Найти тему

Метроновости Москвы за декабрь 2023г.

Оглавление

Декабрь - традиционно богатый на различные транспортные открытия месяц. Собрали главные новости за прошедший месяц в последнем за 2023 год номере нашего ежемесячного дайджеста о строительстве Московского метрополитена и развитии московского транспортного узла.

Топ-10 новостей за прошедший месяц

1. Что нового открылось в последнем месяце 2023

Вторая пересадка между станциями «Каховская» Большой Кольцевой линии и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии

Для пассажиров открылась вторая пересадка между станциями «Каховская» Большой Кольцевой линии и «Севастопольская» Серпуховско-Тимирязевской линии

Новая пересадка соединила северный торец станции «Севастопольская» (фактически у станции появился второй выход) и западный вестибюль «Каховской».

📷 1.1.9:
📷 1.1.9:

Переход призван разгрузить перегруженную существующую короткую лестничную пересадку между станциями в центре обоих залов, которая не справляется с потоками пассажиров в часы-пик.

На станции «Ботанический Сад» Калужско-Рижской линии открылись новые (старые) выходы

На станции «Ботанический Сад» Калужско-Рижской линии открылись выходы к Лазоревому проезду и 1-му Ботаническому проезду (выходы №2 и №3). Подуличный переход реконструировался и сами выходы и немного сдвигались из-за строительства Северо-Восточной Хорды и локальной улично-дорожной сети.

Также вновь открылся выход №1 станции метро «Славянский Бульвар» Арбатско-Покровской линии

Западный вестибюль станции также закрывался из-за строительства автомобильной трассы - СДКП (проспекта Багратиона).

📷 1.3.1:
📷 1.3.1:

Наконец, на станции «Зеленоград-Крюково» МЦД-3 открыт интеграционный вестибюль

Данный объект – это переход к остановкам наземного городского пассажирского транспорта на Крюковской эстакаде, который стал завершающим этапом формирования московского городского вокзала «Зеленоград-Крюково» на третьем маршруте Московских центральных диаметров.

2. Что из запланированного не открылось в 2023

Запланированное открытие второго (объединенного) вестибюля станций «Печатники» Большой Кольцевой линии / Люблинско-Дмитровской линии не состоялось в намеченные сроки - 29-30 декабря. Забор был демонтирован, а затем вновь установлен 29 числа. На платформе станции Люблинско-Дмитровской линии перегородка также не демонтирована. Открытие перенесено на более поздний срок.

📷 2.1.1:
📷 2.1.1:

По неизвестным причинам было отменено и открытие второго выхода станции «Кленовый Бульвар» БКЛ. Так же, как и на «Печатниках», сначала к 29 декабря было демонтировано, а затем вновь установлено капитальное постоянное ограждение. На павильоне отключена буква "М".

Не состоялось изначально запланированное ещё на сентябрь 2023 года открытие северного вестибюля станции «Каширская» 💍 Большой Кольцевой/Замоскворецкой линий. Реконструкция всё ещё продолжается, при этом активных работ не наблюдается, рабочих на объекте можно встретить не каждый день.

Входной павильон №2 и лифтовый павильон станции «Яхромская» Люблинско-Дмитровской линии со стороны ЖК «Летний Сад» откроется тоже только в 2024 году.

📷 2.4.1:
📷 2.4.1:

Также в этом году должен был открыться второй вестибюль станции «Авиамоторная» Большого Кольца с выходами на Авиамоторную улицу. Теперь же, по нашей информации, его открытие перенесено, как минимум, на 30.06.2024.

📷 2.5.1:
📷 2.5.1:

Не открылось и так усердно в течение всего 2023 готовящееся ко вводу электродепо «Аминьевское» 💍 Большой Кольцевой линии. Но его открытие состоится совсем скоро - торжественный пуск с участием мэра Москвы запланирован на 9 января. В течение декабря были проведены пуско-наладочные работы, подписано распоряжение о вводе в эксплуатацию электродепо "Аминьевское" и всех 3 соединительных ветвей БКЛ. Утвержден новый график движения поездов, подготовлен график перегонки составов из других депо Большой Кольцевой - "Нижегородское" и "Замоскворецкое". Наконец, 25 декабря был веден режим метрополитена на парковых путях и путях депо.

