Работа психолога: Интересное и Полезное 1138
Добрый день, Дорогие Друзья!
Продолжаем тему дидактических супервизий и того, что на них можно получать для своей профессиональной деятельности. Сегодняшние примеры, как обычно, призваны эту тему проиллюстрировать, а так же быть полезными и сами по себе.
- на сессиях с клиентом, если речь идет про то, как он выстраивает отношения, важно понимать механизмы этих отношений. Например, если речь идет про старший подростковый возраст и клиент жалуется на то, что нет отношений. А почему их нет? Говорит, что его не выбирают. Отвергают его? Или здесь мы видим у него страх проявить интерес? Может быть, представитель противоположного пола часто не понимает намерений нашего клиента как-то с ним сблизится, так как наш клиент свой интерес проявляет слабо. Тогда мы имеем дело с воображаемым отвержением (не клиента отвергают, а он думает, что его отвергают, не проявляя себя должным образом, чтобы принятие произошло);
- клиент говорит, что хотел бы больше себе позволять. Можно предложить ему в этой ситуации провести эксперимент. Если это индивидуальная работа: «Походи по кабинету, делая все, что тебе бы хотелось сделать». Если это групповая встреча можно дополнить это словами: «Подойти к каждому человеку в группе, скажи все, что тебе бы хотелось сказать»;
- если мы видим, что клиент испытывает какие-то чувства. Например, клиент злится. Злится на психолога. Нам важно обратить его внимание на это: «Вижу, что ты сейчас злишься на меня» (например, так). Для чего это нужно? Да, самый очевидный момент здесь, что важно помогать клиенту осознавать и проживать его чувства. К последнему моменту еще есть важное дополнение. Заметив, осознав полнее свою злость, клиент не просто может полнее прожить это чувство, которое он уже выразил. Он может выразить всю злость, например, когда заметит, что она есть. Не просто проживет, что было до нашего замечания его чувств, но сможет еще ,например, дополнительную злость выразить, обнаружив ее в себе.
Как обычно, надеюсь, что эти примеры и полезны и интересны были для вас и заинтересовали вас в дидактической супервизией еще больше, конечно же .
Спасибо за внимание вам! Жду ваших откликов!
Записаться на консультацию:
+ 7 - 9 6 5 - 3 1 7 - 5 6 - 1 2
Если материал вам понравился, нажмите, пожалуйста, на "Сказать спасибо" !
Чтобы не пропустить интересное, подпишитесь на мои публикации!
И поделитесь, пожалуйста, материалом в соц.сетях! :)
Автор: Машин Владислав Леонидович
Психолог, Консультант
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru