Найти в Дзене
Жизнь станичная

Зачем мы учим шрифт Брайля, если Гошка его все равно не освоит

Нет, этот вопрос мне никто, кроме себя любимой, не задавал. Спрашивали, знает ли Гошка буквы. Для тех, кто впервые на канале: в нашей семье растёт сын Гошка тринадцати лет. Гоша слепой и у него УО. Учится сын в школе 8 вида вместе со зрячими. А вот я сама иногда думаю, зачем я ребёнка мучаю тем, что ему, скорее всего, не пригодится. Что такое шрифт Брайля? Это специальный шрифт, который называют рельефно-точечным, пользуются им незрячие и слабовидящие люди. Луи Брайль придумал его почти 200 лет назад, а лучше пока ничего не предложили. Основан он на шеститочии. То есть каждая буква, символ, цифра — это определённое сочетание точек. Все слепые знают шрифт Брайля? Официальной статистики нет. Но по неофициальным подсчётам всего 7-10% слепых и слабовидящих владеют письменной речью. Так мало? Почему? Во-первых, очень немногим слепорождённым или раноослепшим детям повезло встретить тифлопедагога до школы. То есть их просто-напросто некому учить. Во-вторых, у многих слепых есть други
Оглавление

Нет, этот вопрос мне никто, кроме себя любимой, не задавал. Спрашивали, знает ли Гошка буквы.

Для тех, кто впервые на канале: в нашей семье растёт сын Гошка тринадцати лет. Гоша слепой и у него УО. Учится сын в школе 8 вида вместе со зрячими.

А вот я сама иногда думаю, зачем я ребёнка мучаю тем, что ему, скорее всего, не пригодится.

Что такое шрифт Брайля?

Это специальный шрифт, который называют рельефно-точечным, пользуются им незрячие и слабовидящие люди. Луи Брайль придумал его почти 200 лет назад, а лучше пока ничего не предложили. Основан он на шеститочии. То есть каждая буква, символ, цифра — это определённое сочетание точек.

-2

Все слепые знают шрифт Брайля?

Официальной статистики нет. Но по неофициальным подсчётам всего 7-10% слепых и слабовидящих владеют письменной речью.

Так мало? Почему?

Во-первых, очень немногим слепорождённым или раноослепшим детям повезло встретить тифлопедагога до школы. То есть их просто-напросто некому учить.

Во-вторых, у многих слепых есть другие заболевания и, как следствие, плохо развита мелкая моторики или снижена чувствительность пальцев.

В-третьих, многие поздноослепшие считают ненужным изучать новый для себя шрифт.

В-третьих, шрифт Брайля довольно сложен. Представляете, слепые пишут справа налево, а читают слева направо. То есть знают фактически букву и её зеркальное отражение.

В-четвёртых, очень сильно "вредят" знанию шрифта Брайля разные гаджеты, облегчающие жизнь: аудиокниги, тифломаркеры, смартфоны.

А теперь снова вопрос: зачем я учу шрифту Брайля слепого ребёнка с умственной отсталостью?

Здравствуйте, Светлана, @autizm_i_6kola !

Благодаря этой мудрой женщине я знаю, зачем я это делаю. У самурая нет цели, есть только путь! Путь и есть цель.

🤝 В школе все пишут. Зачем писать со слепым ребёнком обычные буквы? Он вообще не понимает, с какой целью водить ручкой по бумаге. Ну разве что звук интересный. А шрифт Брайля понятно зачем: надавил грифелем — точка. Реальная, осязаемая. То есть Гошка понимает, что его действие имеет реальный результат.

🤝 Развитие мелкой моторики. Да-да, оно тоже. Письмо шрифтом Брайля требует усилий.

🤝 Тренировка памяти. Попробуйте запомнить хотя бы порядок счёта точек при письме и чтении. Я через месяц только перестала путаться.

🤝 Ориентация в пространстве. С буквами у Гошки всё сложно. А вот цифры от 1 до 7 он уже хорошо знает. И у них есть конкретное применение. Гошка может найти нужную кнопку в лифте.

🤝 Если никуда не идти, то никуда и не придёшь.

-3