Найти тему
КультPROсвеТ

MonsterVerse: "Монарх" умер. Да здравствует..."Aпекс"?

Сериал стремительно пробивает дно! Увы. Хотя, изначальная идея рассказать историю простых людей на фоне сражений гигантских монстров выглядела многообещающе. Беда в том, что в сериале нет ни вменяемой мотивации персонажей, ни самих гигантских монстров.

Напомню, что мы имеем: брат с сестрой (Кейт и Кентаро), что иногда в перерыве между срачами ищут отца; их отец (Хироси), что жил на две семьи; Курт/Уайатт Рассел (Ли Шоу) со странной мотивацией; таинственная организация "Монарх", ещё одна таинственная организация и люди их окружающие.

Итак следить за братом с сестрой бесконечно скучно. Вся их сюжетная арка укладывается в один диалог:

Брат: Пошли искать отца!
Сестра: Не хочу. Хотя, я передумала. Пошли!
Брат: Теперь я не хочу! Хотя...

И эта фигня творится на протяжении всего сезона. Смотреть на это психологически больно! Персонажи неинтересные и никак не развиваются. Из всех эмоций у них только злоба и уныние. И при этом ни капли харизмы. Это самый жирнющий минус!

Отношение со второй героиней, Мэй, тоже на грани фантастики. Т.е. такие же как и между братом и сестрой.

Сестра: Пошла нафиг, Мэй! Ты нас всех предала!
<Мэй уходит>
Сестра: Мэй долго нет! Пошли искать!
Брат: Вдруг она не хочет, чтобы ее нашли?
Сестра: Пусть скажет это в лицо!
-2

Что это за отношения такие? Спойлер-спойлер: после того как герои нашли Мэй, они ее тут же прощают. Почему? Когда они успели так сильно сдружится? Ведь все время, что нам показывали героев, они бесконечно срутся между собой. А потом - бах! - друзья не разлей вода!

При этом самой Мэй, зачем-то, посвящен целый седьмой эпизод. Здесь же вводят в повествование новую злую корпорацию "Апекс". Вопрос создателям: "У вас так хорошо получилось раскрыть мотивы "Монарха" и главных героев, что вы решили ввести в повествование еще одну сторону конфликта?" Нет. 6 эпизодов позади, а мы до сих пор не знаем чего хотят герои и "Монарх". Да они и сами не знают.

Вернемся к Мэй. Еще до событий сериала, устроившись в компанию, она искренне удивляется когда узнает, что ее наработки принадлежат компании, а не ей. Не может быть! Наверное в мире мамкиных революционеров другие представления о мироустройстве и капитализме в частности. В итоге Мэй взламывает базу данных компании-работодателя и удаляет годы разработок на основании своего субъективного восприятия справедливости. В реальном мире это уголовное преступление. А в шизомире это именно компания плохая. Мэй сделала это из-за того, что в запретной зоне, на которую она проникла без разрешения (еще одно преступление, кстати), она увидела результаты опытов на обезьянах. При чем нигде не говорится, что опыты незаконные. Они именно что засекреченные. Видимо, для того чтобы подобные Мэй дурочки не устраивали диверсии.

Можно из любого эпизода вставить кадр с главными героями - выражения их лиц не изменятся.
Можно из любого эпизода вставить кадр с главными героями - выражения их лиц не изменятся.

К слову о проникновении на территорию режимных объектов. Это просто какой-то бич вселенной MonsterVerse. Со времен второго фильма франшизы детишки играючи проникают на режимные объекты. Достаточно по стэлсу обойти охранника на входе - и все! - путь свободен. Иногда, опционально, можно спрятаться в вентиляции, но не обязательно. На территории нет ни датчиков, ни охраны. А в зонах, где непосредственно проводятся исследования, вообще никого нет. Даже ученых.

