Найти в Дзене
Маша в Чехии

Живу в Чехии, но в такую школу в первый класс точно ребёнка не отдам. Побывала на презентации школ и неприятно удивилась

У нас сегодня в детском саду собрание было - для родителей будущих первоклассников. Выступали перед нами психологи и представители трех школ. Две школы вполне нормальные, но одна из них новаторская. Муж-чех, послушав, что там предлагают сказал, что народ хотят превратить в пассивных дурачков. Рассказываю, что там за порядки такие в школе, что мы с другими родителями в состоянии лёгкого шока были.

Привет новичкам на канале, давайте познакомимся! Я Мария, живу в Чехии почти 20 лет, рассказываю о жизни в стране и её жителях изнутри.
Подписывайтесь, у нас интересно.
это я:) кстати, а вы елку убрали? у меня все еще стоит
это я:) кстати, а вы елку убрали? у меня все еще стоит

В группе у Вовы (так зовут моего младшего ребёнка) я дружу с двумя мамочками, потому что их сыновья — его лучшие друзья. Все трое друзей хотят вместе пойти в школу. Обе мамы тоже настроились к этой школе негативно. Что же там предложили?

Выступил перед нами завуч, который отвечает за начальные классы. Молодой парень, лет, наверное, 30 ещё нет, худенький, в очках и с небольшим английским акцентом. Этот молодой завуч сказал, что он в этой школе новичок, работает с сентября. Школа эта с углублённым изучением английского языка. И не просто с углубленным, а с некоторыми предметами, преподаваемые на английском носителями языков. Казалось бы, всё хорошо.

А вот ещё что, прямо мечта троечника. В этой школе не ставят оценки, по крайней мере, до 5-го класса. В этой школе нет домашних заданий, точнее бывают, но только добровольные, и обычно по рисованию или по труду, какую-нибудь поделку сделать.

а это мой старший сын - первоклассник. С букетом был он и еще русская девочка. Начинал он свой школьный путь как раз в той самой школе. Только она ещё обучала старыми методами. Очень старыми. Про неё, если вдохновлюсь, то когда-нибудь расскажу
а это мой старший сын - первоклассник. С букетом был он и еще русская девочка. Начинал он свой школьный путь как раз в той самой школе. Только она ещё обучала старыми методами. Очень старыми. Про неё, если вдохновлюсь, то когда-нибудь расскажу

Они стараются сделать обучение через впечатления и через игру. А в старших классах из обязательных предметов оставить только математику и чешский, остальные сделать по выбору учащегося. Чтобы ученик сам себе ставил цель и решал, что ему изучать. Завуч признался, что с некоторыми учителями даже поссорился из-за этого и говорит, что ближайшего времени весь коллектив школы будет заменён. Директор там тоже новый, молодой, у них общая стратегия развития..

После говорил психолог, тоже молодой мужчина. Он бывший воспитатель детского сада, а сейчас пишет диссертацию и преподаёт студентам дошкольную педагогику и психологию. Он сказал, что главное у будущих первоклассников — это научить их сидеть и работать, и делать всё нечересчур медленно и нечересчур быстро, а так чтобы это была норма по времени. То есть если учитель дает 15 минут на задание, то сделать его не за минуту и не за 30 минут, а в идеале за 10 минут. А ещё сказал, что нужно учить ребёнка делать и то, что у него плохо получается или что ему не очень интересно. И призвал как коллегу подтвердить слова как раз этого молодого завуча.

Тот встал, прокашлялся и запинаясь сказал, что если ребёнок в его школе будет делать задание 30 минут, то он ему даст и 45 минут делать,а если надо то и весь день. И вообще он хочет отменить звонки и перемены — это избыточное явление. А уж изучать что неинтересно? Нет, в его школе такого никогда не будет. Не совсем это хотел услышать психолог, выглядел он несколько оторопевшим от слов завуча.

вот так выглядел класс 1 сентября
вот так выглядел класс 1 сентября

Вот если думаете, что чехи — швейки? Нет, это отдельные личности такие, как тот молодой завуч. Большинство всё же — народ адекватный. Родителей на этом месте аж понесло, завуч аж покраснел. Родители стали бурлить, что это за обучение? Никаких обязанностей. А бабушка одной девочки, бывшая воспитательница детского сада, аж встала и тоже речь толкнула, что всё же к норме нужно стремиться. Если это будет в детском возрасте упущенно, то такой ребёнок не сможет одолеть другие ступени образования и будет потом иметь проблемы и при профессиональной деятельности.

После собрания я встретила знакомую свою, у которой дочка училась в этой школе, а сейчас первый год в гимназии. Та сказала: «Ни за что! Ни за что туда детей не давайте. (*Прим.автора: не водите, а не не давайте, конечно, но очень хотелось приблизиться к словам знакомой).Там не ставят оценок и не дают домашки. Дочка чувствовала себя там звездой. Сейчас учится в гимназии, скорее всего останется там на второй год или попросят уйти обратно в школу. Она совсем не привыкла учиться и что у неё есть какие-то обязанности, оценки у нее плохие, скорее всего по некоторым предметам не будет аттестована. Не хочет делать то, что ей неинтересно».

А как вам такой новаторский подход в образовании? Учились бы вы в такой школе? А детей бы отдали? У них еще там есть роботы, виртуальная реальность и принтеры 3Д.