📷 2.6.1:
📷 2.6.1:

Не состоялось переключение дорожного движения Ленинского проспекта по направлению «в центр» на дорогу над станцией «Новаторская» Троицкой линии, запланированное по документам на 25 декабря.

3. Единственный старт проходки в 2023 году

Началась проходка соединительной ветки от электродепо «Столбово» до тупиков за станцией «Коммунарка» Троицкой линии

📷 3.1.1:
📷 3.1.1:

«Тоннелепроходческий комплекс диаметром 6 метров по имени «Ольга» начал сооружение тоннеля соединительной ветки длиной более 1,1 км между строящимся в Новой Москве электродепо «Столбово» и оборотными тупиками за будущей станцией «Коммунарка» Троицкой линии метро. Возводимое электродепо будет обслуживать поезда сразу двух линий метро», – отметил Андрей Бочкарёв.

По его словам, соединительные ветки для оборота подвижного состава Сокольнической линии уже практически готовы, и теперь ведется работа по интеграции «Столбово» в инфраструктуру Троицкой линии.

📷 3.1.2:
📷 3.1.2:

Трасса тоннеля пройдет вдоль строящегося участка автодороги Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе и станционного комплекса «Коммунарка» Сокольнической линии, а затем свернет в сторону области и соединится с оборотными тупиками за станцией «Коммунарка» Троицкой линии. В дальнейшем за оборотными тупиками будет вестись строительство перегона до проектируемой станции «Сосенки».

Проходку ведёт АО "УРСТ" с помощью Herrenknecht S-798 «Ольга».

📷 3.1.3:
📷 3.1.3:

4. Новые сроки ввода пересадок на «Авиамоторной» и «Электрозаводской»

Ожидаемо в 2023 году не завершились строительно-монтажные работ на пересадке между станциями «Авиамоторная» Большой Кольцевой и Калининской линий. Теперь, по нашей информации, открытие перехода перенесено, как минимум, на 30.06.2024.

📷 4.1.1:
📷 4.1.1:

ТО‑6 Мосметростроя продолжает работы по соединению станции «Электрозаводская» Арбатско‑Покровской линии с построенной станцией БКЛ.

– Станция является объектом культурного наследия, поэтому работаем вместе с реставраторами из организации «Китеж», – рассказывает Александр

Чуднецов (ТО‑6 Мосметростроя). – В зоне пересадки завершена проходка горным способом подземного перехода, для примыкания к исторической станции демонтирована кирпичная стена, завершаем реконструкцию платформенного участка. К концу 2023 года закончим общестроительные работы, в марте 2024-го сдадим объект в эксплуатацию.

📷 4.2.1:
📷 4.2.1:

Станция «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) открылась 31 декабря 2020 года. С этого момента пассажирам приходилось пользоваться наземной пересадкой с БКЛ на Арбатско‑Покровскую линию. Но скоро их путь станет проще и короче. Строительство пересадки вышло на финишную прямую.

В подземный переход между «Электрозаводской» Большой кольцевой и радиальной строители заходят через аварийный выход на Семеновской набережной. Здесь работает участок № 8 ТО‑6. Часть платформы и пешеходная галерея действующей станции выведены из эксплуатации. По этому маршруту на будущую пересадку попадают строители и необходимое оборудование. На стене пешеходной галереи висит баннер. Он скрывает временные ограждения. Когда их уберут, посетители из галереи попадут на пересадку. По эскалаторам протяженностью 10 метров они выйдут в два ходка, которые затем соединятся единым тоннелем диаметром 9,5 метра. Спустившись далее по небольшой лестнице москвичи и гости столицы окажутся в торце радиальной «Электрозаводской».

