Найти в Дзене

И на старуху бывает проруха, или как я попал с отелем в Марокко.

Это было в далеком уже 2013 году. Я тогда работал генеральным директором небольшого туристического агентства.
Мы с женой решили поехать в Марокко. Нашли хорошее предложение на отель в Агадире.
Atlas AlMohades 4* у оператора Sunmar.

Я увлекаюсь фотографией. В поездки беру камеры с кучей объективов.
Пишу отзывы. В своё время мои отзывы входили в 4% самых читаемых отзывов на Tripadvisor. И в туризме работал довольно долго.

Посмотрели, что пишет народ об отеле на Tophotels, на других ресурсах. Рейтинг у отеля был не самый плохой. Последний отзыв об отеле был написан в декабре 2012 года и там ругали отель за то, что в отеле идет ремонт, а уже было начало лета и ехать мы планировали в июле.
Я прикинул, что если ремонт уже шел в декабре, то в июле всё должно быть не только закончено, но и обжито: запахи краски выветрятся, мусор убран.
Так что нас встретит свежеотреновированный отель.


(
Позже мы отдыхали в таком же, очень старом, но свежеотреновированном отеле Pegasos на Родосе. Это была сказка!)

Знаете в чем разница между новым отелем и старым, но полностью реновированным?
У нового отеля территория часто бывает голой: газоны только что засеяли, деревья ещё болеют. Стоят чахлые. Какие-то сервисы пока не работают.
В старом же отеле, после реновации, номера, вся "начинка" новенькая, а вот территория уже обжитая.

Решил подстраховаться и позвонил оператору.
Так мол и так, ваш коллега, директор агентства, к тому же отзывы пишу. Смотрим на Atlas AlMohades. Что за отель? Можно ехать?
- Конечно можно! Классный отель! Смело бронируйте.
Через пару дней перезвонил ещё раз.
- Да отличный отель! Смело бронируйте!
Забронировали два номера. (С нами ещё и родственница жены решила поехать.)
Прилетели. Знали, что летим не в пятерку, что нас ждет отель, где только недавно закончился ремонт, получили ключи, пошли в номер и
тихо оху..., простите, сразу были ошарашены коридором, по которому шли в номер.
Снимал камерой, она не могла сфокусироваться в темноте на стенах, покрашенных масляной краской.
И в холле на потолке виднелись следы протечки воды:

Но в холле хоть светло было.
А коридор!!!
Это - песня! Машина времени какая-то. Моментальный перенос во внутренние коридоры советской овощной базы 70-х годов! Масляная краска, стены ободраны тележками, с потолка капет вода и на полу небольшая лужица.

(Потом, как раз когда я снимал коридор набирая материалы для суда, подросток-француз, поскользнулся в этой луже и сломал руку, а позже, поздней ночью, трубу ночью прорвало и затопило номер нашей родственницы и наш.)

Про протечку знали: под трубы заботливо подложили рулоны туалетной бумаги. Они раскисали, ржавели. Но служащие отеля не расстраивались и подкладывали новые.

Номер тоже поразил воображение.
Работая в туризме, возненавидел тех туристов, которые отодвигают картины на стенах, рассчитывая найти там пятно. С лупой ищут любой недостаток, к которому можно придраться.
В этом отеле надо было приложить усилия, чтобы найти что-то хорошее, целое, не поврежденное, чистое.

Ну как? Я не говорю уже о том, что сам отель, архитектура его, дизайн номеров, действовали на психику угнетающе. Огромные бетонные плиты, нависающие над головой. Ядовитые панели в номерах.

Но ведь и здесь, железные светильники, стоящие у колонн, просто сгнили. В бетоне остались какие-то гвозди...

Но вот что нас поразило больше всего:
- Мы не одни прилетели. С нами было ещё несколько семей.
Прилетели вечером. Пока доехали, пока разместились... Утром впечатления дополнились новыми - от ресторана, завтрака, посуды, французской публики.
И на встречу с гидом мы пришли уже готовые.

(Я, долгое время проработавший в принимающих компаниях Египта и Эмиратов, прекрасно знал, что операторы стараются решить такие вопросы на месте, не доводя до суда, отделавшись малой кровью. Значит нам не надо истерить, угрожать связями и расправой, а спокойно торговаться до тех пор, пока не получим компенсацию, которая бы нас удовлетворила.)

Увидев наши лица, гид сразу же начал оправдываться, что де отель конечно не 4*, что это слабенькая трешка, но он постарается... бла-бла-бла...
И тут, прилетевшие с нами туристы вдруг загомонили, что отель прекрасный, что хрен бы с ними, с номерами, они приехали не в номерах сидеть. Всё отлично!
Гид - молодец! Показал на нас и сказал, что видит, что не все довольны.
И все обратили гневные взоры на нас. Молодая девушка, вроде москвичка, задала нам сакраментальный вопрос:
- Вы хотите сказать, что завтракаете лучше и дома у вас лучше????
- "Да!" - ответили мы. - "И едим лучше, и срача такого у нас дома нет".
После этого мы узнали о себе, что мы снобы, что нам надо было сидеть дома, а не ездить по заграницам и связь с группой была потеряна окончательно.
А "Санмар" ответил. Правда, Э... ответили только на письмо с фотографией таракана, найденного в номере.
Хороший такой, большой таракан! Мы нашли его после уборки. Скорее всего, надышался хлорофоса, или какой другой отравы.

