Конечно, немного удивляет энтузиазм, с которым отечественные киноделы взялись за экранизации популярных советских мультфильмов, стоило только "Чебурашке" оказаться неожиданным хитом. На первую половину 2024-го было анонсировано сразу 2 проекта: "Бременские музыканты" и "Летучий корабль". Перед создателями киноримейка стояла задача, с одной стороны, достаточно легкая, ведь есть культовый мультфильм, знаменитые композиции из него и определенный сюжет, который лишь надо было удачно адаптировать для экрана, с другой - определенно трудная, ведь следовало не только перенести технически сам сюжет, но и представить персонажей, которые были бы более глубокими, чем в оригинале, а также передать атмосферу оригинала. Создатели "Чебурашки" пусть и не следовали оригинальной канве, но у них получилось достаточно светлое кино, которое идеально зашло на новогодние праздники. "Бременские музыканты" должны были повторить успех, хотя одна сложность была - предыдущая попытка сделать киноримейк в 2000-м году, который был одновременно и продолжением, оказалась настолько провальной, что несмотря на хороших актеров при явной нехватке финансирования кино провалилось, а Александр Абдулов полностью отказался от каких-либо режиссерских амбиций. Про новую кинематографическую версию информация прошла после лета 2022 года, когда было объявлено о получении поддержки со стороны "Фонда кино". Попробуем разобраться, удалось ли режиссеру Алексею Нужному снять достойную работу или же получилась очередная проблемная постановка, про которую через месяц забудут?
Главная проблема была в сюжете: оба классических мультика вместе идут от силы минут 40, поэтому в любом случае следовало как-то растягивать его, раскрывать предысторию героев и вписывать прочие вещи, способные увеличить хронометраж картины. Начинается все с детства Трубадура, которое вроде показано в стиле Диснея: маленький мальчик поет "Луч солнца золотого" на крыше дома, пока его мать-цветочница готовится поехать в Бремен, чтобы продать тюльпаны. Зритель должен был настроиться на определенный лад, да и прокатный рейтинг у ленты "6+", но диснеевский вайб быстро исчезает. Сценаристы решают вкатить такой жести, чтобы сами братья Гримм пошли в сторонку нервно курить (при том, что оригинальные сказки братьев были совсем не для детей и содержали ряд жестоких моментов).
Пока юный Трубадур в очередной раз перепевает "Луч", причем, вся его аудитория - это тюльпаны, его мама в исполнении Юлии Пересильд (видимо, актриса перехватила эстафету у Александра Петрова, она теперь в почти каждом проекте) решает пойти по заледеневшей реке, хотя визуально либо поздняя весна, либо ранняя осень, и на полянке рядом можно было спокойно пройти. Напевая под нос "Знаю, счастье нас с тобой ждет", героиня Пересильд слышит новости про "доллар по 200" и решает, что счастье больше не ждет, из-за чего проваливается в реку и тонет. Юный Трубадур слышит ее голос и бежит к проруби, но уже слишком поздно. Чтобы придать еще больше мрачности, авторы акцентируют внимание, как юный герой роняет свечу, от которой сгорает весь его дом. Но если думаете, что на этом дело закончится, то нет, все только начинается.
Добравшись до Бремена, Трубадур пытается исполнить свою песню, но даже не открыв рот, он сталкивается с четкими "поцыками", которые говорят фигли тут так мало, это наша точка что петь можно только членам банды, а не всяким чушпанам и пытаются поставить героя на счетчик. Но в дело вписывается местная бандурша по имени Луиза (этакий производный персонаж от Атаманши), которая слушает главного героя и придумывает гениальный хитрый план, от которого Лебовски просто бы поперхнулся "Белым русским": пока Трубадур будет всех очаровывать новой унылой песенкой от Макса Фадеева, остальная банда беспризорников присвоит себе все, что плохо лежит. В первый раз дело срабатывает: местные крестьяне очарованы юным шансонье и напрочь не видят, пока универсамовские беспризорники крадут все, что те привезли на ярмарку. Однако, на следующий день каким-то боком в толпе оказывается тот самый "гениальный сыщик", который решает прищучить Луизу, но ее спасает Трубадур, сам же попавшись. Луиза сбегает, не оказав никакой помощи. Юный Трубадур попадает в темницу, из которой выходит спустя 20 лет. Ну ничего такой задел для детского фильма.
