Спросила у меня Анна С. такую... сложную вещь про обучение Гриши, что я месяц думала, как на неё ответить.
Вопрос был такой (примерно): Хотелось бы знать, почему какие-то вещи не получаются в обучении Гриши.
ХАХАХХАХАХХАХАХАХАХХАХАХАХХАХ
Люди, которые очень близко видят обучение Гриши или вообще его обучают скорее сильно удивляются, что получается хоть что-то. А когда я показываю, что он знает или может, вообще впадают в шок. Это не шутка.
Гриша - не просто человек с плохой речью. Если бы. Гриша... очень... необычный человек. И даже, я бы не сказала, что слабая эмоционально волевая сфера (не такая она уже и слабая) играет ключевую роль. Нет.
К сожалению (или к счастью), чем лучше становится речь и та самая эмоциональная сфера, на сцену выходит что?
Да... на сцену выходит аутизм... не в плохом плане (типа, давайте бороться и победим), нет. Он выходит в плане... "аутизм НЕЛЬЗЯ победить". То есть...
На сцену выходит НЕ ТАКОЕ восприятие мира... и информации в том числе.
Приведу странный пример. Для меня убийственный.
Гриша не может повторять материал в той форме, в которой он его изучил.
...
Ещё раз прочитайте этот удивительный тезис.
Гриша не может повторять материал в той форме, в которой он его изучил.
И, казалось бы, что значит не может? Не может? Заставим!!
И да...
Я и заставляю. Годами.
Но что я вижу?
Что он делает повторяемый материал в разы хуже, чем когда его узнал...
Пример: Ему даётся... текст, который надо прочесть и ответить на вопросы. Вот он его читает, как-то криво косо отвечает.
Хорошо.
Через время я даю его ему опять, чтобы улучшить ответы. И что я вижу?
Он читает его ХУЖЕ, он отвечает ХУЖЕ.
А если дать ещё и ещё... То... он начнёт плохо буквы узнавать.
И... Казалось бы... ИЗДЕВАЕТСЯ!!!!!!!!!!
Но нет...
Это я наблюдаю годами. И к тому же... я даже не понимала, что я вижу...
Только в этом году, совсем недавно... работая в паре с учителем по английскому, я это увидела окончательно. Эту странную закономерность. Когда повторяемый в одном виде материал, демонстрируется хуже и хуже...
Гриша очень старается, но словно его мозг отключается...
---
И тут конечно... можно сказать:
1. Человек необучаем (и это так, без иронии).
2. Где та стена, об которую можно постучаться?????? Потому что как? как? как? изучать хоть что-то, если это что-то невозможно повторять????
Гриша не такой уж гений, чтобы запоминать с ходу. Нет... если бы...
А как улучшать речь??????????? Если не повторять
Я рассказывала тут легенды на тему "яблоко красное кругло сладкое" и жаловалась, что с Гришей работа по речевым тетрадям НЕВОЗМОЖНА.
Да. Сюрприз... Гриша неспособен по тетрадям для трёхлеток... описать яблоко... по схеме. По отличной схеме...
Не говоря уже о том, что он не может... описать... что-то более сложное.
Но... Опять.
В этом году оказалось, что может. Только...
Есть нюансы. Он может первый раз...
А второй раз... надо менять форму подачи.
Удачи.
---
Что значит менять форму?..
Если бы я знала.
Это значит, что... упражнения не должны повторяться... тексты не должны повторяться... Материал должен меняться. То же самое, но другими словами...
Здесь пауза... и жалость к автору))) Ибо НЕЛЬЗЯ самостоятельно в одно лицо всё менять, переделывать. НЕВОЗМОЖНО. Особенно это сложно делать в сферах, которые я не понимаю.
Но это ладно.
---
И вот вопрос: Хотелось бы знать, почему какие-то вещи не получаются в обучении Гриши.
Мой ответ такой: У меня не хватает ума придумать, как преодолеть патологии Гришиного мозга))))
Тут важно. Гриша дисциплинированный, очень ответственный и старательный человек. И если он чего-то не может, то будет стараться делать. Но я, как педагог, вижу... что какие-то вещи не двигаются, они просто стоят... он старается, да... но он не может понять, постичь... Никак. Плюс негативный опыт накапливается. И продолжать такую деятельность я считаю опасной. И прекращаю.
При этом думаю... а как... бы это (встать на голову) придумать...
Вот так.