Взрослые, тридцатидвухлетняя и тридцативосьмилетняя, сестры Вера и Кира живут вместе. В тесной убогой квартире, "кричащей" о необходимости ремонта, они ютятся вчетвером. У младшей Веры две дочери, а старшая Кира одинока.
Два года назад без вести пропала их мать. Женщины ждут суда по признанию её умершей, чтобы вступить в наследство и принять какое-то решение по оставшейся от матери квартиры в центре города.
Для младшей сестры это вопрос чисто практический. Она не видела мать до исчезновения пятнадцать лет, потому что та выгнала её из дому шестнадцатилетней, едва узнав о беременности дочери. А старшая мечтает о том, что мама однажды вернется.
Киру совершенно не греет мысль, что после вступления в наследство можно будет разъехаться с сестрой и племянницами и зажить собственной жизнью. Она глубоко вовлечена в проблемы родственниц, а её личная жизнь это череда встреч в гостиницах или свободных квартирах с чужими мужьями между дежурствами в колл-центре аэропорта Пулково. Но даже эти встречи какие-то будничные и пресные - без страсти и блеска в глазах партнеров.
Вера, родившая первого ребенка в шестнадцать лет, работает лепщицей котлет. Она влюблена в некоего закадрового Толика, который в данный момент лежит в больнице. Но из всего следует, что в обычной жизни мужик финансово сидит на шее женщины.
Шестнадцатилетняя дочь стесняется Веры. Ведь мама неухожена, одевается кое-как и вся пропахла столовкой. Ася постоянно ругается с матерью и ведет себя протестно. Девочка по взрослому встречается с парнем, курит, бузит в школе. А у младшей дочери Веры налицо признаки отставания в развитии.
Кира очень близка с Асей. В то время, как мать постоянно орёт, тётка выступает в роли старшей подруги и семейного парламентера. Кира старается найти правильные слова, чтоб помочь младшей сестре оценить свое отношение к повзрослевшей дочке, сравнивая сестру с их пропавшей матерью.
Такое вот кино без прикрас. Со скучными нюансами жизни двух женщин. Без каких либо интересных и ярких событий. Самым эффектным эпизодом, вызвавшим эмоции у всех его участников, стал подарок Киры младшей сестре в виде туфлей стоимостью пятьдесят тысяч рублей, которые она купила за деньги, взятые в кредит на ремонт унаследованной от матери квартиры.
В общем, история рассказанная в фильме ничем не примечательна, но к сожалению не уникальна. С какой целью было снято это кино и какую светлую мысль оно несет, я не знаю. Стоит ли его смотреть, тоже не скажу. Лично я ничего бы не потеряла, если б не посмотрела.
О других фильмах и сериалах можно почитать в подборках по ссылкам: