Найти тему
Тёмные Глубины

Знахарка. Часть 14

Добираться до соседней деревни было полдня. Обратно хотели возвращаться уже в ночь, чтобы никого не смущать там. Хотя бывало и ночевали в сарае, который им предлагали. Но сейчас то уже прохладно, мёрзнуть не хотелось.

НАЧАЛО

Предыдущая часть:

Мстислава неторопливо шла рядом с одной из телег, иногда притормаживала, что бы сорвать с обочины запоздалые осенние одуванчики. Жёлтые головы уже грустно клонились к земле, а вот Мстислава думала о восхитительной сладости, которое их них можно сварить. И зимой у неё словно солнышко поселиться на столе - заиграют оранжевые блики по стенам в пламени свечи, или скупом зимнем свете. А весной можно будет сварить в меду нежные, юные шишечки. И тоже оставить до зимы! Потрясающее угощение, да ещё и полезное!

В осеннем лесу дышалось хорошо, спокойно. Хотелось шагать вот так, по опавшим, ломким листьям, слушая их похрустывание под ногами, да тихие разговоры односельчан, что тоже ехали - три мужчины, и ещё две женщины. Женщины словно сороки были - бойкие и говорливые, всё планировали каких тканей прикупят, как сошьют платья, как будут в них красоваться односельчанки! Но и про мужчин не забудут - и штаны и рубахи с поясами будут! А перед самой зимой, перед лютыми морозами, готовятся свадьбу сыграть, так что нужно и подарков каких сыскать. Та то деревня побольше, часто гости заглядывают с разнообразными товарами, так что наверняка будет что интересное!

Ну а Мстиславе Потап поручил поспрашивать о дурной деревеньке что-нибудь. Быть может есть там кто из бывших жителей, смогут помочь? Такое соседство совсем не устраивало, да и как такое может вообще устраивать?

Мстислава, которую мучили всё-таки мысли о том, что она косвенно может быть причастна к грядущим бедам, с радостью согласилась Потапу помочь, да и всем остальным тоже, получается. Сам Потап не поехал, и жену не пустил - считал, что им надо за деревней приглядывать. Благо, что Власт после рождения сына, и его дружки угомонились, и даже работали, никому проблем пока больше не доставляли. Может самого Власта рождение наследника как-то остепенило? Хотя поговаривали, что с женой они живут не так чтобы очень хорошо... Но Мстиславе было решительно всё равно на то, как теперь жил Власт. Не лезет к ней и ладно.

Она дышала осенью, наслаждаясь этой спокойной порой. Хотя, конечно, и тревожно было немного от тех новостей, что принёс Потап. Что же там, в когда-то родной, деревни произошло? Хотя сама Мстислава ничего не могла припомнить такого - её жизнь действительно была в пределах дома и двора, и с соседями она не особо общалась. К бабушке бегала украдкой, благо, что недалеко было, но чувствовала себя в такие моменты словно она в чужой двор лезет без разрешения. Дурацкое чувство, да ещё и смелости у неё не хватало, чтобы Володю на место поставить! А с другой стороны, как ставить, коль не учил никто её этому? Сама Мстислава думала, что попросту у неё нет внутреннего стержня, который так нужен, когда необходимо противостоять кому-то или чему-то. А вот как этот внутренний стержень воспитать в себе - она не знала, а спросить у кого - стыдоба сплошная будет!

Деревня действительно оказалась крупной. Люди оживлённо сновали по улицам от дома к дому, дети бегали небольшими стайками. Звуки бурлящей здесь жизни встретили гостей, заставили их начать улыбаться во весь рот. Всегда приятно смотреть на буйство жизни, пусть и сопряжена она с подготовкой к зиме. Гостей встретили дружелюбно, кто-то узнавал и кивал приветствуя, но времени поболтать не было - столько всего нужно было успеть ещё сделать!

Ну и конечно наибольшее скопление народа было в центре деревни, где даже нечто вроде площади было. Тут же был организован стихийный рынок, где на лавках раскладывали свои товары как и местные, так и гости.

Мстислава с односельчанами тоже здесь разместились. Лошадей с повозками только отвели, чтобы не мешались, да накормили.

