Поколение Z возродило множество прошлых тенденций, воскресив бренды и стили, которые в последний раз были популярны в 1990-х и 2000-х годах. Джинсы с низкой посадкой, юбки макси, багетные сумки и угги - это лишь немногие из тенденций, которые вернулись в 2023 году. Эксперты говорят, что текущие тенденции проистекают из сочетания брендов, умело ориентированных на блогеров и знаменитостей, и циклов моды, связанных с внешними факторами, такими как экономика.
Угги
Ботинки на подкладке из овчины, которые впервые стали популярны в Калифорнии в 1970-х и получили известность в начале 2000-х, возвращаются благодаря одержимости подростков модой Y2K. Сайт по поиску одежды Lyst в прошлом году опубликовал свой ежеквартальный индекс самых популярных брендов, и угги были включены в список 20 лучших брендов впервые с момента создания индекса в 2017 году. Компания, стоящая за созданием Uggi, Deckers, видит, что тенденция приносит свои плоды. Компания сообщила о 21-процентном увеличении числа новых клиентов, особенно среди лиц в возрасте от 18 до 34 лет.
Кроксы
Когда-то кроксы были самой вызывающей разногласия обувью на рынке, но в последнее время у них появилось больше поклонников, чем ненавистников. Это не случайно — бренд проделал огромную работу по завоеванию молодых потребителей. Например, помогли партнерские отношения с известными знаменитостями, такими как Джастин Бибер и Пост Мэлоун, у которых большая база поклонников среди зумеров. Crocs занял шестое место среди любимых брендов для подростков в опросе молодых покупателей, проведенном весной 2023 года. Руководители во время последнего отчета о квартальных доходах бренда заявили, что, хотя Crocs выиграли от перехода на удобную обувь во время пандемии, спрос на нее не снизился.
Велюровые спортивные костюмы
Расцвет этих спортивных костюмов пришелся на конец 1990-х - начало 2000-х, когда велюровые комплекты Juicy Couture стали униформой таких знаменитостей, как Пэрис Хилтон и Бритни Спирс. Зумеры были либо слишком молоды, чтобы участвовать в этих тенденциях, либо еще даже не родились, но возрождение этого стиля отражает желание жить более веселой и беззаботной жизнью.
"Это поколение, которое пережило тяжелые, мрачные времена — не только такие вещи, как пандемия и экономический спад, — но и общий кризис на протяжении всего своего детства. Одна из составляющих ностальгии - желание сбежать от этого", - говорят эксперты.
Платья поверх джинсов
Пока это не обязательно мейнстрим, хотя актриса Кэти Холмс, похоже, его фанатка. Комбинация платья поверх джинсов появилась в некоторых модных сообществах TikTok. Молодым покупателям постоянно предлагают бесконечные идеи стиля, и в результате они придерживаются "несколько хаотичной, максималистской эстетики". Тенденция одеваться поверх джинсов уходит корнями и в стиль Y2K - в то время этот образ украшал красную дорожку с участием популярных знаменитостей, таких как Линдси Лохан, звезда Disney Эшли Тисдейл и Миша Бартон из The O.C.
Сумки-багеты
Сумка-багет, разработанная итальянским модным брендом Fendi, была культовой частью моды 1990-х. Багет вернулся в моду за последние несколько лет, во многом потому, что в 2022 году сумка отметила 25-летие.
Мешковатые брюки с низкой посадкой
Мешковатые брюки с низкой посадкой стали униформой молодого поколения. По данным Lyst, в 2023 году количество запросов на мешковатые брюки выросло на 172%. Согласно опросу Пайпер Сэндлер, эта тенденция с нами с 2021 года.
Преппи
Преппи — это стиль в одежде, произошедший от формы учащихся «college preparatory schools» — престижных частных школ, готовящих к поступлению в элитные высшие учебные заведения. Впервые тренд начал проявляться в 2021 году как ответ или даже негативная реакция на образ влиятельного человека, который доминировал в конце 2010-х годов.
"Это воплощение образа жизни светской львицы, представленного в культуре такими шоу и фильмами, как "Сплетница" и "Талантливый мистер Рипли", и является полной противоположностью эстетике "Богатой Калифорнии", которая стала популярной благодаря семейству Кардашьян".
Стиль, определяемый плиссированными юбками, жилетами-свитерами, блейзерами, лоферами и оксфордскими рубашками, по-прежнему доминирует в 2023 году.
Юбки макси
Юбки до щиколотки официально возвращаются. Тенденция проявляется во всех формах и тканях, включая деним и шелк эпохи 90-х или вязаные вещи в стиле 70-х, и она неоднократно появлялась на недавних показах модных домов, таких как Givenchy и Khaite. Модный психолог Шакайла Форбс-Белл рассказала Refinery29, что этот тренд во многом связан с "текущим культурным духом времени", включая недавнюю волну стихийных бедствий и внешнеполитическую обстановку, которые заставили представителей поколения Z и Alpha захотеть начать "одеваться в мрачных стилях, которые немного более утилитарны и прагматичны". Но тенденция может быть еще глубже, отражая то, что называется "индексом длины подола" — по сути, когда экономика ухудшается, подолы становятся длиннее. Хотя это не надежный показатель, в истории есть примеры, которые соответствуют теории: мини-юбки вошли в моду во время экономического бума 1960-х, прежде чем подол упал во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Теперь, после нескольких месяцев высокой инфляции и опасений рецессии, прошлогодние юбки мини-миди уступают место юбкам макси.
Жилеты
По словам Лорны Холл, директора отдела модной аналитики агентства по прогнозированию тенденций WGSN, жилет был ярким трендом кинофестиваля SXSW в Остине. Холл сказал, что эта модель в основном сочеталась с расклешенными брюками для образа 70-х. Сейчас нет лучшего представителя одежды в стиле 70-х, чем певец и икона моды Гарри Стайлз. По данным онлайн-платформы перепродаж Depop, количество запросов на жилеты и вязаные жилеты – обычную одежду Стайлза – выросло на 171% в 2022 году. Вязаные жилеты, платья и болеро также были главными составляющими образа Порции из "Белого лотоса" в сериале HBO - яркой представительнице поколения Z.
Солнечные очки с максимальной защитой
К лучшему это или к худшему, солнцезащитные очки с формой, которая максимально закрывает глаза, и которые лестно прозвали "водительскими", снова вошли в моду после многих лет, когда их считали самой большой модной бестактностью. В 2022 году Ким Кардашьян носила эти очки, но их также носили такие звезды, как Рианна и Кайли Дженнер. На Amazon, Walmart и Shein появились дешевые версии дизайнерских солнцезащитных очков типа swift oval от Balenciaga стоимостью 530 долларов, что дает молодому поколению доступ к альтернативам за 4 доллара.
"Они легкие, но прочные, антипривлекательные, но по-настоящему защитные, защищающие вас от все более апокалиптического мира за пределами объектива", - говорят эксперты.