📷 4.2.2:
📷 4.2.2:

Для примыкания пересадки была разобрана кирпичная стена станции 1944 года. В верхней части расположен барельеф с изображением знамен. Когда‑то в его центре находился медальон с профилем Сталина. Профиль убран после развенчания культа личности. Сейчас часть барельефа закрыта, часть отвезена на реставрацию. Ей занимается специализированная организация.

📷 4.2.3:
📷 4.2.3:

Поскольку станция является памятником культурного наследия России, работы прошли согласование с Москомархитектурой.

С обратной стороны пассажиров также будет встречать барельеф. Его выполнят в стиле старой станции.

📷 4.2.4:
📷 4.2.4:

Основные работы на пересадке уже выполнены. Полностью пройдена проходка, сделана гидро‑ и металлоизоляция, металлоконструкции подготовлены под облицовку. Проходка велась с применением спецметодов с цементацией из‑за водонасыщенных горизонтов.

– Здесь сложный участок. Он зажат между жилым массивом, РЖД, рекой и двумя действующими станциями метрополитена, – пояснил заместитель главного инженера ТО‑6 Константин Сысоев.

Сейчас силами Управления специальных работ (УСР) ведется отделка, а специалисты СМУ‑24 прокладывают инженерные коммуникации. УСР также начал монтаж подсистемы под водоотводящие зонты.

В открытой части укладывается монолит в лифтовую шахту и производится обратная засыпка, демонтаж распорных креплений котлована и монолитные работы по возведению лифтовой шахты для маломобильных пассажиров.

📷 4.2.8:
📷 4.2.8:

5. Щит "встрял" на «Крымской»

По сообщению инсайдеров, в середине декабря проходка ТПМК „София” компании "Ингеоком" правого перегонного тоннеля «Крымская» – «ЗиЛ» была нештатно приостановлена из-за поломки щита.

Проходку продолжать невозможно, отремонтировать из забоя щит нельзя. Таким образом, ремонт будет производиться с поверхности, для чего придется раскрывать ремонтную камеру.

При этом, к счастью, щит уже преодолел самый ответственный участок – техническую зону "РЖД" под ж/д-путями Павелецкого направления.

📷 5.1.1:
📷 5.1.1:

Но на сроки строительства участка в целом это повлияет не сильно - камеры для демонтажа щитов на площадке строительства станции «Крымская» всё равно будут готовы ещё не скоро.

6. Участок «Новаторская» - «Тютчевская» Троицкой линии входит в 2024 в высокой готовности

Станция метро «Генерала Тюленева» перспективной Троицкой линии московского метро готова на 68%, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

📷 6.1.1:
📷 6.1.1:

В подземном вестибюле станционного комплекса «Генерала Тюленева» планируется установить декоративное панно с изображением известного советского военачальника Ивана Тюленева, в честь которого названа станция. Оно будет изготовлено из перфорированного алюминиевого листа и закреплено на стеклянной стене кассового зала над ведущими на платформу станции эскалаторами.

Видеосюжет со станции - по ссылке.

Чуть ниже готовность на участке от «Тютчевской» до «Коммунарки».

Общая строительная готовность станции «Корниловская» (бывш. «Мамыри») на Троицкой линии метрополитена составляет всего 66%. Завершены монолитные работы, на финальном этапе – обратная засыпка котлована, ведутся архитектурно-отделочные работы в технических помещениях и устройство инженерных коммуникаций, в частности монтаж систем вентиляции платформенного участка. На платформе завершена кирпичная кладка и штукатурка стен и перегородок подэскалаторного помещения, выполнен монтаж подсистем навесного потолка и путевых стен для дальнейшей установки на них металлических панелей. В ближайшие месяцы начнется отделка.

📷 6.2.1:
📷 6.2.1:

Началась отделка на платформе «Бачуринской» - монтаж потолочных алюминиевых панелей на платформе станции, подключен первый пробный светильник на платформе.