-6

Нормально, да? Приходите в убранный номер и вас встречает такое вот чудо!
Санмар ответил! Нам позвонил гид, сказал, что из московского офиса ему сообщили, что у нас какие-то проблемы.
- У нас нет никаких проблем. Проблемы будут у Санмара, если ....
Я тогда предложил Санмару несколько вариантов: апргейд отеля, компенсация экскурсиями, апргейд номера, суд по возвращении.
Санмары это всё проигнорировали и тогда пришлось фотографировать не марокканские красоты, а эту жесть.

(
Сразу скажу, что суд был и Санмару пришлось вернуть нам стоимость тура.)

Но давайте я покажу вам то, что называется "ресторан". Это тоже песня!

Удивительно, но французы это принимали, как вещь естественную! Уезжая, они благодарили старых перду, простите, персонал в ресторане, на ресепшен, обещали приехать ещё раз.
Знаете, как официанты готовили приборы? Они заворачивали ложку, вилку и нож в салфетку. Прямо в зале, или на улице. Брали из поддонов чистые приборы и заворачивали в салфетку. А кончик салфетки слюнявили, чтобы держался!
Кроме огромных океанских чаек в Агадире было множество горлиц и голубей. Голубь исправно засирал наш балкон, чайки засирали весь отель и истошно орали по утрам, но мне запомнился случай именно с горлицами.

-8

На ужин поверх скатерти стелились ещё и длинные, красные салфетки. Как-то мы заняли столик под раскидистым деревом. Я остался караулить его, так как французы - народ наглый до чрезвычайности, женщины пошли за едой.
И тут горлица, которая устроилась на ночь в ветвях дерева, облегчила свой желудок прямо на белую скатерть. Это увидел пожилой официант (Почему-то в отеле работали мужики в возрасте). Подошли женщины с тарелками. Смотрим на кучу птичьего помёта. И тут официант меня спрашивает: - Заменить, или перевернуть?
Я не понял, не врубился в суть его вопроса. Он истолковал моё молчание по-своему. "Перевернуть!" - решил он. Снял со стола все приборы и салфетки, сложив всё на сиденья стульев. Потом перевернул скатерть, сверху застелил эти красные салфетки, разгладил руками бугорок. Снова разложил приборы на стол. Готово!
Опять же, поражаюсь тому, что французы принимали всё это, как нечто естественное.
После того, как в первое же утро в отеле, жена достала влажные салфетки и протерла стол, перед тем, как мы сели завтракать, на нас стали смотреть, как на прокаженных.
Дорожки отеля показать? Через весь отель к воротам, выходящим к пляжу, шла вот такая дорожка:

(Больше всего не повезло нашей родственнице: она и ногу распорола на пляже, наступив на острый осколок разбитого керамического горшка, и на этой дорожке ухитрилась расшибить палец на ноге, и номер у неё залило по полной программе.)

Пляж тоже не уступал всему остальному. Зонтов не хватало. Большинство шезлонгов сломаны. В песке - острые осколки разбитых глиняных кувшинов, кои стояли в качестве урн. Днем на шезлонгах отдыхали гости отеля, а ночью - бродячие собаки Агадира.

Так что даже огромный опыт и тщательное изучение отзывов и информации от отеле не гарантирует от ошибки.
Обидно, что часто люди, оказавшиеся в таком
вот гав... , простите, отеле, потом пишут восторженные отзывы по принципу "Я попал, пусть и другие попадут!".
Или действительно есть люди, для которых всё это - нормально?
Уже сейчас я снова столкнулся с этим явлением. Написав по возможности объективный отзыв о
Сензе, получил кучу негативных комментариев.

А тогда, а Марокко, мы старались как можно меньше бывать в отеле. Наняли отличного водителя с микробасиком и мотались с ним по городам и весям королевства.
Как-то, по дороге в Эс-Суэйру, он сделал остановку на высоком берегу океана.
Красота - фантастическая. Ощущения свободы, грандиозности, мощи вызывали восторг. Хотелось смотреть и смотреть. И тут на обзорную площадку заехал отельный автобус с надписью на борту "Atlas AlMohades" с французами из нашего "отеля".
И всё.... Это было ужасно.

После этого отдыха мы с отвращением, иногда со смехом вспоминаем наш отель и с восторгом вспоминаем Марокко. Мы там впервые увидели не только коз, пасущихся на деревьях, но и огромных океанских медуз, средневековые крепости, и красочные восточные базары. Понравились и жители. Даже бедные, они гордые, открытые, прямые. И страшные трудяги! Целыми днями на пляже тренировались парни-акробаты. Мы считали, что это так развлекаются местные лоботрясы, которым некуда девать силы и энергию. А потом встретили их вечером. В каких-то аляповатых клоунских костюмах, сшитых из дешевого материала, они выступали перед дорогим отелем на бетонной площадке, где стояли столики дорогого кафе отеля.