Вера взяла со стола сложенный пополам листок бумаги и не спешила его развернуть. Рука отяжелела и опустилась на колени, а губы задрожали, что для мужественной женщины, прошедшей через разные испытания, было не свойственно. Последний раз Вера заплакала, когда прочитала записку от бабушки Наташи и вот теперь. Нервы начали сдавать.
Когда-то, теперь уже давно, бабушка Наташа вычеркнула мать из жизни внучки, считала Ирину, свою дочь, непутевой и сказала, что она погибла. Потом пришлось воскрешать мать, все это было неприятным, терзало душу Веры, со временем она конечно успокоилась. И вот опять, так и не увидев мать, получить от нее письмо спустя много лет оказалось новым испытанием. Даже не читая, Вера чувствовала, тяжесть изложенного в письме.
Лео и Димыч молчали, помочь ничем не могли. Правда Димыч подумал предложить прочитать письмо, но посчитал это некорректным. Бывают моменты в жизни человека, через которые он может пройти только сам. Вовремя появилась Бренда, жена Лео, и принесла чай. Для этого у хозяйки имелась металлическая этажерка с ручкой, на которой помещались два чайника, чашки, сахар и вазочка с джемом. Так она разносила чай по номерам и мужу в башню, когда он здесь работал.
Вера молча кивнула головой, отпила чай и наконец развернула листок, исписанный мелким почерком почти полностью. Первый раз она пробежала глазами по строчкам быстро, схватывая суть, потом еще раз, читая медленно, улавливая детали, и успокоилась, даже улыбка скользнула по губам.
- Все хорошо? - Осторожно спросил Димыч.
- Она любит меня, это главное, и всегда любила. - Вера с облегчением вздохнула. И заботливая Бренда подлила ей в чашку чая. - Я боялась оправданий с ее стороны, даже претензий...
- К тебе?! - Удивился Димыч.
- Почему нет. - Вера пожала плечами. - Проще всего оправдаться перед собой, и совесть, если она конечно есть, не так будет докучать.
- Но... она хотя бы извиняется?
- Нет, зачем, и правильно делает. Почитай, - Вера протянула письмо Димычу.
- Ты хочешь, чтобы я прочитал? - Димыч взял листок, но не спешил читать.
- Оно касается и тебя...
- Меня? - Удивился Димыч. - Она же меня никогда не видела...
- Там не только обо мне, но и про замок... кстати с привидениями. - Вера посмотрела на Лео и добавила. - В Шотландии есть замки с привидениями?
- Для туристов, - усмехнулся Лео. - Я в них не верю.
- У вас и правда за роялем сидел манекен? - Спросила Вера. - От него осталась вмятина на стуле.
- Кукла, - уточнил Лео, - она тяжелая... Хотите ее увидеть?
- Нет, спасибо, это я так. - И обратилась к Димычу. - Что скажешь?
- Интересная твоя мама, - Димыч неопределенно покачал головой, - если не сказать, авантюристка... Она давно у вас появлялась? - вопрос был уже к Лео.
- Давно, лет десять, - ответил Лео и переспросил у жены на английском. Но она не согласилась с мужем и добавила еще лет пять. - Даты на письме нет?
- Нет, - ответила Вера. - Вы письмо не читали?
- Не читал, - Лео ответил, давая понять, что о таких вещах и спрашивать не надо. - Вот еще одна вещица, оставленная твоей мамой. - Хозяин подвинул Вере маленькую фарфоровую безделицу круглой формы с крышечкой.
Вера взяла ее, откинула крышечку на крохотных петельках и тут же передала Димычу. - Что это?
Димыч попытался достать содержимое, но его пальцы не пролезли внутрь, тогда он просто перевернул шкатулочку, и у него на ладони оказался прозрачный камушек, сверкнувший гранями от солнечного света. - Бриллиант похоже.
- Это... мама мне оставила?! - Удивилась Вера.
- Больше некому, - Лео пожал плечами.
