Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Солнце клонилось к закату, разлившись червонным золотом по бледному небу. Аллан прошел по лагерю, поднявшись по ступеням, без стука открыл дверь хижины.
- Команданте, не помешаю?!
- Проходите Аллан… - лейтенант сел в гамаке, опустив ноги на ботинки, - Присаживайтесь.
- Простите, что беспокою… Но дело требует некоторых разъяснений и возможно помощи…
- Слушаю вас… - лейтенант сунул ноги в ботинки и прошел к столу, - Кофе?
- Благодарю, не откажусь…
Лейтенант прошел к плетеной этажерке и открыв термос, налил в две керамические чашки. Присев к столу, поставил одну чашку напротив гостя.
- Слушаю вас…
- Что происходит на границе?
- О происходящем толком рассказать не могу. Как сказал мистер Кафф, это операция направленная на психологическое воздействие на сандинистов. Вот только нервничают обе стороны и один выстрел может натворить дел. Как понимаю происходящее инициировало ЦРУ и связано это с предстоящими выборами в Никарагуа. Возможно расчет был на то, что оппозиция в крупных городах воодушевится присутствием на границе столь крупных объединенных сил и в городах начнутся выступления. Но лично мне кажется, что все происходящее большая ошибка… Мы показали все имеющиеся в наличии силы, а так же американцы продемонстрировали, что готовы к вторжению. При этом сандинисты нам толком ничего не показали, они скрытно подвели войска, усилили их артиллерией и бронетехникой, оставив главные козыри в рукаве. Уверен, если мы перейдем границу, нас ждет разгром… Понятно, что американцы при таком раскладе подтянут свои корабли и в итоге сандинисты потерпят сокрушительное поражение, но за победу мы все заплатим такую цену, что победа будет выглядеть поражением.
- Странно подобное слышать от того, кто желает победить сандинистов, - глотнув кофе, качнул головой Аллан.
- Противника надо оценивать трезво, иначе можно разочароваться в своем пути. Я воюю в Никарагуа с первого дня появления FND и все изменения в нашей армии и у сандинистов можно сказать происходили на моих глазах. И скажу вам честно, сандинисты многому научились. Русские и кубинские инструкторы занимающиеся подготовкой революционной армии не зря едят свой хлеб. И честно говоря если бы мне довелось встретиться не на поле боя, с теми кто готовит никарагуанский спецназ, я бы с удовольствием пожал им руку. Они профессионалы заслуживающие уважения. В спецназе служат мальчишки от семнадцати до двадцати лет, инструкторы за короткое время из них делают смелых, решительных, а главное думающих бойцов… Вы профессионал и понимаете, что хорошо стреляющий, но туго соображающий солдат долго не живет в бою… А эти мальчишки подходят к любому делу с фантазией граничащей с авантюризмом, делают все на грани фола и практически всегда побеждают. Но даже если терпят поражение, то умудряются свое поражение обернуть в победу…
- То есть, если я правильно понял, сандинисты не так просты, особенно их войска специального назначения.
- Аллан, когда мы только начали нашу борьбу, сандинисты были готовы воевать с армией. Что они делали много лет. При этом они активно применяли партизанскую тактику. Но когда сами столкнулись с партизанами то оказалось, что они неготовы… Мы этим активно пользовались. Полгода мы совершали набеги, наносили урон сандинистам и исчезали… Но потом все резко изменилось, мы столкнулись с малыми подразделениями, которые активно применяли засадную и минную войну. Не вступая в соприкосновение с противником мы несли потери… Многие команданте делали выводы и перестраивались дробя большие соединения на малые группы, это позволило на какое-то время сравнять шансы с сандинистами. Мы атаковали более крупные подразделения и наносили им поражения. Это нас вдохновило. Но кто-то в штабе сандинистов быстро понял, что с партизанами должны бороться такие же партизаны и все подразделения «пирис» стали усиливаться группами спецназа. Это охотники заточенные на поиск наших групп. После чего они связываются с армией, та блокирует район и спецназ проводит зачистку… И как я понял у «пирис» есть различные группы спецназа, одни заточены на партизанскую войну, другие на диверсионную и вот они наиболее опасны.
- И к кому вы относите «призраков»? - Аллан глотнул кофе.
- Это отдельная, малочисленная категория и возможно самая опасная. Вы же понимаете, что они создали вокруг себя некий ореол таинственности и он работает. Многие бойцы при упоминании «призраков» впадают в панику. Ведь они не нападают в открытую…
- Поясните…
- Скажем подразделение идет через джунгли, бойцы контролируют друг друга, но стоит отвлечься на мгновение и из строя может исчезнуть боец.
