Представьте, что у вас в понедельник в 10.00 рабочее совещание, или планерка. Все пришли без опозданий, включили камеры, быстро и четко решают поставленные задачи, отвечают на вопросы, каждый чувствует поддержку другого, все участники проявляют инициативу и предлагают решения. И всё это четко укладывается в запланированное время.
И это не идеальная планерка из учебника, а обычная планерка руководителя, который практикует простые правила технологии доверительной коммуникации.
Ошибочно предполагать, что все руководители знают, как проводить встречи. Обычно их учат делегировать, контролировать, ставить задачи подчиненным, а навык проведения совещаний они приобретают самостоятельно. Как у человека, так и команды есть уже сложившиеся коммуникативные привычки, ритуалы, с которыми все свыклись, а результат встреч низкий. Для эффективного, командного взаимодействия их необходимо перестроить.
Рассмотрим основные ошибки, которые приводят к "сливам" энергии на встречах:
Ошибка №1.
Нет плана встречи, или он есть, но команда о нем не знает.
В идеале перед каждой встречей должен быть план. Часто бывает так, что план есть, но в нем много разных пунктов. Или мы, как руководители, придерживаемся утвержденного плана, а для команды актуально решение других задач. Или команда узнает о вашем плане непосредственно на совещании, и нет возможности качественно подготовиться к обсуждению.
Ошибка №2.
Обсуждаемые вопросы на встрече сформулированы не конкретно, то есть обобщено, не понятно в какой области искать ответ, можно искать проблеме в соседе, а не в себе. Легко ответить абстактно, либо слишком узко. От этого мы получаем разноплановые ответы, из которых очень сложно получить ясный результат. Создается ощущение «поговорили и разошлись». Например:
- Давайте подумаем, как мы будем реализовывать наш план?
- Давайте обсудим, как нам жить дальше?
- Что нам нужно сделать, чтобы увеличить прибыль в этом году?
На такие общие вопросы, каждый будет отвечать из того что понял.
Ошибка №3.
Команда не вовлечена в процесс планерки (черные “окошки” на экране компьютера, все сидят в телефонах). В итоге энергия руководителя уходит на привлечение и удержание внимания сотрудников на задачах.
Ошибка №4.
Наличие в команде привычек деструктивной коммуникации, которые мы не замечаем. Например: постоянная критика, оценка, обесценивание, конфронтация, неуважение, противопоставление своего мнения, фокус на негативе (“так не работает”, “вы, конечно, молодцы, что это решили, но …”).
Ошибка №5.
Отсутствует промежуточное подведение итогов с акцентом на цель встречи, много расфокусированных разговоров. Люди уходят из совещания без четкого понимания о чем конкретно договорились и какие шаги нужно сделать.
До прихода на наш курс по доверительной коммуникации один из наших учеников также делился, что обычно рабочие встречи у них в команде проходили долго и не результативно, присутствовало много разговоров, прояснений и выяснений, споров. После обучения и применения технологии на практике, вопросы на решение которых раньше уходило до двух недель, стали решаться теперь за полтора часа. Люди чувствовали прилив энергии и включенность, добавилось больше радости и тепла в отношениях.
✨ Предлагаем вам один из инструментов технологии доверительной коммуникации, благодаря которому возможно решить проблему невовлеченности команды на рабочих встречах.
Это - Сонастройка.
Попробуйте для общей синхронизации команды начинать свои совещания с 1-2 вопросов, на которые отвечают все. Например, предложите людям поделиться:
✔С каким настроением/состоянием пришли?
✔Какие цели ставите на встречу?
И конечно же, отвечать на эти вопросы начните с себя, задавая тон открытости и вовлекая в повестку на встречу. На сонастройке мы показываем себя с “человеческой” стороны - что у нас есть чувства и эмоции, мы пришли сюда каждый со своим состоянием и пониманием цели встречи. И здесь важно синхронизироваться, почувствовать друг друга. Вопросы на сонастройку должны быть легкие, безопасные.
💥💥💥Качественно проведенная сонастройка обеспечивает 80% успешной оставшейся работы. Подробнее о типах вопросов на сонастройку и нюансах ее проведения мы рассказываем на курсе.