Восторг натуралиста, культурный ботанический шок, который я испытал в этой прогулке, кому-то наверняка покажется преувеличенным. Подумаешь, скажет этот кто-то.
Следует оговориться, что я - уроженец плоской русской равнины, и почти единственным местом из ранее посещённых мной, хотя бы отдалённо похожим на горы было Мурадымовское ущелье на Южном Урале. Но флора там, хотя и интересная, всё же мало отличается от соседнего родного Татарстана. Кстати, южнее Мурадымки, я, кажется, никогда и не был (а, нет, всё-таки был - в Хабаровском крае, в армии, но там было не до натуралистики)). Так что ни горами, ни югом я особо не избалован. Разумеется, на такого неофита как я такое изобилие незнакомой растительности на каждом шагу, да ещё и в сочетании с горным ландшафтом, произвело большое впечатление. Вдобавок ко всему, это видовое богатство так сильно контрастировало с однообразной и коротко остриженной лошадьми куцей травкой пастбища... А ведь всего-то-навсего пересёк овраг)).
Вообще-то, этот материал следовало поместить в одну публикацию, но очень уж объём получается раздутый. Поэтому решил поместить флору в отдельный пост. Ну и пора заканчивать с вступлением, а то оно тоже что-то раздулось)).
Всё это, конечно, замечательно, но где же тюльпаны? По мере спуска вниз по склону на дно распадка почти на каждом шагу встречались всё новые и новые виды, растительность становилась всё выше и сочнее, но тюльпанов, даже отцветших, не попадалось. И я мысленно уже почти смирился с этим, как вдруг:
Этот чахлый тюльпанчик сделал мой день, окончательно наполнив чашу восторга, ведь на большее я и не рассчитывал). Я же ещё не знал, что дальше будет больше)). Натуралистам знакомо это своеобразное когнитивное искажение, когда до момента первой встречи новый для тебя вид кажется тебе ужас каким редким, а после первой находки твоё натуралистское зрение каким-то образом калибруется на этот вид, и в дальнейшем ты начинаешь замечать его уже почти везде, удивляясь его тривиальности)).
На дне распадка оказалось довольно уютно. И моё предположение, что именно здесь могли сохраниться тюльпаны, которые на солнечной стороне успели отцвести и выгореть, довольно быстро оправдалось.
Тропа, к сожалению, довольно быстро закончилась, уводя в какие-то колючие заросли, да и под ногами стало как-то подозрительно хлюпать, идти стало совсем неудобно, поэтому я снова решил пойти вверх уже по второму отрогу хребта.
Но главное великолепие открылось уже непосредственно на самом верху. Вершина пика Казыгурт как будто награждает тебя в конце пути. Настоящей вишенкой на этом ботаническом торте стали целые ковры крохотных тюльпанчиков Кауфмана на северном склоне в сочетании с хохлатками и рябчиками. Я немного жалею, что не успел поснимать всё это более вдумчиво, с макрообъективом. Погода наверху довольно быстро испортилась из-за большого облака, приползшего на вершину, резко стало холодно, туманно и неуютно, и я решил возвращаться, памятуя о том, что горы, даже такие лайтовые, часто преподносят неприятные сюрпризы, наказывая туристов за легкомыслие или самоуверенность.
Уфф, хватит на сегодня). Итого: более 20 новых для меня видов, среди которых очень много красивоцветущих и достойных того, чтобы повозиться с ними в плане более вдумчивой съёмки. Но прогулка была в большей степени разведывательной и ознакомительной, а пост в гораздо большей степени натуралистический, чем художественный.
За определение видов традиционное спасибо специалистам и энтузиастам с Inaturalist. Также спасибо апрельскому Казыгурту за доставленные эмоции)).