На институтскую дискотеку девчонкам попасть не удалось: слишком уж много желающих. На их группу всего-то один билетик дали. Старосте, понятно.
Ну и ладно! У них в общежитском корпусе своя будет. В холле на четвертом этаже. Даже ещё и лучше - никуда ехать не надо, а не понравится - так до «дому» недалеко.
Девчонки довеселились и доплясались уже «до полного немогу», как сказала Дашка, обмахиваясь рукой, когда немного приглушили свет и зазвучала медленная мелодия. Они стояли рядом, отдыхая, и вдруг Дашкино лицо стало точно как на картинке с подписью «Эмоция «удивление»», которые они рассматривали на практикуме по психологии: брови подняты, глаза круглые, рот буквой «о». Это было так смешно, что Яппи с Таней сначала засмеялись, а потом посмотрели туда, куда уставилась Дашка. И тоже превратились в такую же точно картинку.
Всем троим хотелось немедленно проснуться или хотя бы просто протереть глаза.
На них смотрел парень, словно срисованный с Яппи – совершенно те же черты лица, только чуть погрубее, как будто в мужском варианте, та же прическа (Яппи как раз на днях сделала стрижу «под мальчика»). Вот только раскраска была рыжей – волосы, ресницы, брови – всё даже в приглушенном свете отчётливо отливало рыжиной. Парень пристально смотрел на Яппи, но, казалось, был нисколько не удивлён.
Он сделал несколько шагов и поклоном пригласил Яппи на танец.
- Меня зовут Яков, Яша, - сразу начал он. – Живу здесь, на пятом этаже, учусь на втором курсе физмата. Ну, поскольку ты именно на этой дискотеке, делаю вывод, что ты тоже из этого корпуса.
- Да, четвёртый этаж, учусь тоже на втором курсе, на дошкольном, - отрапортовала Яппи. – Странно, почему я тебя раньше не видела?
- Да, странно… - протянул тот. – Каждый день ведь рядом мелькаем. Колдовство какое-то, не иначе. А как тебя зовут, волшебное явление?
- Яппи.
- Хм… Прости, но не очень ты на этих самодовольных карьеряшек похожа… – озадачился Яша.
- Это сокращение от «японки». Видишь глаза какие? А волосы? А рост?
– Понял, - он ухмыльнулся: - Вот роста прошу не касаться. Это моё слабое место.
И кивнул:
- Ладно, Яппи. А по паспорту?
- А по паспорту – Янина, Яна. Но я это имя терпеть не могу, и кто меня так назовет – с тем я дела больше иметь не буду! – отрезала Яппи.
- Хорошо, - решил он. - Я буду звать тебя Яся.
- Почему это? – опешила она.
- Потому, что у тебя глазки ясные.
- Это мои-то совершенно чёрные глаза – ясные?
- Да! В твоих совершенно чёрных глазах совершенно ясно написано всё, что у тебя на уме, - хмыкнул он. – В данный момент - сомнение, что огорчает, и заинтересованность, что радует. И вот зря сомневаешься. «Яша и Яппи» не звучит, «Яша и Яна» – уже лучше, а вот «Яша и Яся» – совсем отлично!
- А что, мы уже вместе? – прищурилась Яппи.
- А что, ты ещё не поняла? – поддразнил он. – Ты же видишь, нас с тобой по одному лекалу делали. Зачем-то это надо было?
Яппи даже не нашлась, что ответить.
Тем более что зазвучала совершенно волшебная «Если б не было тебя» Джо Дассена.
Просто мама рассказывала, что они с папой когда-то познакомились именно под эту песню. Папа (тогда ещё вовсе не папа) пригласил маму на танец. И с тех пор, много-много лет, её родители считают эту песню своим талисманом…
Может быть, и Яся с Яшей сейчас не просто качаются в танце под чудесную мелодию, а плывут в этом нереальном облаке из волшебных звуков, бликов светомузыки, мерцания огоньков ёлочной гирлянды и блеска собственных глаз…
Через новогоднюю ночь - в новый год. Или в новую жизнь?
***
К кому-то в Новый год прилетает настоящий Дед Мороз. А к кому-то вот такой: