Создавая контент для своего канала, многие авторы меньше всего думают о том, какой аудитории он будет показан. Здесь как бы по умолчанию есть алгоритмы, которые самостоятельно должны понять, к какой тематике относится материал, кому он будет интересен и сколько лайков соберет.
Нет хорошие мои, это так не работает. Главная задача автора - показать искусственному интеллекту Дзена о чем его публикация и кому ее нужно транслировать. Выполняется сия задача не одномоментно, а через правильное оформление всех имеющихся параметров.
На примере канала "Люди и их грани" я постараюсь показать те самые настройки, которые способны влиять на поведение алгоритмов платформы.
Оформление канала
За тот год, что я работаю здесь, на Дзене, неоднократно прилетало мнение о том, что оформление канала ни на что не влияет, описание никто не читает и вообще это самая бесполезная настройка. Это большое заблуждение. Статистика говорит о том, что хорошо оформленные блоги быстрее растут в числе подписчиков. И даже если, разница в росте будет всего несколько единиц, почему вы должны отказываться от этого? За каждой единицей стоит человек, а это дорого стоит.
Разбираю оформление канала "Люди и их грани"
Название. Оно и уникальное, и интересное, и как бы раскрывает тематику канала. Здесь все отлично.
Над описанием нужно работать. Фраза «на моем канале поговорим» скрывает от пользователей важную часть, которая осталась за пределами видимости. Рекомендую начать сразу с «О разных гранях жизни человека и общества…».
В идеале сделать так:
- о разных гранях жизни человека и общества;
- о людях, которые смогли, благодаря своим уникальным возможностям покорить мир;
- о тех, кто своими поступками разрушил все стандартные нормы морали и нравственности.
Т.к. после редакции освободится определенное число символов, при этом смысл останется тем же, рекомендую добавить еще какой-то интересный момент о канале. Кстати, описание - это отличная возможность подсказать алгоритмам платформы, какой аудитории показывать ваш канал.
Не знаю, по какому принципу автор закрепляла публикации, но будет лучше, если это будут статьи-лидеры. Так человек зашедший на страницу сразу будет видеть интересный материал. Что в свою очередь повысит процент подписок.
Закрепленные сообщения можно и нужно менять с периодичностью 1 раз в 10-15 дней. Статью-знакомство можно не откреплять. Человеку важно знать, с кем он ведет свои молчаливый виртуальный диалог и что получит, подписавшись на канал.
Подборки – это момент, на который мало кто обращает внимание, но он очень важен для продвижения канала. Сейчас поясню.
Пользователь, пришедший к вам на канал за ответом на какой-то свой вопрос, заходит в подборку, которая его заинтересовала и втягивается в чтение. Что в это время видит алгоритм? Положительный сигнал для рекомендаций другим пользователям.
И здесь очень важно сделать так чтобы название подборки было не абстрактным и красиво звучащим, а отвечающим интересам человека.
Что я вижу в подборках сейчас:
- «легенды спорта», «печальные судьбы», «стойкие, смелые и просто сильные личности» - это отлично.
- над остальными рубриками нужно поработать. Они слишком «общие». Их названия не отвечают интересам пользователей или каким-либо их запросам.
Если канал про грани личности, попробуйте выделять именно грани, грани характера, грани мировосприятия и т.д.
Разбор публикаций
Только через публикации автор может вести диалог со своей аудиторией и показывать алгоритмам системы о чем его материал, кому он может быть интересен.
Видео
Здесь важную роль играет уникальность контента. Если вы берете музыку из свободных источников, то нужно проверять наличие разрешения на использование. Иначе можно столкнуться с такой проблемой как блокировка канала за нарушение авторских прав.
Названия к видео (заголовки) слишком затянуты, по той части, что остается видимой для пользователя, непонятно, о чем идет речь.
Рекомендую убрать фразы-вступления типа «Дорогие читатели, презентую вам…», «В моей музыкальной коллекции сегодня добавляется еще один…», «Как и обещала вам…».
Когда ролики транслируются в общей ленте Дзена, их видят люди, которые совершенно не знакомы с автором и его каналом. Им не понятно, где, когда и кому вы что обещали (в одном из заголовков есть фраза "как и обещала"). У вас есть ровно 2 секунды, чтобы произвести впечатление на человека, зацепить его внимание и предложить свой ролик. Правильнее будет сказать «продать» свой ролик для просмотра. И продает его только цепляющий заголовок.
А еще есть искусственный интеллект Дзена, который по этому же заголовку должен понять, о чем ваш ролик и кому его рекомендовать. Это значит, что в заголовке должна быть популярная ключевая фраза, отражающая интерес пользователя (!).
Как думаете, почему ролик с поздравлением с Рождеством набрал больше показов, чем все остальные? Да потому, что в названии содержится популярная на тот момент фраза: Рождество Христово.
Так и должны составляться заголовки для видео.
Статьи
Сколько просмотров соберет ваша статья напрямую зависит от привлекательности ее карточки. Карточка в свою очередь состоит из трех компонентов: цепляющий заголовок, красивое изображение, превью, которое продаст весь текст целиком.
С заголовками к статьям на канале "Люди и их грани" нет проблем, в большинстве своем они написаны правильно. Да длинные, да выходят за рамки видимой части, но они цепляют и это главное. Плюс, во многих из них содержится фамилия человека, о котором идет речь в тексте. Т.е. они служат той самой популярной ключевой фразой, по которой статью могут найти в поиске, которая привлечет внимание и вызовет интерес.
Единственное, что я могла бы рекомендовать – выносить фамилии людей вперед, а потом уже все остальное.