- А... вы тоже не знали, что в этой шкатулочке столько лет лежит бриллиант? - Вопрос Веры опять был некорректным.
- И хорошо, что не знал, - усмехнулся Лео. - Ничего не скажу про твою маму, не знаю, где она взяла этот камушек, но если это действительно бриллиант, то мы с Брендой давно должны были сдать его в полицию. Это серьезное нарушение закона. Так что забирайте его себе, только не советую кому-то показывать... У вас могут быть серьезные неприятности. - Бренда прошептала что-то мужу, и тот добавил, - И нас конечно не упоминайте.
- Об этом тоже можно было нас не предупреждать, - Димыч нахмурился, - Ирина ничего не говорила о своих планах? Куда она могла от вас поехать?
- Прожила у нас летом, месяца два, - припомнил Лео, переспросил у жены, та кивнула, - а потом отправилась на поиски замка с невидимыми картинами... Да, речь шла о национальном парке Кэрнгормс.
- Парк большой? - Переспросил Димыч.
- Необъятный, - так можно было перевести ответ Лео, - это большая часть горной Шотландии, заповедник.
- Мама знала английский? - Спросила Вера.
- Умела объясняться, - улыбнулся Лео, - ходила в гости к Хэзер, там ей больше нравилось, чем у нас.
- Но бриллиант и письмо оставила вам, - заметила Вера.
- Хезер, - возразил Лео, - сестра не захотела хранить эти вещи у себя, были на то причины.
- Мы можем к ней сходить? - Спросил Димыч.
- Съездить, - поправил Лео, - до их фермы миль двадцать.
- Как же она туда ходила? - Удивился Димыч.
- Неправильно выразился, извините, в английском слов меньше, чем в русском... По дороге мимо фермы Хезер ходит автобус. Она там и ночевала, дня на два, три оставалась. На вашем байке вы туда доедете без труда. Я напишу сестре письмо, передадите ей... Она будет рада вам.
- Вы упомянули о моем дяде Алексе. Сказали, что он тоже пропал.
- Пропал... он умер, в этом смысле. У нас он бывал мало, да и у Хезер появлялся не часто. Она больше вам расскажет о нем... Он болел, ездил в Россию по делам, где больше жил, мы не знаем. И он, и твоя мама... как бы это правильно сказать... были одержимы этим замком с картинами, искали его... А нашли или нет, мы не знаем.
- Известно, где Алекс похоронен? - Спросил Димыч.
- Недалеко от фермы Хезер, там есть старое кладбище, сестра покажет... Сложно было его похоронить, документов не хватало, полиция вмешалась.
- Как добраться до фермы? - Спросила Вера.
- Вот здесь, - Лео достал из шкафа со стеклянными дверками толстый атлас, открыл его на нужной странице и указал точку.
- Поняла, - Вера переписала координаты, чтобы занести их в навигатор мотоцикла.
- Советую вам ехать завтра с утра, - порекомендовал Лео. - Бренда приготовила обед. А вы сегодня можете прогуляться по городу.
- Так и сделаем, - пообещала Вера.
Правда после обеда путешественники гулять не пошли, попросили у Лео атлас Шотландии и до позднего вечера просидели в своем номере, изучая национальный парк и письмо Ирины. Вторая часть письма в кабинете не обсуждалась скорее сознательно, а речь в нем шла как раз о замке с картинами.
Воспользуясь моментом, автор напомнит читателю, что за бриллиант был оставлен Ириной Николаевной у Лео, так-как Вера и Димыч столкнулись с ним только что. Читатель уже не в первый раз находится в более выгодном положении, чем герои повести. Так вот, это тот самый бриллиант, который Залесская еще в Старинске хотела отдать Максимову и вложила его в зажигалку. Помните такой эпизод?
Максимов хотел прикурить папиросу, откинул крышку зажигалки и увидел бриллиант. Только он не сдал камень вместе с другими царскими бриллиантами, а вернул его Ирине. И вот маленький бриллиантик снова оказывается на страницах повести и может доставить неприятности его следующим обладателям.