1. Группа Russ купила своего главного конкурента, второго по величине оператора Gallery, и из крупнейшего превратилась в безраздельно доминирующего игрока российского OOH-рынка.
2. Вопреки прогнозам большинства рекламных групп по итогам 9 месяцев наружная реклама и OOH продемонстрировали самые высокие среди крупных сегментов рекламного рынка темпы роста (38% и 40%) и снова увеличили свою долю в медиасплите.
3. Суды всех инстанций поддержали решение иркутского УФАС в его споре с местной администрации, благодаря чему малые и средние операторы получили возможность через УФАС отменять торги на рекламные конструкции при слишком крупной нарезке лотов.
4. Продолжилась стремительная цифровизация отрасли. В начале года доля DOOH перевалила за 50%, достигнув во второй половине года 54%. За 9 месяцев было установлено больше цифровых билбордов, чем за любой предшествующий год, группа Russ установила тысячи экранов в столичном метрополитене, на рекламоносителях РЖД и Мосгортранса.
5. Невиданные масштабы приобрела экспансия Russ на региональные рынки. Она происходила как в форме выигрыша аукционов, так и через скупку крупнейших локальных операторов. В течение 2023 года к Russ перешел инвентарь Игроник (МО, 3 место по выручке в 2021 году), Постера (Санкт-Петербург, 4 место по выручке в 2022 году), North Star Media (МО, 22 место), ДВ Outdoor/L.A.B. Company (Владивосток, 54 место), Афэкс Софт и Афэкс-Астрахань (Ижевск, Астрахань, 117 место), Blackboard Outdoor (МО, Краснодар, Нижний Новгород, Казань и Екатеринбург, 124 место) и Лайф+ (Тюмень, 179 место).
6. В качестве сетевого игрока N2 российского рынка наружной рекламы окончательное оформилась казанская группа РИМ. Оператор продолжил наращивать свою партнерскую сеть, подписал договор с AdMetrix, ценой миллиарда сохранил практически монопольное положение в Казани и стал активно выходить в другие сегменты рекламного рынка.
7. Russ завершил поглощение “информационного партнера московского метро” ООО "Профцентр специалист" (Nebo.digital) и на фоне поднятого Пригожиным скандала с "деньгами Невзорова" купил оператора метро Санкт-Петербурга агентство “Проспект”, сосредоточив в своих руках продажи рекламы в обоих метрополитенах.
8. После небольшой паузы, вызванной ликвидацией VDOOH, снова пошел в рост programmatic. Собственную SSP запустил Sunlight Outdoor, а большинство DSP заявили о кратном росте выручки и числа клиентов. Russ увеличил количество предоставляемого для programmatic инвентаря с выделенным слотом для RTB-аукционов и объявил о переходе к расчету OTS показов на основе усредненных данных AdMetrix.
9. Кассационная инстанция арбитража Московского округа вынесла прецедентное решение в споре OBI и OMD MD: штрафы за позднее снятие рекламы можно не платить, если одновременно расторгнуть договор.
10. Столичные власти пусть косвенно, но признали, что все таки готовятся к проведению в следующем году торгов на рекламные места в Москве, доля которой на российском рынке наружной рекламы превышает 40%. Теоретически некоторую конкуренцию деньгам Russ и VTB на них могут составить MAER, Восток-Медиа и группа РИМ.
Если Вам есть, что сказать – оставьте комментарий!
Еще больше новостей и аналитики о рынке наружной рекламы России в нашем Telegram-канале.