У меня сегодня собеседование! Меня радует мысль о том, что я нашла возможность, которая может спасти меня. Это приятно греет мою душу. В конце концов, я смогу сделать что-то самостоятельно, без помощи родителей и мужа. Но у меня нет подходящей одежды. Нет, на самом деле у меня совсем нет ничего, что я могла бы надеть. И вот здесь я бы не отказалась от помощи.
-Анжел, можно ли мне заглянуть в твой гардероб? Нужна что-то приличное для работы в саду. Моя подруга тоже идет на работу," - спрашиваю у Анжелы.
-Конечно, бери что хочешь! Любую вещь, которая тебе понравится или подойдет. Аксессуары есть у зеркала в прихожей. Макияж здесь," - говорит она, открывая ящик.
-Кстати, у меня есть новая запечатанная тушь. Я никогда в жизни не брала вещи у других людей, даже сумки. Мне неловко пользоваться чужими вещами. Но сейчас у меня нет другого выбора. Мне нужно выглядеть прилично. Я открываю шкаф и вижу светло-кремовую блузу и юбку-карандаш. Это всегда хорошая комбинация. Юбка немного длиннее, чем мне нужно, так как Анжела немного выше меня. Но это не портит весь образ. Я смотрю на себя в зеркало - я выгляжу настоящей профессионалкой. Вчера подруга купила мне новую сим-карту и дала мне свой старый телефон.
Мне непривычно пользоваться новым интерфейсом, и у меня нет номеров в телефонной книге. Хорошо, что я помню номер родителей наизусть. Я набираю номер садика - да, меня ждут. И это делает меня еще более радостной. Анжела предлагает отвезти меня, но я понимаю, что она уже сделала для меня так много. Так что я убеждаю ее, что смогу самостоятельно добраться туда, и я ищу такси в Интернете. Прежде чем выйти, я оглядываюсь по двору - ничего подозрительного нет. Я открываю дверь и смотрю вокруг еще раз. Во время поездки я набираю номер моей мамы, но не нажимаю кнопку звонка. Я не готова сейчас говорить с ней, хотя, возможно, она волнуется. Я позвоню ей после собеседования.
Я надеюсь, что у меня уже будут приятные новости. Я уже много раз проходила через вратарскую будку этого детского сада на 46-й улице - как в старом здании, так и в новом, но сегодняшний день - самый волнительный. Меня охватывает ностальгия. Оказывается, мне действительно не хватало этого места.
-Я иду к Марине Дмитриевне, говорю сторожу.
-Входит новый сотрудник. Это ко мне,- резко говорит заведующая и выходит из-за угла. Мы заходим в ее кабинет - ничего не изменилось. На шкафах стоят советские игрушки, которые переехали сюда из старого здания. На полках лежат методические пособия, а на подоконнике стоят папки с номерами групп.
-Расскажи, что с тобой произошло! - заведующая садится за свой огромный стол, подпирает подбородок кулаком и внимательно смотрит на меня
-Мне очень нужна работа! - сразу же говорю я о своей цели.
-Что же случилось? Ты не смогла адаптироваться в частном саду? - в ее голосе звучит недовольство.
-Нет, просто... Я не была готова к таким вопросам. Я даже не подумала, что она будет спрашивать об причинах увольнения. И что мне сказать? Правду? Что однажды мне просто сказали, что мне больше не нужно приходить...
-Конечно, мы найдем для вас подходящее место, сказала Марина Дмитриевна, "но мне бы хотелось знать причину вашего ухода.
Что ж, мне особо нечего скрывать.
-Нет, у меня просто небольшие проблемы с мужем, ответила я.
-А как это связано с работой? поинтересовалась она.
-Понимаете... владелец детского сада - хороший друг моего мужа, и он попросил... я предполагаю...
-Подожди, прервала она.
-То есть ты хочешь сказать, что ты так сильно поссорилась с мужем, что он просил уволить тебя? И Карпов согласился на это? Не ожидала такого от Антона Андреевича.
Звучит довольно мелочно, и это, в основном, только мои предположения. Факты отсутствуют.
-Прости, я не это имела в виду, извинилась она.
-Ирина, а что же тогда? Почему тебя уволили? Прости, но мне нужно знать причину. Ведь я буду нанимать тебя для работы с детьми. Это серьезное дело, ты понимаешь.
У меня были планы начать работать почти уже завтра. Но оказалось, что все гораздо сложнее, чем казалось.
Я почувствовала тошноту, и горло сжалась от напряжения. От волнения я даже утром не смогла нормально позавтракать, хотя Анжела оставила для меня вкусный омлет с овощами. Я выпила только половину чашки кофе и съела пару печенек. И сейчас, кажется, эти печенья просятся вернуться назад.
-Извините, внезапно встала и выбежала в туалет. Вот такое утреннее тошнота. Неужели такие радости ждут меня в следующие месяцы?