- Что значит исчезнуть? - хмыкнул Аллан.
- Это значит, что он просто исчезает, словно его забирают джунгли. Это порождает страх, люди боятся даже отойти по нужде. Потому что отошедший хоть на шаг так же исчезает. А ведь у нас в подразделениях присутствуют индейцы, многие охотники-следопыты, но даже они впадают в ступор и начинают говорить о духах. Но больше всего людей пугает, что никто никогда не находит погибших… Один раз в Селае мы стали свидетелями того как подобное подразделение заманило наших парней на болото, где группу заперли и атаковали, после чего все довершили кайманы…
- Получается из-за страха на границе, где начинаются джунгли нет ни ваших ни гондурасских бойцов?
- Года полтора назад, между нашими парнями и армией гондураса разгорелась война… Это потом мы поняли, что это «призраки» устроили спектакль и со стороны наблюдали как мы уничтожаем друг друга. Позже все все осознали, но недоверие осталось.
- Ну, что ж… - качнул головой Аллан, - Чем серьезнее противник, тем интереснее дело. Команданте, после всего сказанного вами, думаю мне понадобится помощь ваших ребят. Тем более вы сказали, что группа уже сформирована. Но они пойдут отдельно от нас… Мы постараемся, что бы ваши парни вернулись живыми.
- Вы хотите использовать моих людей в качестве наживки… - вздохнул лейтенант.
- Команданте, вы профессионал и знаете, что это может сработать.
- Когда вы планируете начать?
- Завтра с первыми лучами солнца, обе группы должны выдвинуться в джунгли. Пара моих парней скрытно будет сопровождать ваших людей.
- Хорошо… Хочу пожелать вам удачи… Она вам понадобится как никогда…
- Благодарю вас!
*****
Ферретти пройдя по коридору, без стука вошел в кабинет. Главный военный советник оторвался от бумаг с тревогой посмотрев на вошедшего.
- Что?
- Оскар вышел на связь. На их участке появилась некая группа неизвестных. Целый день вели наблюдение.
- И что? Если Оскар их уже срисовал, то думаю шансов у них не так много, - улыбнулся советник.
- Я ни о том… Майоры с группой видимо идут к джунглям. Они могут столкнуться с этой неизвестной группой.
- Им же хуже, - пожал плечами советник, - Вальтер, ты чего кипишуешь? Если парни будут выходить через владения Оскара, то они с ним согласуют свои действия. И если эта неизвестная группа встанет на пути, то мне их жалко. Кем бы они не были, против «призраков» и индейцев Чевеио им не выстоять при любом раскладе. А если свора сунется в джунгли, то мне их вдвойне жалко, там кругом управляемые минные поля. Главное предупредить армейцев, чтобы даже не совались, они только мешать будут. Вместе с призраками наших будет тридцать пять бойцов, в джунглях они как рыбы в воде.
- Александр Алексеевич, нам нельзя недооценивать прибывших. Группа явно не простая.
- Вальтер, а простым на том участке не выжить… Вспомни спецгруппы в Бонансе и где там еще они появлялись… - советник потер подбородок, - Не важно, главное, что нет их больше. Парни отлично подготовлены, так что не нагнетай…
- Но мы не знаем целей группы, - качнул головой Вальтер.
- Их в том районе не так много… Первая, это сами «призраки». Вторая, радиолокационная станция. Третья, госпиталь в Чинандеге, хотя сомнительно. Так что основных целей две. Группу парней не рассматриваем, потому что про них никто не знает, иначе их бы ловил весь Гондурас. С «призраками» группе не справиться, там и ковровая бомбардировка может не помочь. У Оскара база, это подземный город с множеством ходов.
- А если американцы притащили наемников прошедших Вьетнам и среди них есть «тоннельные крысы»?
- Аргумент… - советник потер подбородок, - Вот только группу Оскара готовил Рауль и Хосе, а они оба прошли подготовку во Вьетнами у бойцов «Дак-Конг». Так что встреча с подобными спецами для них не будет неожиданностью, все подземные коммуникации Оскар возводил с учетом опыта подземной войны.
- Все равно тревожно… - вздохнул Вальтер.
- Вальтер, тревожно всегда, каким бы противник ни был. Уверен, парни отработают и эту группу, если она сунется в джунгли.
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями 213 частей, "Змей" (в работе). Первые части всех работ в свободном доступе. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.