Лизонька впервые не знала, что ей делать на новый год. Подруга Танюшка укатила в деревню к родителям. Василий, с которым она была дружна с детства и который всегда был готов прийти на помощь и поддержать, уехал на Шри Ланку с новой девушкой, познакомившись буквально неделю назад. Лизонька, конечно, была рада за друга. Но ей то что делать? Родители каждый год заказывали столик в их любимом ресторане «Акация», куда входило новогоднее шоу и конкурсы и места были раскуплены за месяц. Двоюродная сестра уехала в Италию, ну Лизонька и не хотела с ней встречать, слишком она задирала нос.
А между тем, время неумолимо бежало вскачь. Снежинки за окном падали и падали, иногда закручиваясь как спиральки и хотелось русской душе праздника новогоднего, а он все никак не наступал, праздник этот. Лизонька зажмурилась, представила себя в шубке беленькой длинной, сидя в санях, запряженных тройкой лошадей. В одной руке бокал шампанского, в другой мандарин. «Так, стоп!» – сказала себе Лизонька – «эти мечты меня до депрессии доведут. Лучше пойду отвлекусь».
И начала вязать шарф. Не вязала Лизонька пять лет как, а сейчас вот начала, надо было отвлечься от грустных дум. Достала большую шкатулку с пряжей и приступила. Петелька одна, вторая, шарф из-под умелых рук, длинный получается серебристого цвета, из пряжи мягкой. И душа как-то успокаивается, и грусть не такая уже. Лизонька понимала, что сегодня уже двадцать девятое, остается два дня. Ну и что! – подумалось девушке – как-нибудь. Завтра родителей навещу, ну а послезавтра буду сидеть, вязать перед телевизором и передачи смотреть. Лизонька уже себя почти успокоила и на следующее утро побежала к родителям с подарками. И настроение поднялось, все вокруг радостные. Мама новый торт испекла и все решили сесть за стол начать праздновать пораньше на день. Торт был божественный на вкус, как в детстве. Лизонька зажмурилась, отдаваясь воспоминаниям детства, бабушкиному варенью, пирогу с малиной и травяному чаю, с запахом луговых трав, почему-то вспомнился пломбир в вафельном стаканчике и речка. Сейчас наверняка она покрылась льдом и не видно ее за покровом снега. А как расчищаешь, ладошкой проводишь, так узоры и открываются, залюбуешься.
- Дочь, что с тобой? Ты какая-то странная – голос мамы, вывел из задумчивости Лизу.
- Да нет, просто настроение такое…новогоднее…
Мама подозрительно покосилась на дочь и промолчала, спрятав улыбку.
Лиза с хорошим настроением вышла из подъезда родительского дома, в руках держа пакеты с продуктами, которые заботливая мама, как всегда наложила в формочки. С улыбкой добралась до дома, разгрузила в холодильник запасы еды и вздохнув, села за вязание. На часах было 21.00 суббота 30 декабря.
- Нет, ну это возмутительно! Уселась она как старая кошелка, вязать! – услышала Лиза голос, доносящийся из-под любимого бабушкиного кресла, на котором девушка как раз и сидела. Голос был на редкость писклявый и противный.
Елизавета от страха вся сжалась и ей захотелось схватить плед и спрятаться в нем с головой.
- А ну встала быстро! – Лиза вскочила с кресла в ужасе и судорожно начала искать глазами виновника командного писклявого голоса.
- Ну что стоишь! Пошла пирог печь!
- Какой еще пирог? – возмутилась Елизавета, начиная раздражаться – ты что тут раскомандовался! – от волнения она перешла на ты, и подбадривая себя, громко выкрикнула - Я сейчас в полицию позвоню!
- Ну звони, звони. Вместо того, чтобы жениха привечать, в дурке просидишь весь новый год!
- Какого еще жениха? – растерянно спросила Лизонька.
- Знамо какого – продолжал писклявый голос – из двадцатой квартиры, этажом ниже, налево сразу за лифтом.
- Да никто мне не нужен! Я вот вязать собираюсь весь вечер. А женихи, пусть сами за мной бегают! – выпалила девушка, присев на корточки и заглядывая под кресло.
- Во дурында! Да я тебе мысль про вязание внушил, чтобы ты не раскисала от того, что одна будешь встречать новый год, да бы отвлечь тебя. Но это было вчера!
- А сегодня чего тебе не нравится? – спросила Лиза, выпрямляясь и уставившись на спинку кресла, где наверху, уперев руки в бока стоял маленький человечек, сердито на нее смотря и притопывая ножкой.
Лизонька как в полусогнутом состоянии стояла, так и села пятой точкой на пол.
- Ты это, как его, в обморок не падай! А то у нас времени ни так много! – засуетился человечек, лихо съехав со спинки кресла и оказался на сиденье, напротив Лизонькиного лица.
- Лаврентий я, домовой твой!
- А разве они, ой ну то есть вы, ну то есть домовые бывают? – запинаясь спросила девушка.
