Страниц: 200
Оценка: 6/10
Первое издание: 2019 г.
Увлекательность: 5/10
Прописанность героев: 6/10
Сюжет: 6/10
Глубина: 8/10
Эмоции: 4/10
Идея: 6/10
Что-то мне начинает казаться, что я читаю китайскую литературу в поисках той атмосферы, что я увидела у Мо Яня. Почему я при этом не читаю его самого — не знаю. Но зато начинаю догадываться, что пора бы как-то отбирать книги перед прочтением, избегая притчи и магический реализм.
«Тушёная свинина» — это полное попадание мимо цели в плане моих предпочтений. Не люблю я ни копаться в тексте в попытках отделить реальность от видений персонажей, не люблю пытаться понять, что сказал автор.
При этом она очень легко читалась и — как ни странно — прекрасно понималась в процессе. Но стоило мне её закончить, как я осознала непонимание глобальной темы книги.
Но я как-то забежала вперёд, давайте расскажу хоть, о чём эта книга нам поведает.
У Цзяцзя — китаянка средних лет, живёт в Пекине. С виду её жизнь вполне хороша: муж неплохо зарабатывает, живут они в большой квартире в центре Пекина — а это недёшево. Но за внешним благополучием скрывается несчастная женщина, к которой муж относится холодно и отстранённо, воспринимая её больше как необходимое условие «правильной» жизни. И неожиданно муж умирает, оставив Цзяцзя записку с человеком-рыбой и квартиру в наследство.
И «Тушёная свинина» рассказывает о пути, который прошла Цзяцзя, чтобы принять себя как отдельную личность со своими правами, желаниями и обязанностями. Человека-рыбу можно читать как символ знания и развития, а поиск «мира воды» — как поиск гармонии с собой и принятия себя. Цзяцзя приходится приложить усилия, чтобы понять, что её личность самоценна, что она может реализовываться не только через мужчину, а также пройти сепарацию от родителей: это мы видим через её отношения с отцом, где она не принимает его новую жену с детской беспричинностью. Разумеется, всё может быть совсем не так, как я рассказала, и я могла увидеть всё не так, как задумывалось автором, но что поделать.