Хорошо, что эту историю не удалось замять, что-то всё же меняется к лучшему. Но слишком уж медленно.
На какие моменты хотелось бы обратить внимание относительно возмутительнейшего факта избиения нижнетагильской школьницы Сони тремя хулиганами Аббасовыми: двумя учащимися подростками и их матерью? Да, именно так: сигнал своим чадам подала мать, ударив девочку первой, сквернословя, пытаясь вырвать у нее телефон с компрометирующими смс... Сотрясение мозга, закрытая травма живота, всё, что послужило причиной встречи девочкой Нового года на больничной койке - следствие поведения родительницы Аббасовой.
Издалека. Как-то раз моя знакомая, дело было в Австрии, села в поезд с маленьким ребенком на руках. Ее станция не была начальной точкой маршрута, поэтому в купе, куда она вошла, уже имелись пассажиры. Точнее - пассажирки. Две афроавстрийки в хиджабах, как выяснилось тут же, расположились на ее двух местах, заказанных заранее. (Хотя девочка была маленькой, знакомая купила два места, чтобы устроить ребенка поудобнее - они ехали с медицинского утомительного осмотра). Места были хорошими, да. Молодая мать вежливо попросила их освободить - сообразно билетам. В ответ поднялся дикий крик - на языке, отдаленно напоминающем немецкий, афроавстрийки явно были из очень новых гражданок. Она призвала контролера. Контролер выглядел испуганным и не рвущимся исполнять свои обязанности. "Мы знаем свои права!!" - кричали обе правонарушительницы.
Да, в глазах определенной категории лиц, "права" - это права на правонарушение. Десятки лет легион правозащитников внушает Аббасовым (от Ташкента до Сомали, это уже частности), что всякое нежелание коренного населения быть избитым, ограбленным, подвергнуться насилию, быть убитым, наконец - это нарушение их прав на почве "национальной неприязни".
"Мы ей пытались объяснить, что никто не ругался с её детьми из-за национальности", простодушно повествует Соня. Откуда ребенку понимать, что тут уже включился такой механизм, который не перебороть никакими доводами разума. Соня действовала как нормальный российский ребенок, в понимании которого долг родителей - разобраться, кто виноват, свои дети или чужие, а силовой конфликт в любом случае пресечь.
Я еще удивляюсь, что не выскочил никакой печальноизвестный правозащитник Максуд Ш., не поспешил записать Соню в маленькие "белокурые бестии" - и ее же призвать к ответу. Раньше бы, думается мне, непременно бы выскочил. Порочила же вся правозащитная камарилья зверски убитую Аню Бешнову.
Механизм сбоит, но пытается функционировать.
"Мама Рашада и Камала отказалась говорить об инциденте. Пару слов о ситуации сказал дядя братьев Садыг Рустамов, который сообщил, что у его племянников с этой девочкой давно конфликт якобы на национальной почве", повествует пресса.
Ну в самом деле - как тут взрослой женщине и подросткам 12 и 13 лет не наброситься на 11-летнюю девочку? В эти головы даже не может вместиться та простая правовая данность, что даже взаправду будь малышка нелюбительницей данной нации - это отнюдь не повод для криминала. Ни на одну минуту не повод. Они приучены: скажи заветное слово кceнoфoбия - и всё сойдёт с рук.
Общество возмущено поведением полковника полиции Тараса Булгакова, пытавшегося замять дело. Что же: таких Булгаковых (как того австрийского контролера) долго охаживали по мордасам добрые правозащитники. Выдрессировали. Будь подростки российскими - он преспокойно дал бы делу ход. Но тут - да ой, да вдруг, да себе дороже... Мы должны понимать, что, покуда есть такие Булгаковы, если кому-то и можно рассчитывать на защиту полиции, то во всяком случае не нам - налогоплательщикам и гражданам своей страны.
Что же: смотрим, что далее.
изображения из открытого доступа