На станции «Коммунарка» ещё не завершены работы по основным конструкциям.

📷 6.4.1:
📷 6.4.1:

Приступили к армированию последнего участка платформы в северном торце котлована. После окончания работ по монолитным конструкциям платформы приступят к установке опалубки односвода и последующей заливке бетоном последнего участка свода станции. Таким образом, до Нового года полностью завершено бетонирование платформы станции.

По имеющейся у нас информации, участок Троицкой линии от «Тютчевской» до «Коммунарки» планируется ввести в эксплуатацию 10-20 декабря 2024 года.

7. На «Суворовской» началась проходка второго обходного тоннеля

Пройдено 15 метров первого обходного тоннеля по первому пути (на перегоне от «Новослободской» до «Проспекта Мира»).

📷 7.1.1:
📷 7.1.1:

8. Обновлена конфигурация пересадки на «Академической»

Теперь пересадка будет интегрирована со станцией «Академическая» Калужско-Рижской линии не через северный вестибюль, как это планировалось ранее, а непосредственно лестничными сходами в центре действующей платформы. Для встраивания перехода придется разбирать верхнее перекрытие действующей станции. При такой конфигурации пересадки закрытие станции Калужско-Рижской линии на длительный период не потребуется.

📷 8.1.1:
📷 8.1.1:
📷 8.1.2: Вид на это же место сверху.
📷 8.1.2: Вид на это же место сверху.

Сейчас на будущей станции завершается вынос инженерных коммуникаций, земляные работы выполнены более чем наполовину, и уже началось возведение основных конструкций станционного комплекса. Оба тоннелепроходческих комплекса завершили проходку перегонных тоннелей от этой станции до станции «Крымская» и ожидают там раскрытия котлована демонтажной камеры.

9. Завершена эксплуатация "Номерных" на Калужско-Рижской линии

Пассажирская эксплуатация «Номерных» на Калужско-Рижской линии завершена. Теперь на линии курсируют только новые поезда - "Ока", "Москва" и "Москва-2020".

📷 9.1.1:
📷 9.1.1:

Последним линию покинул тематический состав «Олег Табаков» - он был передан из депо "Калужское" в депо "Печатники".

📷 9.1.2:
📷 9.1.2:

10. Обнародован график ввода новой ж/д инфраструктуры Центрального транспортного узла в 2024 году

📷 10.1.1:
📷 10.1.1:

Январь

Лианозово (МЦД-1, Савёловское направление) — 2-я очередь, пуск южного вестибюля (предположительно, 3-я очередь — подземный пешеходный переход от северного вестибюля под Лианозовским проездом откроется отдельно ещё позже). Несмотря на то, что газета «Гудок» писала о завершении работ по 2-й очереди в декабре 2023-го.

Белорусская (МЦД-1, МЦД-4, Белорусское/Смоленское направление) — это, видимо, официальное завершение работ. Подземный вестибюль здесь открыт 2-го октября 2023-го, а турникеты заработали 9-го декабря (одновременно лестница центральной платформы на Тверской путепровод только на выход).

Март

Тестовская (МЦД-4) — ввод северного вестибюля с выходом к Мукомольному проезду, а также транзитного бесплатного прохода от ММДЦ «Сити» к ЖК «Хэдлайнер» и наоборот.

Апрель

Зеленоград-Крюково (МЦД-3, Ленинградское направление) — открытие 3-й очереди в виде надземного пешеходного перехода от конкорса через улицу Ленина к ТЦ «Зеленоградский».

Май

Кутузовская (МЦД-4) — прямая пересадка к станции Филёвской линии метро.

Деловой центр (МЦК) — прямая пересадка на Тестовскую МЦД-4.

Июнь

Митьково (МЦД-3) — открытие нового остановочного пункта.

Ноябрь

Щербинка (МЦД-2) — часть конкорса и новых платформ. Реконструкция остановочного пункта разбита на пять этапов.

