Найти тему
DM_812

Немного о том, как изменилась страна и мы за эти 12 месяцев 2023! Что нового в стране, где ничего нет?

Конечно, закончить этот информационный год на полуслове я никак не мог. Заканчивать его геополитическими или военными новостями... хотя они и продолжают поступать, но нет! Рубрика "Что нового в стране, где ничего нет?", кажется, лучший способ подвести черту.

Вспоминать и перечислять всё... тогда вам придётся читать этот список до Нового года, а может и Рождества. И всё равно что-нибудь упущу! Выделить "самое знаковое"? Но, что считать таковым?
Поэтому я решил воздержаться от традиционного для этой рубрики подхода: перечисления каких-то конкретных примеров. Обозначив общие направления.

-2

Но сперва предлагаю мысленно перенестись на 12 месяцев назад. В канун 2023 года. Конечно и тогда мы были преисполнены надежд, чаяний и ожиданий. И всё же чувство тревоги преобладало. А новости о событиях внутри страны скорее воспринимались, как способ "заглушить" эту тревогу, вызванную чередой неожиданностей осени 2023 и нагнетаний на год грядущий.
Теперь можно смело сказать о том, что это испытание мы прошли с честью. А главным итогом стало обретение веры и уверенности в боеспособности парней работающих на ЛБС. Сплочённость, поддержка и в целом разрозненное доселе общество, жившее каждый в по своим ячейкам, в широком смысле стало действительно единым организмом. Увлечённых и вовлечённых в одно общее дело. Где достижение поставленных СВО целей - лишь одна из важных задач.
Более того! Сегодня те, кто не вписывается в эту концепцию, кто живёт старыми ориентирами, кто всё ещё сторонится "
чётко выразить позицию", кто так и не понял что значит "уместность и своевременность" - становятся изгоями, чужими обществу. И события широко обсуждаемой "вечеринки" лишь один из ярких тому примеров. Общественная реакция стал настоящим драйвером для (порой молниеносной) реакции госаппарата! Что прежде сложно было даже вообразить!

Новогодний Кисловодск
Новогодний Кисловодск

Сегодня в ленте ВК на глаза попался пост, автор которого говорит о том, что ярко наряженный город (Москва) навёл его на мысль о том, что похоже мы наконец вспомнили о том, кто мы и где мы. Русские и у себя дома! Как бы пафосно это не звучало.
И действительно, листая ленту вижу огромное количество ярких фотографий украшенных городов со всех концов нашей страны. Которыми с восхищением делятся жители и гости этих городов.
За этот год мы явно стали крепче стоять на ногах и уверенней смотреть вперёд. Всё реже оборачиваясь назад. Где по стечению обстоятельств остался пресловутый Запад! Мы всё так же с интересом заглядываем туда, но уже воспринимая их как чудаковатых фриков. От которых хорошо бы держаться подальше. Или хотя бы узнать получше, прежде чем бросаться в объятья!

Подобные мероприятия становятся мощным заделом для развития "Делового туризма". Мировой объём которого оценивается в сумму более 1 трлн. $ со стабильным ростом. В 2024 нам предстоит принять саммит БРИКС и много других традиционных мероприятий.
Подобные мероприятия становятся мощным заделом для развития "Делового туризма". Мировой объём которого оценивается в сумму более 1 трлн. $ со стабильным ростом. В 2024 нам предстоит принять саммит БРИКС и много других традиционных мероприятий.

За этот год в разных частях страны прошло много крупных международных мероприятий. На некоторых из них довелось побывать и мне. О большинстве я рассказывал вам. ПМЭФ, ВЭФ, саммит Россия-Африка, Фиш экспо, Сделано в России, Винный форум и масса других мероприятий.
Каждое из которых являлось примера полноценной интеграции в мировые процессы. Не только политически, но и бизнес сообщества.
Кто захотел сесть в этот поезд - занял удобные места. Другие остались в прошлом, откуда посредствам доступных каналов коммуникации пытаются докричаться до нас здесь. Но мы уже далеко.

-5

Тысячи заводов, предприятий, комбинатов, производств были заложены, построены, запущены, модернизированы, расширены за этот год. А главной проблемой стала нехватка квалифицированных кадров. И по большому счёту сегодня сложно выделить какое-то одно или даже два перспективных направления. Реализовать себя можно в абсолютно любой сфере.

Любая новая трасса это не только про безопасность и комфорт. Прежде всего, это и время доставки грузов, коммуникации. А значит и скорость взаимодействия, импульс развития регионов. Это и придорожная инфраструктура. А это и дополнительные рабочие места, налоги и тд.
Любая новая трасса это не только про безопасность и комфорт. Прежде всего, это и время доставки грузов, коммуникации. А значит и скорость взаимодействия, импульс развития регионов. Это и придорожная инфраструктура. А это и дополнительные рабочие места, налоги и тд.

