Найти в Дзене

ШЕДЕВРЫ ОТЕЧЕСТВЕННОГО КИНА: "ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ" (2023)

Такой тупой фильм трудно себе даже представить. Мы все понимаем, что кинодеятели России создают фильмы очень низкого качества, причём бог с ним, с эффектами, но способность рассказать внятную историю как будто испарилась напрочь.

Тем не менее им удалось создать настолько невменяемый фильм, что даже просто сидя и намеренно пытаясь создать бездарное кино, настолько плохо получится только у самого глубокого олигофрена. Но, может, фильм специально снимали для детей с ограниченным развитием, максимально упростив историю и юмор. Или этот фильм — это наше новое оружие борьбы с Западом, которое предназначено делать американцев ещё тупее, чем после их же тоже нехило тупых голливудских блокбастеров, а ведь это задача, которая под силу лишь самым выдающимся умам.

Насмотришься таких фильмов — и уже почувствуешь себя окончательно отсталым. Гениально.

Актёры сыграли в этом смысле просто потрясающе. Ни в одном кадре не возникает сомнений, что перед тобой натуральные тупари. Герой — даун. Персонажи вокруг — больные, сбежавшие из «Кукушкиного гнезда».

Режиссёр мастерски показал внутренний мир людей, с не то чтобы заторможенным — с отсутствующим развитием.

Сюжет такой.

Емеля, с выраженным синдромом Ангельмана, теряет чувство реальности, вероятно, на фоне обморожения. Ему в предсмертной агонии чудится, что говорящая рыба помогает ему осуществить его мечту — хоть раз в жизни переспать с женщиной. На пути ему воображаются разные люди, но все они умственно отсталые, потому что сам герой только так и видит мир. Мир приобретает разнообразие красок и наполняется нелепыми говорящими существами, движущимися печами, и все вокруг хоть и видят дебильность Емели, но в его воображении именно за это его и любят. Не понимая, что всё его поведение не выше уровня развития пятилетнего, он в своих фантазиях становится на вершину своего едва движущегося рассудка — сам становится царём, так как это и есть предел мысли любого тупого человека.

В итоге запредельный идиот видит аналогичный и наполненными дураками мир, где только он и может быть счастлив, но которого не существует.

Это поистине потрясающая работа режиссёра Войтинского в сфере всех видов умственных заболеваний, открывающая нам мир людей с самыми ограниченными способностями. Проделана удивительно мощная работа по созданию фильма, где вокруг одни дебилы. Это даже представить сложно, а тут это уже наглядно сделано. У Формана, вспомним, дебилы - только половина персонажей, но половина этой половины тоже не совсем дебилы, а несчастные люди. Здесь же все тупые поголовно.

Смотреть этот фильм трудно. Очень тяжело. Невыносимо больно. Сразу чувствуешь себя Чарли Гордоном наоборот. То есть - как быть героем «Цветов для Элджернона», когда ты это смотришь, но с конца к началу. Это ещё и скачок во взглядах не только на способность идиотов воспринимать власть как счастье, женщину как предел мечтаний; но и понимание специфики юмора таких людей. А юмор здесь удивительно глубоко дебильный, весь строится только на том, что каждый персонаж дебильно разговаривает и кривляется. Но дебильный юмор для дебильного фильма - это как раз гениально, в самую точку, полностью раскрывающий внутренний мир таких вот специфически счастливых людей. Награды ждут. Какая-нибудь больница должна взять этот фильм как наглядное пособие для практикантов.

У меня кончились все синонимы для слова "дебильный". Полчаса пишу этот текст, думаю об этом дебильном фильме и уже хочу гамбургер и пойти на выборы. Дайте мне больше золота! "Спартак" - чемпион! Хочу власть над Вселенной! Верую в бога нашего Иисуса Христа! И кредитов - да побольше, побольше...