Найти тему
9K подписчиков

Российский ритейлер заметил рост потребления премиальных продуктов в 2023 году

Ритейлер «Азбука вкуса», специализирующийся на продаже качественных и эксклюзивных продуктов питания, по результатам 2023 года выделили две параллельные тенденции покупательского поведения у разных...

Ритейлер «Азбука вкуса», специализирующийся на продаже качественных и эксклюзивных продуктов питания, по результатам 2023 года выделили две параллельные тенденции покупательского поведения у разных категорий клиентов. С одной стороны, наблюдается разумное и рациональное потребление, когда клиенты выбирают продукты с высоким качеством и пользой для здоровья. С другой стороны, растет потребление товаров высокого и премиального ценовых сегментов, таких как коллекционные и подарочные решения.

Кроме того, ритейлер заметил рост числа чеков и частоты визитов у своих клиентов в уходящем году. Общий рост числа чеков составил +10,9%. Наивысшего роста товарооборота LFL (like-for-like, сопоставимый рост продаж) компания достигла в ноябре +26,5%, самый высокий рост траффика LFL зафиксирован в сентябре +19,8%. Доля клиентов с картами лояльности в товарообороте сети выросла на 0,5 п.п и составила 78,7%. Значительный рост показали репертуарные клиенты (+7,2%) — это категория потребителей, которая приходит за готовой едой, кофе и десертами и подарками. Самые популярные категории: готовая еда, молочная продукция, овощи, фрукты, напитки, бакалея, алкоголь, подарочные решения.

В компании также зафиксировали увеличение частоты визитов, при этом размер среднего чека практически не изменился: 1 417 рублей в супермаркетах, 703 рубля — в минимаркетах и 2 688 рублей в доставке (суммарно по всем форматам: большая доставка ко времени, быстрая и партнерские сервисы).

Кроме того, в компании сфокусировались на расширении линейки готовых кулинарных продуктов, полуфабрикатов и линейке для осознанного питания «Азбука life». Сегодня на полках «Азбуки вкуса» можно найти около 2 000 SKU (stock keeping unit, единица хранения запасов) под СТМ , что составляет около 11% от общего числа SKU.

Устойчивый прирост показал собственный сервис кейтеринга — товарооборот +53%. Основной спрос пришелся на гастробоксы с рыбными и мясными деликатесами. Кофейни в магазинах остается востребованным форматом и точкой притяжения клиентов: число проданных чашек кофе выросло на 10,2% и составило 6 983 706 чашек, продажи горячих напитков в доставке выросли на 42% до 100 000 чашек в 2023 году.

Средний размер чаевых вырос со 136 до 155 рублей, а максимальный размер единовременной выплаты составил 50 000 рублей. Процент положительных отзывов также вырос с 96 до 97%. Общий объем чаевых составил 2,9 млн рублей.