Приветствуем вас уважаемые падписчаки. В предыдущей статье этой постоянно непостоянной рубрики Vikinggamer думает мы рассуждали про игровые клише.
С учётом того, что современные игры похожи на кино, а кино на игры, возможно сказать, что мы говорим в о том, как пишутся сценарии. Вопрос может казаться специфическим, но следует понять, что, говоря об играх и сценариях, затрагиваем серьезную тему создания сюжетов. А из чего состоит ваша жизнь, если не из разных сюжетов?
Тем не менее, здесь хотим разобрать что-то более конкретное. В блоге, который и побудил на написание этой статьи, упоминалось такое клише, как главарь мутантов или инопланетян, уничтожение которого дает возможность завершить сюжет.
Примеров этому много. Скажем, в нашей культуре древних викингов ещё помнят про потребность уничтожать главного мутанта, который всех хочет сделать мутантами.
А также и про радикальные идеи уничтожить всех, так сказать, обмутанченных для построения общества белой расы нормальных людей на планете.
В этом обсуждении важно указать не на состоятельность (или отсутствие таковой) этих идей, но на клише: уничтожь главаря и все остальные погибнут.
Любопытным кажутся истоки этого клише, которое появилось знаете где?
Предполагаем, что в Южной Америке.
Дело в том, что культура колонизаторов и конкиста в частности базировалась на идее военной демократии.
Точнее говоря, демократической военности. Речь идёт о том, что офицеры были, в целом, идентичны и могли подменять друг друга.
К примеру, если бы Кортес не жестил во время конкисты, отыскалось бы куча других офицеров, которые бы также пошли гасить просвещать ацтеков и захватывать ресурсы приобщать их к истинной вере в Иисуса через католичество.
Более того, если Кортеса бы убили, также отыскалось бы много других офицеров, которые бы выполнили требуемую функцию.
Другое дело с ацтеками, у них был вождь, которого все чтили и фигура вождя была основой.. буквально всего. Поэтому мудрые испанцы быстро поняли, что требуется гасить вождя, чем, собственно, и занимались. Можете прочитать кучу свидетельств. Если кратко, в одной из битв ацтеков одолели (хотя их армия была гораздо больше) тем, что отрубили башку вождю и эту башку всем показали. Прэкол ацтеков был в том, что, если заюзать такой чиз в войне с ними, их армия получает минус миллиард к морали и незамедлительно ретируется, печалится и впадает в тотальную депрессию и даже какао или пончо радости ацтекам совсем не добавляют.
В общем, вы поняли. Смысл заключается в том, что есть такое устройство цивилизации, где уничтожение главаря, действительно даёт тотальный дестрой армии. Полагаем, что эту модель и используют в разобранном нами клише.
Возникают вопросы
Точнее говоря, вопросики.. ведь, если представить себе какую-то страну с зиккуратом в центре, страну устроенную во многом по моделям древних цивилизаций..
В общем, много вопросиков возникает. К примеру, может ли существовать действительно самостоятельный ацтекский, условно говоря, вождь. Вопрос о том, может ли быть условиях превалирующей и модифицированной доминанты культуры колонизаторов такой условный вождь самостоятельным или всё-таки есть возможность быть только послушной скрытым договорённостям сучкой разумным политиком? Ведь, как известно, политики, также как и другие человеческие существа, весьма хрупки.
Помимо того возникает вопрос о том, где используется рассмотренное клише. Ведь, хотя во многих играх главный герой является во многих смыслах избранным или каким-то особенным, этот герой не рассматривается как особая фигура, а вот противоборствующие сообщества зачастую устроены по модели с сакральным лидером, то есть недемократической и неколонизаторской модели, которая как бы противопоставляется игроку и модели демократии..
А как вы относитесь к клише в играх?