ЕСЛИ ОБРАЗ БОЖИЙ БЫЛ ЯВЛЕН ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ,
ТО ВСЕ ЛЮДИ ДОЛЖНЫ ВИДЕТЬ ЕГО СВЯТОЙ ЛИК. № 347.
Если так славна и свята была тень от будущего Образа Божия (ковчег завета) (Исх.30:36), то, насколько же славнее этой тени, ныне для нас, стал, сам явленный нам Образ Божий. Тень, только потому, так была славна, и являлась великой святыней, что эта слава тени исходила от будущего, явленного миру Образа Божия, т. е. от явленного миру Образа Господа Иисуса Христа. И теперь, уже слава Тени прошла, ибо её ныне затмила слава святости явленного миру Образа Божия, то есть Образа Господа нашего Иисуса Христа.
И заметим, что этот Образ Божий, был явлен не только апостолам и людям первого века, ибо они могли воочию Его видеть, прикасаться к Нему и созерцать этот Его Божественный Лик, но этот Образ Божий был явлен для всех людей, всех времён и народов. И об этом, нам говорит Сам Господь наш Иисус Христос: «Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Иоан.6:40).
Как видим, Господу угодно, чтобы ВСЯКИЙ верующий в Него, мог видеть Иисуса Христа. При жизни Христа, люди могли Его видеть, и созерцать Его святой Лик, а вот после Его смерти, воскресения и вознесения на небо, верующие потеряли возможность, непосредственно видеть Его святой Лик. А могли, созерцать уже, только оставленный Господом, Его Нерукотворённый образ.
Получается, что блаженными могли быть только очи у жителей первого века (Мф.13:16), ибо они удостоились непосредственно видеть Его своими глазами? А очи остальных людей, что же, уже никогда не могут быть блаженными? Удивительно, то, что, если можно было изобразить, даже тень от будущего Образа (Евр.10:1), и эта Тень была великой святыней, а ведь это всё было установлено, до времени ИСПРАВЛЕНИЯ (Евр.9:10), а не отмены, то вот, мы, исправляя изображение Тени от Образа, на сам Образ Божий, истинных вещей, теперь и имеем возможность созерцать Образ Божий, Образ Господа нашего Иисуса Христа.
Итак, если, мы должны были лишь только исправить ветхое, на новое, а не отменить всё огульно (Деян.15:16-17), то вот мы, православные это и сделали. Мы, изображение Тени, от будущего Образа Божия, лишь исправили на изображение Самого Образа Божия, то есть на изображение Господа Иисуса Христа. И если Тень от Образа, - ковчег завета, находился в самом святом месте храма, то мы, исправляя, ветхое на новое, точно, так же поместили святой Образ Иисуса Христа тоже в самое место святого храма новозаветного (Мк.11:17). А, почему, мы этих Образов Божиих сделали так много? Так, если Христос заповедал и благословил, чтобы новозаветные храмы Божии, были у всех народов (Мк.11:17), чтобы мы совершали молитвы и поклонение Богу на всяком месте (Мал.1:11), то вот для этого, мы и это и сделали. И если Бог благословил поклоняться, даже перед Тенью, от будущего Образа Божия, то тем более это же благословение Божие простирается на поклонение самому Образу Божию.
Ныне, когда мы имеем возможность каждодневно созерцать святой Лик Господа Иисуса Христа, то ныне и наши очи, тоже являются блаженными (Мф.13:16), ведь мы по слову Господа имеем возможность исполнять Его благословение и имеем возможность постоянно видеть Его святой Образ (Ин.6:40).
Р. S. А, сектанты, признают явление миру Господа Иисуса Христа, только теоретически, умозрительно, а вот сам факт видения этого Образа Божия своими плотскими глазами, и совершение молитвы перед этим Образом Божиим и поклонение этому Образу Божию, как великой святыне, они пока отвергают, боясь оскверниться от этой святыни Божьей. Вероятно, для того, все сектанты и отреклись от всех святынь христианских, заповеданных Господом Иисусом Христом, в Евангелии, и даже от Причащения св. Телом и св. Кровью Христовой (Ин.6:53-56), чтоб им не оскверниться от этих святынь.
В. С. 6 декабря 2020 год.
Р. S. S. Как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, Бог предпочитает общаться с нами через видимые нам образы (Исх.25:22; Ин.4:22), - священные изображения, которые, как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете являются святыней.