Мстиславе тут особо делать нечего было, и она отправилась прогуляться, да посмотреть, как здесь живут. На лавках в изобилии было лукошек с лесными дарами: ягодами и грибами; от обилия разнообразных шкур разбегались глаза; множество всяких инструментов привлекали внимание мужчин, которые толпились и оживлённо торговались за нужные вещи. Разумеется были и те, кто предлагал свои услуги: например на всю деревню обувь пошить - как раз к весне управиться можно. Вяленое мясо, мёд в больших кувшинах, разнообразное варенье... Чего тут только не было! От такого изобилия попросту глаза разбегались.

Но Мстиславу, конечно же, привлекли травы, которых здесь было совсем мало, и продавали их две женщины. Ничего редкого Мстислава не увидела, но языками с ними зацепилась. Тем кто в травах разбирается всегда найдётся о чём поговорить. Ну а там уже пожурчал разговор на разные темы - от погода до детей. Женщины немного удивились, узнав из какой деревни Мстислава, а дальше начали выспрашивать, как ей там живётся. Мстислава только улыбалась и плечами пожимала - мол, ничего особенного, всё как у всех. Разве что иногда воют у самых окон, ну так это ничего страшного на самом деле.

Мстислава обмолвилась о деревне, в которой раньше жила, и одна из женщин тяжело вздохнула:

- У меня там дочка жила, замуж вышла за тамошнего молодца, да укатила с ним. У меня как сердце чувствовало - не хотела её туда отпускать. Вот куда угодно, только не туда!
- Что же там такого было? - Поинтересовалась Мстислава.
- Мне и парень этот не понравился, но дочка влюбилась, что я, собственному ребёнку буду против что-то говорить? А он... да просто странноват был. Злости в нём много было, чуть что - так зыркает так... неприятно. Дочка от него через полгода сбежала. Что уж там толком случилось не знаю, но рассказывала она, что там все люди какие-то злые. И сама атмосфера в деревне такая, что невольно жить не хочется! Ещё рассказывала она, что ночью местные какие-то сборища устраивают, все в одном доме соберутся и сидят - не слышно никого, не видно. - Женщина огляделась, чтобы убедиться, что её кроме них больше никто не слышит и торопливо зашептала: - Я так думаю, там ведьма поселилась. По иному и быть не может! Жаль, что никто из тамошних у нас не остался, все дальше уходили. Никто у нас тут не прижился, словно тяготило их что-то, вот и пытались они убежать подальше.

Ничего больше интересного женщина не рассказала, а дочери её в деревни не было. И как бы Мстислава не пыталась ещё у кого-нибудь что-нибудь узнать, так только такие же слухи и получала в ответ. В этой деревне своих дел хватало и тем для обсуждений, вот и мало они интересовались тем, как дальние соседи живут.

В общем пришлось возвращаться с крупицами информации, что довелось узнать Мстиславе.

Возвращались уже затемно, но весело - выгодно распродали кое-что, ещё более выгодно всякого накупили! На обратном пути Мстислава уже сидела в телеге, кутаясь в тёплый платок - ночь уже была промозглой и дышала в лицо морозным своим дыханием. Мужчины негромко пели какую-то песню, а женщины шушукались между собой, обсуждая покупки и подарки.

А Мстислава всё думала о том, что могло случиться в бывшей её деревне. Неужели действительно просочилась туда ведьма и отравила всё вокруг? Да так отравила, что побежали люди, кто в себе был оттуда? А кто не смог - так и остался под её влиянием... Мстислава невольно вспомнила Петра, и как дурно он выглядел.

Но что толку из пустого в порожнее переливать?

Нет у неё знаний на такую тему, вот и нечего хоровод мыслей в голове разводить. Приедет домой и там всё будет понятно.

Домой они добрались уже глубокой ночью, но примерно на середине пути их встретили - побоялись одних в ночное время оставлять ,мало ли что соседи горемычные задумают?!

А к утру пошёл первый снег.

Продолжение:

Если вы хотите поддержать Автора:

Юмани - 410016509980852
Сбер - 4276 5500 4071 8788

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки