Давайте посмотрим, с какими достижениями наша мультипликация вступает в новый год. И возьмем для примера сравнительно свежий фильм “Суворов: Великое путешествие”. “Союзмультфильм” имел большие планы на этот мультик. Оправдались ли они?
Если эти планы были масштаба “нашего ответа “Шреку”, то можно сказать, что в ответ мы промолчали. С лучшими образцами современной анимации “Суворов” рядом не стоял. Ни по графике, ни по сюжету. Но если будем прибедняться и делать скидку на то, что полнометражных мультиков у нас не так много создается, то, конечно, сойдет для нашей сельской местности.
Честно говоря, и не понимаю, с чего бы “Суворову” выстрелить. Вам что-нибудь говорит имя режиссера Бориса Черткова. Мне - нет. Поэтому я полез смотреть на “Кинопоиске”. Это его третья работа, оцененная публикой примерно на 6 баллов. Не густо. Предыдущим его опусом был еще один полнометражный мультфильм “Лягушачий рай”, который вышел аж в 2007 году и его, похоже, никто толком не видел, так как нет даже оценки. А ведь в озвучке собраны очень разные люди: от Хабенского с Литвиновой до Бори Моисеева.
А дебютировал Чертков с игровым сериалом “Королева красоты” в 2002 году. И это твердая “тройка” по десятибалльной шкале от зрителей. Так что посредственный “Суворов”, похоже, его лучшее творение.
Мультфильм формально приключенческий, а по факту - пропагандистский. Граф Петр Владыкин не хочет служить в армии (на самом деле крайне редкое явление для дворянства XVIII века - там просто других занятий особо не было) и вместо себя уклонист посылает конюха Гришку. Тут, разумеется, наше осуждение “дезертиру” и наш почет герою Гришке. В общем, посыл понятен. “А ты записался добровольцем?”
В остальном автор пытается подражать “Диснею”: прямолинейный сюжет, добрая птичка, немножко волшебства, непримечательные песни. Рядом с Суворовым ошивается Франц фон Вейротер (реальное лицо), который для Швейцарского похода фельдмаршала составил неудачный маршрут. Среди историков нет единого мнения о роли этого австрийского генерала: документальных подтверждений его тайной работы на французов нет, но логические предпосылки для предположения измены существуют. В общем, как в наше время не ухватиться за идею иностранного агента?
В постсоветское время “Союзмультфильм” долгое время был “скорее мертв, чем жив”. И лишь с конца прошлого десятилетия стал выпускать полнометражные картины: устаревшую еще на этапе создания “Гофманиаду”, “Снежную королеву: Зазеркалье” и вот “Суворова”. Процесс пошел, но шедевров не видно.