Найти тему

Cтратегии поиска в новогоднем квесте и на ЕГЭ

Оглавление

Почему дети не сразу находят подарки и подсказки? Какие ошибки в поисках ответа делают выпускники на ЕГЭ? Не собиралась писать об этом, но сходство налицо!

Квесты по поиску подарков настолько привычны, что уже не могут быть модными или немодными. Они теперь будут всегда, как Дед Мороз.

Вот что заметила в этом году.

Квесты продумывают в зависимости от количества и возраста детей. Есть разница, ищут они один большой подарок или много маленьких.

У нас мероприятие было внеплановое и не должно было затмить основной праздник 31 декабря. Главная цель – занять второклассников на час (включая потребление подарков) и дать взрослым закончить работу.

Наши подарки прятала Ябеда-Корябеда (персонаж книг Александра Семёнова). Она настолько мило мерзкая, что заходит даже современным детям. Ну и персонаж многогранный.

Писала она на обрывках крафт-бумаги, которая художественно сворачивалась в трубочки. В смысле – что было, то и употребили. Дед Мороз себе подобное позволить не может. Ну и грамотностью не блистала. Кстати, было задание, когда из исправленных ошибок складывалось слово – название локации с подарком.

Надо меньше спать. Скрепки нужны для фото, чтобы бумага не сворачивалась в трубочку.
Надо меньше спать. Скрепки нужны для фото, чтобы бумага не сворачивалась в трубочку.

Подарки были соответствующие: взрывная карамель, чудовищно кислые конфеты, скелет динозавра, ужастики Стайна…

Волшебная сказка планировалась в другой компании, в другом месте и намного позже.

Что мне напомнило о ЕГЭ?

В хорошем квесте задания разнообразны. Где-то ищут ключ, потом букву, потом цифру. Что-то спрятано в ящике. Что-то на поверхности. Что-то между страниц книги. Ну, все в курсе.

Допустим, решили искать в столе. Прибегают, смотрят на стол – ничего нет. «Здесь ничего нет!» - убегают. Алё, дети, это квест!

Ничего не напоминает? №25 в ЕГЭ. Предложения связаны личным местоимением. Дети-одиннадцатиклассники смотрят после точки, но слова «он» не видят. Его там нет, дети! Вы на ЕГЭ!

Дети-второклассники бегают по квартире. А может, это стул? А может, это диван? Взрослые начинают намекать: «Ну если вы решили, что загадали стол, так осмотрите ВЕСЬ стол со ВСЕХ сторон». А вообще не мешайте работать, мы понятия не имеем, что вы там ищете.

Дети убегают и еще раз смотрят НА стол. Там по-прежнему ничего нет. Убегают. Находят другой стол. На нём тоже ничего. Но так как подарков хочется, кто-то додумывается заглянуть ПОД столешницу и находит там записку с подарочком, приклеенным скотчем. Ура, товарищи!

В 25-м задании ЕГЭ не нужно ждать местоимения в именительном падеже на стыке предложений! Это экзамен! Там будет слово «с ним» где-нибудь в середине. И так несколько раз. Если ученик не проверит каждое слово в каждом предложении отрывка, то останется без подарка.

Этого не может быть, потому что не может быть никогда

Ищут подарок в холодильнике. Простейшая загадка, но в холодильнике ничего не находится.

- Там нет ничего!

- Ну нет - значит нет…

Начинают искать старательно. В предновогоднем холодильнике вообще что-то найти нереально. Выставляют все припасы на стол…

- Там нигде ничего нет!

- То есть вы всё проверили, все полочки, все ящички?

- Мы всё проверили! Ничего нет!

Самый целеустремленный ребенок в конце концов понимает, что в холодильнике, кроме полок, есть 2 ящика для овощей. Они прозрачные! Никто не запрещал туда смотреть! Но почему-то глаза не видят четвертую часть холодильника. Или мозг запретил туда заглядывать.

Здесь можно вспомнить разные задания ЕГЭ. Один не видит половину предложения в задании по пунктуации. Другой не дочитывает пару абзацев текста, потому что он обо всем догадался в начале и теперь бессознательно возвышается над составителями теста. Кто-то решает, что такой проблемы не может быть, а другой ему не положили.

Короче, я думал, что такое не могут спросить/проверить, поэтому не верю своим глазам и ищу то, что привычнее.

Отдельно меня изумило вот что: дети, которые не видят огромный ящик в холодильнике, очень хорошо разбираются в математике и компьютерах. То есть со вниманием для учебы у них всё отлично. Но если ученик понимает, что находится не на математике, а около холодильника (или на русском), то дает команду мозгу расслабиться. Не знаю, сознательно или нет.

Смотреть сверху

Вот еще задание. Реально левой пяткой сделано – вообще в последнюю минуту добавили, даже бумага другая. Все видят слово «диван»? Намекали изо всех сил.

Все видят слово «диван»? Намекали изо всех сил. Должны же они понять, зачем буква "А".
Все видят слово «диван»? Намекали изо всех сил. Должны же они понять, зачем буква "А".

В пунктуации так надо смотреть на предложения: не читать слева направо, не просто ставить запятую перед словом «который», а видеть всё предложение целиком. Не с первого прочтения, возможно.

И да, найти основу. Проверить, нет ли вводных, однородных, причастных, деепричастных, местоимений, приложений… Увидеть начало и конец оборота, увидеть один оборот внутри другого, сделать проверку вычитанием. И только потом поставить запятую возле слова «который».

Сверху надо смотреть на сочинение

Не просто записать проблему и потерять её из виду, отрабатывая другие пункты плана. Видеть всю дорогу монолит: проблема перетекает в позицию, они подходят друг другу, как ключик и замочек. Комментарий показывает, как автор перешел от вопроса к ответу. Мой аргумент доказывает или опровергает именно выбранную позицию автора, а не собран из ключевых слов по аналогичным текстам.

Если весь учебный год смотреть на каждое предложение и сочинение сверху, то в конце найдется подарочек. От Деда Мороза или от экспертов ЕГЭ. Не надо соревноваться в хитрости с тем, кто готовил квест. Хотите пройти – играйте по правилам.

Модель Kandinsky 2.1 нарисовала: подростки ищут под елкой новогодний подарок в стиле аниме. И это самое приличное из смешного.
Модель Kandinsky 2.1 нарисовала: подростки ищут под елкой новогодний подарок в стиле аниме. И это самое приличное из смешного.