После шикарного "выступления" Мэй в прошлом, в настоящем (по меркам сериала) "Апекс" похищает Мэй. И в сериале стартует целый подсюжет по спасению Мэй. При помощи "Монарха" герои воссоединяются и искренне (насколько позволяет актерская игра) этому радуются. Свинское отношение и предательство почему-то тут же забылись. И тут Мэй комментирует свое спасение:

"Монарх" договорился с организацией, которой нельзя доверять!"

А тебе, блин, можно?!

По мнению создателей - можно.

Всю эту тягомотину вытягивает лишь Курт Рассел своей харизмой и актерской игрой. Конечно, и его периодически целенаправленно выставляют идиотом, чтобы он не так выигрышно смотрелся на фоне малолетних дурачков.

-4

В момент допроса он задал логичный вопрос: "Что вы решили? Пусть дерутся?" И тут же произвел впечатление адекватного человека. Но важнее был другой вопрос: " Что было бы, если бы Годзилла проиграл?" И оказывается его ответ: "Надо помочь Годзилле!" Чем ошарашил даже своих весьма недалеких спутников, которые тут же отвернулись от него. И это при том, что только благодаря ему они все ещё живы, и хоть как-то продвинулись в своих поисках. План помощи Годзилле хоть и максимально идиотский, но какой-никакой план.

Другой приступ идиотии у него случается, когда ему заявляют, что его действия могут привести к крайне негативным последствиям, о чем свидетельствуют собранные данные. Он лишь отмахивается, заявляя:

"Просто верить. Этого вполне достаточно!"

В остальных моментах идиотом он выглядит лишь из-за глупости сценаристов. Например, в моменте захвата одного из аванпостов "Монарха". Где отряд под командованием героя Курта Рассела (в звании полковника) совершенно не обучен тактике. Они просто толпой вламываются в главный зал и объявляют эту территорию своей. При этом не выставляют никакого оцепления. А зачем? После чего Курт Рассел объявляет, что все кто хочет - могут уходить. И тут же одна из его подчиненных зачем-то преследует какую-то рандомную тетку-ученую под тревожную музыку. И самое смешное, что ученой удается скрыться на заснеженной, блин, площадке! Пускай, создатели сериала не в курсе как действуют армейские подразделения, но то что на снегу остаются следы должны же знать!

Знакомьтесь, д-р Барнс! Ее навыкам скрытного перемещения позавидует сам Солид Снейк. (Это не неудачное фото, она всегда с таким лицом ходит)
Знакомьтесь, д-р Барнс! Ее навыкам скрытного перемещения позавидует сам Солид Снейк. (Это не неудачное фото, она всегда с таким лицом ходит)

После чего Курт Рассел возвращается в Казахстан. Такое ощущение, что Казахстан это какой-то 52-й штат. Ну нет другого объяснения почему на его территории беспрепятственно шарохаются вооруженные группировки и члены секретной правительственной организации из США. Казахи так и остались в средневековье по мнению создателей - ведь как не было охраны на объекте с монстрами, так и нет до сих пор.

Тут же Рассел в лучших традициях киношных злодеев раскрывает свой план. И здесь же демонстрируется верх тупизны главной героини! Рассел активирует взрывное устройство и уходит в безопасное место - в лево от экрана. Главная героиня будучи прожженной дегенераткой зачем-то мчится вправо от экрана! Вторая идиотка, словно чувствуя порыв своей подруги мчится ей навстречу. Что же может пойти не так!

Сначала в мир монстров проваливается Мэй. Рассел пытается спасти главную героиню, но в итоге и его затягивает в портал.

-6

И вот тут-то сериал начинает разгонятся! После 8-го эпизода!

Нам более подробно презентуют мир монстров. Раскрывают секрет почему персонаж Рассела так хорошо выглядит в свои девяносто с лишним лет. Объясняют мотивацию отца главных героев. И, наконец, показывают Годзиллу во всей красе в экшен сцене.

-7

В итоге Рассел в очередной раз проявляет героизм и ценой своей жизни спасает дур из мира монстров. Все воссоединяются на базе "Апекс". Титры.

Так, стоп! Почему на базе "Апекс", а не "Монарха"? В сериале не дается прямого ответа. Но есть у меня теория, которая все объясняет.