📷 10.1.2:
📷 10.1.2:

Прочие события

Закрытие участка Большой Кольцевой линии от «Хорошёвской» до «Делового центра» перенесено на более поздний срок

Первоначально Метрополитен планировал закрыть "вилку" 2 декабря, а открыть этот участок уже в составе Рублево-Архангельской линии (к 2026 году, к новогодним праздникам).

📷 11.1.1:
📷 11.1.1:

На надземной части пересадки между станциями «Текстильщики» Большой Кольцевой линии и Таганско-Краснопресненской произведён монтаж пролетного строения перехода над путями МЦД-2.

📷 11.2.1:
📷 11.2.1:

Станция «Рижская» Большой Кольцевой линии. Продолжается строительство второго выхода, пересадочного на станции МЦД

Выполнена заморозка грунта, строители приступили к сооружению форшахты, откуда начнет работу тоннельный наклонный укладчик. Строительство наклонного хода ведется горным способом.

📷 11.3.1:
📷 11.3.1:

Эскалаторы во втором вестибюле станции «Рижская» станут одними из самых длинных в столичном метро – порядка 129 метров.

📷 11.3.2:
📷 11.3.2:

«В отличие от первого вестибюля, расположенном под Рижской площадью, вестибюль №2 будет наземным. Этим объясняется и разница в длине подъемных механизмов: будущие эскалаторы будут на треть длиннее действующих, длина которых 95 метров.

📷 11.3.3:
📷 11.3.3:
📷 11.3.4:
📷 11.3.4:

Начались фасадные работы на северном вестибюле станции «Физтех» Люблинско-Дмитровской линии

📷 11.4.1:
📷 11.4.1:

Ведётся монтаж подсистемы под конусообразные колонны.

📷 11.4.2:
📷 11.4.2:

Продолжается строительство первого этапа путей ВСМ-1 «Москва - Санкт-Петербург»

Активные работы по возведению арочного ж/д-моста через канал имени Москвы на участке «Химки» - «Левобережная»:

Каскад на «Поклонной» МЦД-4

Готов проход от южного вестибюля станции к домам на противоположной стороне р. Сетунь. От наземного перехода через дублёр просп. Дорохова к склону ущелья ведут мостки (крытой галереи не будет).

📷 11.6.1:
📷 11.6.1:

Почти собран первый состав улучшенной модификации вагонов "Москва-2020", получившей название "Москва-2024"

Такие составы будут эксплуатироваться на Замоскворецкой линии.

Все составы в электродепо "Руднево" Некрасовской линии переводятся на автоведение

Пока что с присутствием машиниста в кабине.

📷 11.8.1:
📷 11.8.1:

Новогоднее настроение обеспечено!

С 25 декабря на линии Московского метрополитена вышли Новогодние составы. Самый яркий представитель – "Новогодний Еж-3" на Таганско-Краснопресненской линии (в этом году вышел на линию в последний раз).

📷 11.9.1:
📷 11.9.1:

На Кольцевой линии можно встретить необычную "вязаную Москву-2020".

📷 11.9.2:
📷 11.9.2:

Также на БКЛ курсируют 3 празднично оформленных состава "Москва-2020"; по одному новогоднему «Русичу» на Сокольнической и Арбатско-Покровской линиях; по одной новогодней «Оке» на Калужско-Рижской, Калининской, Солнцевской и Серпуховско-Тимирязевской линиях; две новогодние «Москвы-2020» на Кольцевой линии.

Прокатиться на празднично оформленных составах можно до конца новогодних праздников.

А из неожиданных новых новогодних инсталляций в этом году 400 подвесных новогодних фигур на станции «Трубная»:

📷 11.10.1:
📷 11.10.1:

С наступившим Новым Годом!

На этом всё. Благодарим за внимание!

Ссылки на источники всех использованных материалов, а также больше новостей о развитии Московского метрополитена можно найти здесь. Подписывайтесь на нас и в других социальных сетях (ссылки на главной странице профиля).