Спустя 2 десятилетия, мы видим взрослого героя: он качается в камере на турнике в стиле Стетхема, носит кожаные штаны и длинные волосы и вообще больше похож на рок-звезду с рехаба. Его выпускают на свободу и он впервые видит солнечный свет. От него сразу начинает идти дым, однако, эту тему дальше никак не развивают. Попав на волю, Трубадур одержим идеей отомстить Димону Луизе, что сбежала и не помогла ему. Однако, под мостом, где раньше пряталась Луиза с беспризорниками, теперь живут Осел, Пес, Кошка и Петух. В масках эти персонажи выглядят особенно в*рато, они нападают на Трубадура, когда тот пытается отжать электрогитару (!!!), однако, потом жалуются, что являются музыкантами, которых не воспринимают всерьез потому что они чОрные животные. Но Трубадур сначала отказывается с ними взаимодействовать, затем поддается на уговоры и присоединяется. Чтобы усложнить персонажей, авторы решили придать им некоторые особенности: похожий на ротвейлера Пес эмоционально неустойчив, Осел - абсолютный трус, неуверенный в себе по максимуму, картавый Петух наоборот страдает от завышенного ЧСВ, а всем рулит Кошка, которая себе на уме.
Услышав о конкурсе у Короля, пообещавшего 10 золотых за крутую песню, благодаря которой своевольная Принцесса наконец-таки выйдет на балкон, наши герои решают участвовать и выигрывают, однако, авторы на этом моменте решили закончить с приличиями и внести столь любимую отсебятину: оказывается, что Король - жмот и ничего платить не собирается, да и Принцесса ни капли не влюблена, а себе на уме: она мечтает участвовать как музыкант в другом конкурсе, который проводится в пустыне, однако, ее не выпускают из дворца. Принцесса подло использует Трубадура и под крики о харассменте, добивается, чтобы новоявленную группу вышибли за пределы Бремена, правда, пользуясь ситуацией, все же сбегает с ними в сундуке.
Наши герои едут через лес, где на них нападают разбойники: происходит эпичная погоня со взрывами в стиле "Безумного Макса", когда толпа бандитов не сумела догнать повозку с Ослом, ведь всем нападавшим Трубадур эпично дает электрогитарой по голове. Дальше в дело вступает опять возникший из ниоткуда Сыщик, который выставляет жадному Королю огромный прайс за поимку беглецов, после чего нашим героям приходится бежать, выступить на фестивале, встретить бандуршу Луизу и с ней скинуть власть Короля, а также самим чуть не сгореть запертыми внутри повозки (опять же очень нужная сцена, как раз для рейтинга "6+").
Но полный отсебятины сюжет и куча нелепостей - не самая большая проблема. Казалось бы: у ленты есть хороший бюджет, сильная классическая основа, богатое наследие - все составляющие, чтобы фильм работал. Но этого не происходит: к беде дурацкого сценария присоединяется слабейшая режиссура, когда фильм, идущий почти 2 часа, начинает безбожно провисать, а также мерзкое паразитирование на музыкальной основе. Новые песни от Макса Фадеева, мягко говоря, безлики и беспомощны, а оригинальные композиции пытаются осовременить, при этом, получается максимально плохо. "Луч солнца золотого" надоедает, когда его 3 раза пытаются спеть детским голосом, но нормально эта песня не звучит. Песня Атаманши после первого куплета превращается в жесткий рэп, очень напоминая, как испохабили ту же "Русалочку", добавив композицию в том же музыкальном стиле. Другие песни играют то в хард-роковом стиле, то переходя в D'n'B, что "типа" должно осовременить фильм, но по факту придает еще больше нелепости.
Главные актеры (Жизневский, Ляпина, Бурунов) вроде сильно не раздражают, но и особо к себе не располагают. Неплохо отыгрывает Мария Аронова, хотя на роль Атаманши больше подошла бы Лолита. Но полный ужас - это животные и актеры, кто их воплотил. Картавый Петух, который считает себя Красным Драконом (привет Ганнибалу Лектеру) выглядит так, что любой ребенок, увидевший это, будет страдать от ночных кошмаров, Кошка и Пес вообще без комментариев, а наибольший кринж выдает звезда "Бригады" Дюжев, который и воплотил Осла. Его персонаж напоминает пациента психбольницы, чье заболевание отягощено многочисленными фобиями. Я понимаю, что Дюжев никогда хорошим актером не был, но тут он "отрицательно" постарался. Его Осел тупит, пускает газы, драпает при первой возможности. А если учесть жесткий грим, из-за которого животные выглядят особенно зловеще, то по факту получается совсем не детское кино.
Конечно, нет сомнений, что фильм свое соберет, а за новогодние праздники еще выйдет в неплохой плюс, но для поставившей его студии "ТриТэ" нашего Бесогона барина всея Руси Михалкова это тревожный звонок, тем более, что мнения отечественных критиков разделились, что с подобными проектами бывает не так часто. Это мнение личное на основе увиденного, я понимаю, это кино все равно найдет своего зрителя, но моя рекомендация - даже не тратить деньги. Этот фильм - циничная попытка выехать на ностальгии, не более.
Рекомендую трэш-обзор на фильм "Елки 10":
Также не пройдите мимо обзор на другую свежую новинку - переосмысление "Ивана Васильевича":
------------------------------------------------------------------------------------
Если Вам понравился материал, прошу оставить комментарий или подписаться. Впереди еще много чего интересного.