Что мы знаем о "Монархе"?

- "Монарх" не изучает монстров, поскольку не может их найти. Хотя у них по всему миру расположены исследовательские аванпосты.

- Не предупреждает людей о нападении монстров. Из соображений безопасности?

- И не противостоят монстрам, ибо не знают как. И это после шестидесяти лет существования.

Чем они там занимались? На этот вопрос ответы даст отец главных героев. Не напрямую, конечно.

Хироси Ранда - отец главных героев
Хироси Ранда - отец главных героев

Мы знаем, что его уволили. За что?

Он перепрограммировал спутники, чтобы отслеживать следы появления монстров из космоса. Так за что его уволили, если цель "Монарха" поиск монстров?

За перерасход бюджета!

Серьезно? Чувак с ноутбуком за штуку баксов и пару часов сделал больше, чем "Монарх" с военным бюджетом за 60 лет! Получается, что доставлять оборудование, припасы и персонал на аванпосты, которые располагаются исключительно у черта на рогах, вертолетом на протяжении десятилетий дешевле? Так ведь - нет.

Чем занимался герой после увольнения?

Пытался доказать, что все разломы соединены между собой и ведут в мир монстров. Так ведь эту теорию выдвинул его отец - Билл Ранда. А Ли Шоу даже подтвердил ее, отправившись в мир монстров и вернувшись обратно. Да и аванпосты "Монарха" построены у самих разломов. Находясь в непосредственной близости от исследуемого объекта и имея на борту вполне рабочую теорию "Монарх" даже близко не приблизились к ответам!

Как так?

Варианта два.

  • в "Монархе" работает беспросветные дегенераты-дармоеды.
  • на лицо коррупционная составляющая.

И второй вариант кажется более реальным.

При этом независимо от того, какой вариант правильный, не стоит вести дела с такой компанией. На фоне "Монарха" мутная контора "Апекс" выглядит куда привлекательнее.

Вердикт:

Сериал, несмотря на интригующую завязку и достаточно бодрую концовку, - нудная дрянь!

А ведь потенциал у него был. Сюжетная линия становления организации "Монарх" была вполне интересна. Персонажи там живые - у них, есть мечты, цели, стремления. И в поисках монстров и истины они не сидят на месте и ноют, они - действуют. Да и все логические косяки вполне можно списать на несовершенство технологий того временного периода. Не подкачали и актеры.

Мари Ямамото, Уайатт Рассел, Андерс Холм
Мари Ямамото, Уайатт Рассел, Андерс Холм

А вот сюжетной линии в современности похвалить никак не получается. Смотреть на миллениалов, которые чуть что начинают плакать и собачиться друг с другом. Если бы не персонаж Рассела, который тащил их за собой, то они бы просто однажды сели и умерли от тоски. Актерская игра, а точнее ее отсутствие, тоже не добавляет очков. Смотреть на унылые хари на протяжении 10 часов - неприятно. Да и сюжет как такого нет. Две семьи, поиск отца, рефлексия из-за травм прошлого, увольнение отца, нахождение отца - это все сюжетные костыли, которые только растягивают хронометраж и ни на что не влияют в целом.

Если бы сериал сократили раза в два, практически полностью исключив сюжет в современности, то он бы только выиграл. Тем более что визуальная составляющая очень даже приличная даже по меркам современных полнометражных фильмов.

И самое главное: в сериале с подзаголовком "...Наследие монстров" нет этих самых монстров!

И на фоне всех этих жирнющих недостатков исполнительницы главных ролей рассуждают о развитии своих персонажих во втором сезоне. При том, что слили самого харизматичного персонажа - полковника Ли Шоу, шикарно сыгранного Куртом и Уайаттом Расселами, - смотреть второй сезон нет ни малейшего желания. Увы.

-10

А вот про "Годзиллу" еще обязательно поговорим.

Не забывайте подписываться на канал. Впереди еще много интересного.
Спасибо!