модные тренды из прошлого "воскресили" зумеры

Оглавление

Поколение Z возродило множество прошлых тенденций, воскресив бренды и стили, которые в последний раз были популярны в 1990-х и 2000-х годах. Джинсы с низкой посадкой, юбки макси, багетные сумки и угги - это лишь немногие из тенденций, которые вернулись в 2023 году. Эксперты говорят, что текущие тенденции проистекают из сочетания брендов, умело ориентированных на блогеров и знаменитостей, и циклов моды, связанных с внешними факторами, такими как экономика.

Угги

Ботинки на подкладке из овчины, которые впервые стали популярны в Калифорнии в 1970-х и получили известность в начале 2000-х, возвращаются благодаря одержимости подростков модой Y2K. Сайт по поиску одежды Lyst в прошлом году опубликовал свой ежеквартальный индекс самых популярных брендов, и угги были включены в список 20 лучших брендов впервые с момента создания индекса в 2017 году. Компания, стоящая за созданием Uggi, Deckers, видит, что тенденция приносит свои плоды. Компания сообщила о 21-процентном увеличении числа новых клиентов, особенно среди лиц в возрасте от 18 до 34 лет.

Кроксы

-2

Когда-то кроксы были самой вызывающей разногласия обувью на рынке, но в последнее время у них появилось больше поклонников, чем ненавистников. Это не случайно — бренд проделал огромную работу по завоеванию молодых потребителей. Например, помогли партнерские отношения с известными знаменитостями, такими как Джастин Бибер и Пост Мэлоун, у которых большая база поклонников среди зумеров. Crocs занял шестое место среди любимых брендов для подростков в опросе молодых покупателей, проведенном весной 2023 года. Руководители во время последнего отчета о квартальных доходах бренда заявили, что, хотя Crocs выиграли от перехода на удобную обувь во время пандемии, спрос на нее не снизился.

Велюровые спортивные костюмы

-3

Расцвет этих спортивных костюмов пришелся на конец 1990-х - начало 2000-х, когда велюровые комплекты Juicy Couture стали униформой таких знаменитостей, как Пэрис Хилтон и Бритни Спирс. Зумеры были либо слишком молоды, чтобы участвовать в этих тенденциях, либо еще даже не родились, но возрождение этого стиля отражает желание жить более веселой и беззаботной жизнью.

"Это поколение, которое пережило тяжелые, мрачные времена — не только такие вещи, как пандемия и экономический спад, — но и общий кризис на протяжении всего своего детства. Одна из составляющих ностальгии - желание сбежать от этого", - говорят эксперты.

Платья поверх джинсов

-4

Пока это не обязательно мейнстрим, хотя актриса Кэти Холмс, похоже, его фанатка. Комбинация платья поверх джинсов появилась в некоторых модных сообществах TikTok. Молодым покупателям постоянно предлагают бесконечные идеи стиля, и в результате они придерживаются "несколько хаотичной, максималистской эстетики". Тенденция одеваться поверх джинсов уходит корнями и в стиль Y2K - в то время этот образ украшал красную дорожку с участием популярных знаменитостей, таких как Линдси Лохан, звезда Disney Эшли Тисдейл и Миша Бартон из The O.C.

Сумки-багеты

-5

Сумка-багет, разработанная итальянским модным брендом Fendi, была культовой частью моды 1990-х. Багет вернулся в моду за последние несколько лет, во многом потому, что в 2022 году сумка отметила 25-летие.

Мешковатые брюки с низкой посадкой

-6

Мешковатые брюки с низкой посадкой стали униформой молодого поколения. По данным Lyst, в 2023 году количество запросов на мешковатые брюки выросло на 172%. Согласно опросу Пайпер Сэндлер, эта тенденция с нами с 2021 года.

Преппи

-7

Преппи — это стиль в одежде, произошедший от формы учащихся «college preparatory schools» — престижных частных школ, готовящих к поступлению в элитные высшие учебные заведения. Впервые тренд начал проявляться в 2021 году как ответ или даже негативная реакция на образ влиятельного человека, который доминировал в конце 2010-х годов.

"Это воплощение образа жизни светской львицы, представленного в культуре такими шоу и фильмами, как "Сплетница" и "Талантливый мистер Рипли", и является полной противоположностью эстетике "Богатой Калифорнии", которая стала популярной благодаря семейству Кардашьян".

Стиль, определяемый плиссированными юбками, жилетами-свитерами, блейзерами, лоферами и оксфордскими рубашками, по-прежнему доминирует в 2023 году.

Юбки макси

-8

Юбки до щиколотки официально возвращаются. Тенденция проявляется во всех формах и тканях, включая деним и шелк эпохи 90-х или вязаные вещи в стиле 70-х, и она неоднократно появлялась на недавних показах модных домов, таких как Givenchy и Khaite. Модный психолог Шакайла Форбс-Белл рассказала Refinery29, что этот тренд во многом связан с "текущим культурным духом времени", включая недавнюю волну стихийных бедствий и внешнеполитическую обстановку, которые заставили представителей поколения Z и Alpha захотеть начать "одеваться в мрачных стилях, которые немного более утилитарны и прагматичны". Но тенденция может быть еще глубже, отражая то, что называется "индексом длины подола" — по сути, когда экономика ухудшается, подолы становятся длиннее. Хотя это не надежный показатель, в истории есть примеры, которые соответствуют теории: мини-юбки вошли в моду во время экономического бума 1960-х, прежде чем подол упал во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Теперь, после нескольких месяцев высокой инфляции и опасений рецессии, прошлогодние юбки мини-миди уступают место юбкам макси.

Жилеты

-9

По словам Лорны Холл, директора отдела модной аналитики агентства по прогнозированию тенденций WGSN, жилет был ярким трендом кинофестиваля SXSW в Остине. Холл сказал, что эта модель в основном сочеталась с расклешенными брюками для образа 70-х. Сейчас нет лучшего представителя одежды в стиле 70-х, чем певец и икона моды Гарри Стайлз. По данным онлайн-платформы перепродаж Depop, количество запросов на жилеты и вязаные жилеты – обычную одежду Стайлза – выросло на 171% в 2022 году. Вязаные жилеты, платья и болеро также были главными составляющими образа Порции из "Белого лотоса" в сериале HBO - яркой представительнице поколения Z.

Солнечные очки с максимальной защитой

-10

К лучшему это или к худшему, солнцезащитные очки с формой, которая максимально закрывает глаза, и которые лестно прозвали "водительскими", снова вошли в моду после многих лет, когда их считали самой большой модной бестактностью. В 2022 году Ким Кардашьян носила эти очки, но их также носили такие звезды, как Рианна и Кайли Дженнер. На Amazon, Walmart и Shein появились дешевые версии дизайнерских солнцезащитных очков типа swift oval от Balenciaga стоимостью 530 долларов, что дает молодому поколению доступ к альтернативам за 4 доллара.

"Они легкие, но прочные, антипривлекательные, но по-настоящему защитные, защищающие вас от все более апокалиптического мира за пределами объектива", - говорят эксперты.