Найти тему

Неосторожность и халатность одного работника, превратили новенький Камаз в кучу металлолома: рассказ очевидца

В зимнее время года ездить по заснеженным сопкам необходимо аккуратно и медленно, из-за поворота могли в любой момент выскочить работники "ИТР", летавшие на автомобиле УАЗ. Именно летавшие! Ездить спокойно они не умели, пока в один прекрасный момент на Уазике не отказали тормоза. В машине находилось 4 человека рабочих "ИТР", когда с небольшого спуска на машине отказали тормоза, один человек получил перелом ступни, остальные пассажиры отделались синяками, ссадинами и мокрыми штанами (натерпелись страху).

В этой статье мне хочется поделиться историей, в которой по вине вышестоящего руководства пострадал совершенно посторонний человек, точнее его новенький Камаз. Как я уже говорил, большинство крупных золотодобывающих компаний давно используют частные и небольшие компании, которые занимаются перевозкой груза. Иногда это водители, которые взяли автомобиль в лизинг и работают сами на себя.

Такой способ заработка самый выгодный, но есть риск остаться без всего, работая по северным непредсказуемым дорогам. С таким водителем как раз произошел такой случай! Выполняя всего второй рейс на новеньком Камазе, остался без машины.

Обычная погода на "Колыме" выглядит так
Обычная погода на "Колыме" выглядит так

Это был 2013 год, декабрь месяц. Зимник в самом разгаре, на рабочий участок ежедневно приходило более десятка машин, привозивших различный груз, и работая на автокране, приходилось много. В то время на Колыму пришла аномальная температура, которая несвойственна северному региону. Столбик термометра днем показывал плюсовую температуру, а ночью температура опускалась за минус 10-15 градусов, это был циклон из Японии.

Днем на дорогах образовывалась каша из снега и льда, которую постоянно чистили при помощи грейдера, а ночью эта каша замерзала, и дорога превращалась в настоящее испытание для грузовых автомобилей. Этот период совпал, когда на участок стали завозить взрывчатку, перевозимую в двадцатифутовых контейнерах. Машины на полуприцепах везли по два контейнера, вес каждого в районе 18 тонн, это самый тяжелый и высокооплачиваемый груз, поэтому водители, чей транспорт позволял перевезти такой вес, с большим удовольствием соглашались.

Опечатанные контейнера выгружались на охраняемом складе ВМ, который находился у "черта на куличках". То есть, чтобы добраться до склада, необходимо преодолеть затяжной подъем с крутыми поворотами, после чего спустится вниз по крутому уклону. Эту дорогу недолюбливали водители, приходилось использовать цепи на колесах, чтобы подняться с тяжелым грузом.

В тот день образовалась пробка из трех машин, которые, несмотря на одетые цепи, не могли подняться в скользкий подъем. Один Камаз сложило с тяжелым прицепом, который перекрыл всю дорогу. Чтобы растащить образовавшийся затор и вытянуть сложившийся Камаз в гору, инициативу проявил один работник "ИТР"! Выйдя на связь с помощью рации, велел пригнать из карьера большой колесный бульдозер Komatsu WD 600.

Ксный бульдозер весом более 45 тонн
Ксный бульдозер весом более 45 тонн

Вес этого гигантского бульдозера превышает 45 тонн - чем, интересно, руководствовался рабочий "ИТР", отправляя такую технику, мне непонятно.

Этот гигант начал спускаться задним ходом к застрявшему "КАМАЗу", так как покрытие дороги было скользкое, колеса бульдозера превратились в лыжи, и многотонная махина полетела прямиком в кабину "Камаза". Водитель "Камаза" в тот момент находился в кабине и чудом успел выскочить, перед тем как многотонный бульдозер врезался в его кабину. Практически новый Камаз получил повреждения, от которых замяло кабину, радиатор и погнуло раму.

Так выглядит Камаз после встречи с бульдозером
Так выглядит Камаз после встречи с бульдозером

В тот момент водителя спасла его реакция, не успев он вовремя выскочить из кабины, последствия могли быть куда печальнее.

Всех деталей мне не довелось увидеть, но этот Камаз мне пришлось грузить автокраном на другое транспортное средство. Понятное дело, компания оплатила материальный ущерб водителю за поврежденный Камаз, но поражает тот факт! Что работник "ИТР" службы не понёс никакого наказания, он был приближенный к большим начальникам, которые не дали этой истории широкой огласки.

Мораль; Дураку дай волю! Он и лоб расшибет.