Я помыла лицо прохладной водой, и стало немного легче. В коридоре остановилась у водопровода и выпила стакан воды. Мне нужно придумать убедительную причину увольнения, но я никогда не умела врать. Ладно, скажу, как есть. Моя ставка была снижена, и я больше не могу продолжать работать.
-Ирина, ты в порядке? задала вопрос заведующая, внимательно разглядывая мое лицо.
-Да, кивнула я. Ее голос звучал мягко, но лицо выражало напряжение, как у змеи, готовящейся к нападению.
-Ты беременна? вдруг спросила она. И я выдохнула от неожиданности:
-Да.
-У-у-у-у, протянула она.
-Да, ребенок уже совсем скоро, сказала я, решив выложить все на стол.
-Поэтому я и ищу срочно работу.
-Ох, понятно, заведующая сменила выражение лица.
-Это действительно меняет дело!
-А мой муж тут при чем? спросила я с недоумением.
-Ведь я сюда пришла сама по себе. Как мое семейное положение влияет на работу?
-Ирина, извини, Марина Дмитриевна встала, давая понять, что разговор закончен.
-Я не возьму тебя на работу воспитателем. Мне действительно не нужны проблемы.
Я чувствовала, что меня придавило. Не могу пошевелиться, не говоря уже о том, чтобы уйти.
-А кем тогда вы можете мне взять? спросила я вполголоса.
-Мне нужна любая работа! Пожалуйста...
-Не знаю, вздохнула она. Как будто я прошу ее купить у меня косметику на всю зарплату.
-Я уточню в отделе кадров. Возможно, у нас есть вакансия на кухне. Но будь готова к тяжелой физической работе.
Я проявляю смелость. Я киваю, встаю и направляюсь к выходу. Вслед мне доносится голос:
-Оставьте номер телефона, я придумаю что-нибудь! На бумажке я записываю некие цифры, зная, что она никогда их не наберет. Я предлагаю:
-Можно я сама позвоню вам завтра? Заведующая улыбается и отвечает:
-Зачем тебе утруждаться? Я свяжусь с тобой, как только что-то станет известно. У меня начинает щипать в глазах. Я спешно прощаюсь и покидаю здание. Я не собираюсь плакать при ней. Моя одежда незнакомая, а номера телефонов я практически не помню. Единственная ниточка надежды - работа, и она собирается порваться. Не самый лучший старт самостоятельной жизни... Решаю пройтись до Анжелиной квартиры пешком. У меня нет особой спешки. По пути я прохожу мимо газетного киоска. Это может стать выходом. Я покупаю газету с объявлениями. Начну с этого, а затем буду искать вакансии в интернете. Я еще полгода могу работать спокойно. Что-нибудь обязательно найдется! Главная проблема на сегодняшний день - где жить и чем заниматься.
Это самое важное. Но есть и другие, не менее важные вопросы: как быть с ребенком и с моим здоровьем? Наблюдение в прежней клинике мне не по карману. Хорошо, я разберусь с текущими делами и зарегистрируюсь в обычной поликлинике. Возвращаюсь в мое временное пристанище. У Анжелы все хорошо, но я не хочу быть обузой. Я беру карандаш, открываю раздел "Вакансии" в газете. Быстро просматриваю страницу - работы много, возможно, и для меня что-то найдется. Сначала я смотрю на вакансии, не требующие определенных навыков: курьер, официант, охранник, продавец в сетевом магазине. Но все это не подходит. Мне нельзя поднимать тяжести, а запахи еды вызывают тошноту. И вряд ли мне доверят охранять что-то. Я перелистываю страницу.
Ах, я же имею хорошее образование! У меня есть много навыков: помимо опыта работы с детьми, я также умею рисовать и играть на фортепиано. Можно поискать что-то, связанное с профессией учителя. Например, быть репетитором. Я, конечно, не смогу подготовить к ЕГЭ, но начальная школа точно под силу. Я сканирую подходящие объявления. К слову, я могу попробовать наняться няней. В семье с одним ребенком требуется няня-гувернантка, возможно с проживанием. Образование в области педагогики обязательно. Зарплата будет обсуждаться с кандидатами лично после встречи. Это то, что мне нужно! Я звоню по указанному номеру. Трубку снимает очень занятый мужчина, похоже, он параллельно ведет три разговора. Разговор получается коротким:
- Приходите, мы вас встретим, возьмите с собой медицинскую книжку и диплом.
Одно дело сделано. Теперь мне нужно найти жилье. Я достаю свой блокнот, где начала делать расчеты на будущее. Да, не так уж и много... У меня есть кредитная карта, но если она не будет пополняться, мы быстро ее истратим. Мне нужна квартира, продукты, приданое для моей звездочки и сбережения на чрезвычайные ситуации. Без работы я не могу справиться... Я никогда не снимала жилье. Я заглядываю на сайт аренды недвижимости. Комнаты начинаются от десяти тысяч. Мои требования не слишком высоки: чтобы было все необходимое для жизни. У меня даже нет своих ложек и тарелок. Я звоню по порядку. Первая квартира уже сдана, вторая еще не освободилась, в ней нужен ремонт. Настроение уже не очень хорошее, я устала, и надежда на свободную жизнь растает с каждой минутой. Я звоню по третьему номеру.