- А то! – с важным видом проговорил Лаврентий и опять начал командовать – Так встала! Нечего на полу холодном сидеть и пошли на кухню, пирог печь!
- Зачем пирог? – кряхтя и вставая с пола спросила Елизавета.
- Как зачем? Мишку из двадцатой квартиры соблазнять! – ответил домовой и исчез.
Лизонька за озиралась по сторонам и протопала на кухню искать Лаврентия.
А на кухне уже велась работа. Летали по воздухе пачка с мукой и яйца, лихо перемещаясь с шкафчиков и холодильника на стол.
- Ну чего встала! Помогай давай! Я не собираюсь за тебя тут все делать!
Елизавета уселась на стул, никак не отойдя от шока.
- Ну давай блюдо доставай, тесто замешивать будем! – скомандовал Лаврентий, материализуясь на столе, напротив Лизы.
Девушка засуетилась, начала доставать посуду. И дело пошло. С помощью Лаврентия, через минуту, она уже раскатывала тесто скалкой.
- Зачем мне соблазнять какого-то Михаила? – спросила девушка с улыбкой, наблюдая за Лаврентием, который бегал вокруг теста, то и дело давая указания.
- Засиделась ты в девках, Елизавета! – строгим голосом проговорил домовой.
- Ничего я не засиделась! Я только институт закончила, у меня все впереди!
- Сзади у тебя уже все, если не поторопишься! Да в твоем возрасте, мамка твоя уже тебя нянчила! А ты все сидишь! За последний год, ни одного ухажера в квартиру не привела! Твой друг Василий не в счет. Никакой он, непригодный для семейной жизни!
- А мама тут причем? – удивленно спросила Лиза.
- Как при чем? Если бы в свое время, я пробки по всему дому не выбил, твой папа, который пришел к другу в гости, не выскочил на площадку и не поймал в объятия твою маму, которую я как следует пнул в этот самый момент. А теперь можешь восхищаться! – задрав нос, проговорил писклявым голосом Лаврентий.
- Чему восхищаться то? – спросила девушка.
- Как чему? А кто точно рассчитал скорость падения тела как раз на нужный нам объект, да в темноте?
Елизавета задумалась, вспоминая про романтическую встречу родителей, которую ни раз за столом, любил рассказывать со смехом отец.
- Так получается, мама тебя видела?
- Нет конечно! В этом не было необходимости! В отличии от некоторых, она была смышленая девочка, на танцы все-время ходила с подружками. Платья себе нарядные покупала. Поклонники постоянно к нам в гости захаживали.
- Ну тогда, зачем ты вмешался, раз все так было замечательно и хорошо?
- Да понимаешь, за ней ухлестывал один нехороший тип – натягивая тесто на противень, замялся домовенок – ну я и вмешался, пока он ее не обрюхатил и не скрылся. Зато какого хорошего тебе папку подобрал! И рукастый, и головастый, со всех сторон положительный!
Лизонька уже с уважением посмотрела на Лаврентия. Папа у нее действительно был замечательный. Да лучше всех просто! И маму любил, и дочь баловал!
- Какую начинку будем класть? – уже более радостно спросила Лизонька – и какой план? Согласная я!
- Как будто у тебя выбор был. Да я тебя так и так достал бы! – пробурчал себе под нос Лаврентий, ловко делая украшения из теста для пирога и складывая их отдельно.
- Мясо, конечно будем класть! Мужики мясо любят – заворчал домовой и метнулся тенью к холодильнику.
Лиза достала фарш и начала распределять по тесту.
- А ну отвернись! – прокричал Лаврентий – секретный ингредиент в начинку положу, чтобы наверняка!
Лизонька послушно отвернулась.
Через пару минут, девушка пирог положила в духовку и пошла в комнату.
- Ты платье давай нарядное выбирай – скомандовал домовой - через сорок минут, наш выход.
Лизонька долго примеряла наряды, остановившись наконец, на синим цвете.
- А какой он Михаил? – спросила Лиза, крутясь перед зеркалом.
- Недавно заехал в квартиру, доставшуюся от дядьки по наследству. Я уже за ним пару месяцев наблюдаю. Хозяйственный, работящий, поверь мне, толковый жених. Как раз для тебя!
- Ну что готова? Глаза подкрась! – скомандовал Лаврентий.
По квартире летал аромат вкусного пирога, Лизонька, даже сглотнула слюну. Вытащив пирог из духовки, девушка повернулась к домовенку, чтобы задать вопрос, но его рядом не оказалось. В этот самый момент, раздался звонок в дверь.
Елизавета помчалась открывать. За дверью стоял симпатичный молодой человек в клетчатый рубашке.
- Я ваш сосед снизу. У меня тут пробки выбило. У вас свет есть?
Конец.
Новогоднего настроения, мои дорогие читатели! Огромное спасибо за поддержку, которую вы мне весь год оказывали. Отдельная благодарность за щедрые подарки, которые были неожиданными и очень приятными. Всех вам благ в новом году, пусть все ваши желания исполняются.