Найти тему
Аутизм и школа

Игра Делиссимо. Отзыв.

Ну что, хочу рассказать про наш "новогодний стол", а точнее про игру "Делиссимо")))

На эту игру я смотрела давно. Но... Но много но. И стоит она будь здоров, и кому это надо? Ещё год назад вот прям играть в неё... Гриша бы точно не мог.

Но тут... Новый год, праздники, встретилась она мне опять. И я, обчитавшись умной литературы, решила, что могу себе позволить (ХОТЯ БЫ) настольную игру. Да, не Грише для важных целей. А просто себе. Да, вот так. Игру себе подарила на Новый год))) Молодец я, расту надо собой.

Уточню. Я люблю все эти штуки, игры, книги. Но многие вещи Грише недоступны. И покупать их не имеет никакого смысла. Или он посмотрит и не будет играть. Поэтому я всё пропускаю через слово "польза" или "цель" или "сможет ли?" И давно не думаю о том, что "мне просто это нравится".
Вот. Решила подумать об этом.

И мы в неё играли (без Гриши) как раз под Новый год.

Игра имеет два уровня сложности.

Первый только с пиццами, а второй с дополнительными картами.

-2

1 вариант.

С пиццами. Не могу сказать, что простой. Я даже не знаю, как это правило Грише словами через рот объяснить. Когда объясняла мужу, то слов подобрать не смогла, а то, как это описано в инструкции, тоже... не понятно. При этом, когда тебе показывают, что делать, то всё ясно... Как это поймёт Гриша, я без понятия.

Но вот они правила первой игры.

-3

Два участника. Перед каждым по 4 карты. В центре 4 карты колоды. твой ход. Ты должен... собрать что-то такое:

-4

Из колоды ты должен взять карту, а из своих собрать точно такой же набор кусочков. К примеру: из колоды 1 карта семь восьмых, а ты берёшь две карты у себя (2 восьмые и 5 восьмых), вместе получается 7 восьмых.

И можно наоборот. Одну карту у себя и собрать эту пиццу из нескольких карт колоды.

Вот... я объяснила... Но как иначе это сделать, я без понятия.

Это первый вариант.

В него, я надеюсь, Гриша сможет играть. Не факт, конечно.

А вот второй.

---

2.

-5

Перед тобой три кучки пицц и твои карты (ингредиенты). И ты должен как бы выполнить заказ.

К примеру:

-6

Если есть половинка пиццы с помидорами, а у тебя карта 2 четверти, то ты можешь забрать пиццу. И так далее)))

Можно складывать ингредиенты. Вот так:

-7

У тебя 4 восьмые с перцем и помидором. И карты у тебя 1 восьмая и 3 восьмых. Вместе сложил, пиццу забрал.

---

Я понимаю, что кто-то ничего вообще не понял))))

Но, если вдруг кто-то любит такое, то игра супер.

Позиционируют её, как помощника в понимании дробей. Очень интересно, так ли это будет.

Как методист (шучу), могу сказать, что игра продумана отлично. Там есть ещё и три уровня сложности. На картах есть точечки (от 1 до 3), и можно играть только с картами с одной точкой. Это сильно упрощает задание.

Вопрос... как Гриша это поймёт...

Самое сложное, я думаю, будет ему объяснить... тот момент с пиццами в начале. Вот, если он его поймёт, тогда всё будет отлично, я считаю.

---

Но вообще, скажу от себя, в процессе мозг взрывается на ура))) Вроде как просто, вроде как... я ж... в состоянии 3 и 5 сложить. Но вот эта... система дробей... я даже немного зависала, когда Андрей, держа в руках карту 4 восьмых, называл её 1 вторая. Это прям да...)))

---

Есть ли польза от этой игры, если дроби как бы не нужны ребёнку?

Я считаю да, потому что там постоянно используются такие понятия, как "половина, четверть, одна вторая, треть, 3 восьмых". Это вообще не касается школы и математики. Можно не думать об этом и не знать, но в быту очень часто эти понятия используются. И вот было бы здорово, если бы человек их понимал.

Конец.

П.С. Попробую записать, как мы будим с Гришей знакомится с этой игрой. Если все останутся живы, покажу)))