- Вы одна или с кем-то? - Хозяйка сразу начинает меня опрашивать. Я задумываюсь над ответом. Стоит ли мне говорить ей, что у меня скоро будет ребенок? Я поднимаю глаза, на меня смотрит Анжела.
- Ира, перестань нервничать, - она забирает у меня трубку.
- Это нам не подходит, извините. - она заканчивает разговор с бабушкой за меня.
- Анжела, я должна научиться жить сама.
- Прекрати! Чего ты придумываешь? Значит, с нами тебе плохо, - Анжела фальшиво нахмуривает губы, - а с чужими будет лучше? Подумай о ребенке! Я уже поговорила с Пашей, он не против, чтобы ты оставалась у нас сколько нужно. И ведь, Ирина, тебе понадобятся деньги в будущем. Зачем платить эту сумму, если можно сохранить ее?
- Анжел, ты как всегда права.
Подруга победоносно поднимает руки и громко смеется.
- Сегодня вечером я иду на собеседование. Может, там мне улыбнется удача.
- Несомненно. Посмотри, что я купила! - Анжела загадочно трясет небольшим пакетом. Я открываю его, там две пары маленьких носочков нейтральных цветов.
Улыбка расплывается на моем лице. Это, безусловно, хороший знак.
Я не знаю, как должна выглядеть няня по мнению работодателя. Поэтому я одеваюсь так, как должен выглядеть педагог. Белая блузка, длинный жакет, брюки Анжела немного большие, откладываю их, снова одеваю юбку-карандаш. Смотрю в зеркало, и вижу, что такому человеку я могу доверить своего ребенка.
Анжела предлагает подвезти меня. Но сейчас мне проще воспользоваться такси. Мне нужно немного времени, чтобы быть в одиночестве, настроиться на встречу. Пока я еду, я ищу знаки, что я делаю все правильно - на каждом перекрестке горит зеленый свет, номера машин четные. Мы подъезжаем к нужному адресу. Этот дом!
Мы с Владимиром когда-то мечтали, что когда у нас родится ребенок, мы сможем поменять наш маленький загородный дом на дом с большим садом и бассейном. Хотя о чем это я? Дом будет, а вот Вовы не будет..
— Кто вы? — женский голос визгливо спрашивает таким тоном, будто я пришла продавать пылесосы.
— Здравствуйте, я здесь на собеседование. Претендую на вакансию няни, — стараюсь говорить четко, следя за темпом, чтобы не болтать. Ворота открываются. На ступеньки меня встречает женщина, мне видится лет сорок, в строгом темно-синем платье.
— Здравствуйте, — искренне улыбаюсь.
— Хозяйка в доме, — женщина указывает на дверь. Она по-прежнему недовольна, хотя не пойму, чем я успела её расстроить.
— Проходите, пожалуйста. Дом впечатляет светлой огромной гостиной. Всё выглядит дорого и красиво. Идеальный порядок, нигде нет даже следа ребенка — ни игрушек, ни книжек. Со второго этажа спускается молодая женщина, похожая на мою ровесницу.
— Вы няня? — слышу удивление в её голосе.
— Да, у меня не только образование, но и опыт работы. Я очень люблю детей и хорошо ухаживаю за ними, — стараюсь завоевать её доверие.
— Кажется, я вас где-то видела. Где мы могли встречаться? — девушка прикусывает губу, пристально разглядывая меня с головы до ног.
— Подождите, вы были на открытии жилого комплекса с Владимиром Савкиным. Мое дыхание задерживается. Я не помню эту девушку, но эта ситуация уже мне не нравится.
— А вы с ним встречаетесь? Он любит выводить своих любовниц на люди, но отказывает в финансовой поддержке. Никто не поверит мне, когда я расскажу. Она говорит обо мне? Я его любовница?
— Извините, я должна уйти, — завершаю разговор и направляюсь к выходу. Эта женщина продолжает говорить сама с собой.
Моя помощница мне весьма полезна, она помогает мне выбраться из двора. Но что мне с того, если я потратила все деньги на такси, а никакой пользы от этого? Кто же украл мое везение? Стою на остановке, сажусь на лавочку. Передо мной стоят мама и ее шестилетняя девочка. Боже, как же я скучала по маме... Я набираю ее номер.
- Мам, привет, это я! Только, пожалуйста, не давай Вове мой новый номер, – я прошептала, стремясь утвердить свое требование.
– Я сама ему позвоню потом.
- Конечно, дочь, делай, как тебе угодно, – удивительно спокойно ответила мама.
– А где ты была? Ты так долго не звонила. И зачем ты сменила номер?
Очевидно, она не знала, что я исчезла из ее жизни.
- Со мной все в порядке, не нужно волноваться. Чувствую , как слезы начинают капать. Не сдерживаясь, я кладу трубку.
продолжение следует...