Сообщения о запуске движения по новым дорогам, открытие мостов, развязок, эстакад - стало абсолютно привычным. И лишь те, что ведут в сложнодоступные районы, либо являются долгожданными - занимают место в новостных лентах. В этом году таким, например, стал самый северный мост на Енисее. А в Мурманской области мост через реку Кола и движению поездов на новой железнодорожной линии Выходной - Лавна. Проект в свою очередь является частью модернизации портовой инфраструктуры в рамках развития Северного морского пути и коридора Север-Юг
Реализация таких проектов вселяет уверенность и в возможность постройки тех, которые казались чем-то несбыточным. Как, например, мост через реку Лена в Якутске. Сегодня уже мало кто сомневается, что он будет построен в срок.

-7

Процесс ввода в эксплуатацию новых отечественных самолётов начнётся лишь в следующем году. Но весь этот год приходили сообщения о расширении и модернизации производств, задача которых обеспечить бесперебойный выпуск деталей и компонентов для будущих самолётов. Только так можно выйти на озвученные цифры серийного производства, выпуская сотни единиц.
Зато уже сейчас самым активным образом модернизируют наземную инфраструктуру. Строят новые и переоборудуют старые аэропорты. Причём происходит это преимущественно в труднодоступных местах, либо популярных туристических направлениях. Иначе зачем вообще нужны новые самолёты? Список реализованных проектов только в 2023 году идёт на десятки. Некоторые из которых создаются с перспективой стать мощными международными хабами.

Автомобильная тема невероятно близка мне. И я имею очень богатый опыт эксплуатации самых разных автомобилей. Преимущественно полноприводных. Говоря об автомобилях я всегда опираюсь исключительно на личный опыт. Будь это сама машина, автомобильная марка или условия эксплуатации (дорожная инфраструктура). Всё это близко мне и потому я с охотой рассказываю вам о таких новостях. О некоторых моделях и марках новых для нашего рынка расскажу на праздниках.
Автомобильная тема невероятно близка мне. И я имею очень богатый опыт эксплуатации самых разных автомобилей. Преимущественно полноприводных. Говоря об автомобилях я всегда опираюсь исключительно на личный опыт. Будь это сама машина, автомобильная марка или условия эксплуатации (дорожная инфраструктура). Всё это близко мне и потому я с охотой рассказываю вам о таких новостях. О некоторых моделях и марках новых для нашего рынка расскажу на праздниках.

Отечественной автомобильной промышленности по большому счёту нечем похвастать в части больших прорывов. Уж слишком сильно мы отстали, угодив в настоящую кабалу. Но процесс модернизации идёт.
Тем не менее! Автомобильный рынок России восстанавливается и набирает обороты. Объём продаж в текущем году всё ещё уступает "докризисным" показателям, но более чем в два раза вырос по сравнению с 2022. Что говорит и о готовности россиян тратить деньги на новые автомобили.

При этом есть очевидные успехи в части пассажирского транспорта. Новые автобусы, электробусы, трамваи и электропоезда не просто презентуют на выставках. Они уже возят пассажиров во многих регионах. Каждый месяц, как производители, так и администрации регионов отчитываются о выводе на маршрут новых машин. Прошли как страшный сон времена, когда на пассажирских линях работали бушные иномарки.

Сложно найти сферу, где бы не было примеров развития в целом или в частности! Кстати, на счёт частностей. Активная работа РЭЦ и работающей под эгидой "Сделано в России" стал проводником для огромного количества частных инициатив. От небольших семейных мануфактур, до масштабных проектов, подпадающих в категорию "Единороги бизнеса".
Совсем скоро состоится конкурс "Знай наших", где будут представлены наиболее яркие представители в самых разных областях. Я обязательно расскажу о них. Но у меня есть и свой собственный список примеров. И о них я тоже буду рассказывать в наступающем году.
Каждый такой пример - это не только история успеха; это ещё и пример, стимул для тех у кого есть свои идеи и он хочет их реализовать! Огромное количество крупных брендов начинались с "гараж-крафт".
Наконец-то в России формируется максимально благоприятная среда для того, чтобы и наши имели возможность вырастать из маленького бизнеса в крупную корпорацию!

Словом, как вы поняли год прошёл не зря! Я по возможности рассказывал о тех, кто попал в поле моего внимания и показался наиболее интересным. Продолжу делать это и в наступающем году! Чтобы каждый из нас не только верил в себя, но и поверил в СВОИХ!

К Новогодним поздравлениям ещё вернёмся! Хотя и некоторых читателях этого блога 2024 уже наступил!!

------------
Спасибо за внимание к публикации. Жмите "палец вверх", если время прошло не зря!
Делитесь своими мыслями в комментариях!
Подписывайтесь, если ещё нет!

Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК vk.com/dm_812