Да, кстати, многоточие в заголовке является косвенным признаком кликбейта. Не используйте этот знак для привлечения внимания. Он может сыграть против вас.
Проблемы с изображениями. Обратите внимание на то, как Дзен обрезает фотографии. Возьму за пример статьи про Мери Энн Беван, Марию Монтесорри, Елену Мухину, Садио Мане и т.д. Все фотографии просто испорчены обрезкой.
Вообще изображения — это то, что помогает продвинуть статью или наоборот откатить число показов к минимуму. Несмотря на то, что Дзен снизил свои требования к уникальности картинок, на новых каналах лучше не использовать заимствованные изображения.
По возможности старайтесь их уникализировать. Те изображения, что позволяют, пробуйте отразить зеркально. Можно незначительно сжать или напротив растянуть изображение. Разворот на 1-5 градусов тоже делает картинку уникальной. А самый лучший вариант – преобразовать фотографию в рисунок акварелью или карандашом. Благо бесплатных сервисов, которые сделают это за пару секунд предостаточно.
Превью к статьям у автора хорошие. Здесь не буду ничего корректировать или добавлять.
Сами тексты тоже написаны хорошо, их интересно читать. Нужно только обратить внимание на оформление.
Практически нигде не используются подзаголовки. Точнее они есть, только выделены неправильно. Подзаголовки принято выделять символами Н2 и Н3. Это не просто увеличенный шрифт, прописанный жирным текстом. Это то, что в коде страницы будет обозначено как подзаголовок второго и третьего уровней. Зачем это нужно? Поисковые системы отдельно считывают фразы в заголовках и подзаголовках. Если те содержат популярный ключевой запрос, то их чаще рекомендуют для просмотра.
Старайтесь в подзаголовках дублировать ключевые фразы. В рассматриваемом случае – это имена и фамилии людей, о которых идет речь в тексте. Тогда и рекомендовать вас будут чаще.
Еще один минус в оформлении – первый абзац, прописанный курсивом. Это излишне. Курсив и жирный шрифт старайтесь использовать для выделения ключевых моментов или диалогов. Не выделяйте целые абзацы. Только отдельные фразы.
Судя по статистике канала "Люди и их грани", основной пользователь смотрит контент с мобильного телефона. Это значит, что ему сложно читать огромные простыни текста. Взгляд замыливается и ему не за что цепляться. В текстах не должны быть большие абзацы. Тогда и процент дочитываемости будет выше.
Сейчас карта дочитываний находится на уровне 72% и выше – это отличный показатель. Я связываю это с тем, что канал молодой, у него "свежая" аудитория, которая не успела "устать" от стиля автора и его творчества.
Если видите, что показатель отпускается ниже 70%, пробуйте сокращать статью, либо убирайте лишние изображения, текстовый шум.
Хорошо на дочитываемость влияют триггеры. Касание читателя, его интересов заставляют дочитать текст до конца. Как это можно сделать:
- используйте фразы типа «мир уже никогда не будет прежним», «мы живем в эпоху…», «нам трудно сосредоточить свое внимание», «люди стали более занятыми…»
- подогревайте любопытство, обещая рассказать интересный факт позже, ниже…
- зацепите мельком какой-то факт и тут же оговоритесь, что вернетесь к нему позже, а сейчас…
- призывайте дочитать статью до конца, чтобы узнать…
В конце текста вместо призыва подписаться расскажите человеку о том, что он потеряет, не подписавшись на вас. Этот, может быть, анонс будущих публикаций или ссылка на уже опубликованную статью, которая связана с текущей.
Не используйте из одного текста в другой шаблонные фразы (в конце текста автор пишет одно и тоже). Это плохо сказывается на его уникальности. Старайтесь каждый раз выражать ту же мысль, но разными словами.
Обязательно оставляйте ссылки на другие свои публикации. Это действие называется перелинковка. Так вы увеличите то время, что пользователь проведет у вас на канале.
Посты
Здесь только одно замечание: неинтересное вступление. Убирайте все эти расшаркивания. Сразу к цели. Не забывайте про ключевые фразы.
Первая строка в коде страницы постов помечена символом Н1. Это значит, что она внутри системы читается как заголовок первого уровня. Вставляйте в нее ключевую мысль или ключевую фразу. Тогда и показов будет больше.
Аудитория
Судя по ленте рекомендаций, алгоритм до сих пор не может понять, какой аудитории показывать ваш контент.
Что я заметила: публикации автора рекомендуют людям, интересующимся историей, кино, музыкой. Это как вы понимаете три разных направления. Нужно выбрать что-то одно. Либо поступить следующим образом: 10 дней писать про актеров кино, затем 10 дней про музыкантов, затем про выдающихся людей, вошедших в историю.
Кстати, знаете в какую рекомендацию попала публикация под названием «История невероятного тандема двух сильных женщин Энн Салливан и Хелен Келлер. Глухота и слепота — это не порок!»? Медицинская тематика! Как вам такое? Так что будьте аккуратнее с заголовками.
Что даст рост каналу
Коллаборация с другими авторами. Договаривайтесь о взаимных упоминаниях на своих каналах. Для алгоритмов Дзена это будет хорошим сигналом для рекомендаций, плюс таким образом вы сможете обменяться аудиторией.
Вот и все, что я могу сказать по каналу "Люди и их грани". Кстати, у него есть 2 больших плюса: интересные публикации + хорошая частота постинга. Это большой плюс в пользу автора и прямая претензия на то, что при сохранении нынешних темпов публикаций автор довольно быстро выведет свой блог в лидеры.