На самом деле, на эту тему кто только не писал! Я и сам писал про это, и даже не один раз. Но всё же, зачем компания «Дисней» «убила» «Звёздные войны»? Ведь, с точки зрения тех, кому нравилась эта Вселенная, они именно, что убили её! Начали тем, что «похоронили» старый и относительно логичный канон (о, косяков и глупостей и там немало было – ведь не все авторы, что писали про «Расширенную Вселенную», были хотя бы просто талантливыми), и придумали вместо него… ничего хорошего, и закончили выпуском не самых хороших фильмов и сериалов (серьёзно – из всего «Мандалорца» реально интересными были только несколько серий!). Так всё же, почему они это сделали?
Материал создан при поддержке моих подписчиков на платформе Boosty: Arti, Belsnickel, Arti, Belsnickel, Igor Sablin, Lorgar Balthasar, Squatterbloat, Starletter, Анатолий Ломовцев, Вадим Юрков, Василий, Дмитрий, Ильдар Арасланов, Олег, Павел Павлов, Петр Усов, Сергей Ряховский, Таня Топилина, Madshmax, Marina Kushak, MetaModern671games, Nikolausta, Olov Viking, Pavel Bosenko, Ven Berg, Александр Барышников, Алексей Гнитько, Алексей Попов, Архидемон из Герои 5, Виктор Айрон, Илья Фертиков, Ольга Суханова, Михаил Яшин, Егор, Стас Крюков, matty@yandex.ru и Птица Птица! Огромное им за это спасибо!
Для начала, чтобы проще было понять, я попробую рассказать, сейчас в Голливуде, на самом деле, к съёмкам фильмов подходят… скажем так, максимально… халтурно. Считают, что «спецэффекты вывезут», а остальное – неважно. И да, если говорить именно об эффектах, они в современных фильмах, на самом деле хороши. Но вот только, когда помимо этих «эффектов», на экране больше ничего нет, то и фильм смотреть как-то не хочется. А ведь, кроме эффектов, в этих «новых» «Звёздных войнах», по сути, ничего и нет.
Вот, для начала, много кто писал, что Люк из Четвёртого Эпизода – не Мэри Сью. И даже были примера, почему. Например, то, что Люк немало летал – пусть и в атмосфере, показано и рассказано довольно хорошо. Кстати, вполне себе может быть и то, что не только в атмосфере он летал. Так вот – это и сцена с моделькой челнока, и его разговоры о поступлении в Академию – вот, почему-то, я просто уверен, что мальчик, который хочет поступить в лётную академию, уже будет пробовать на чём-то летать, так как, иначе откуда у него возникнет страсть летать? Логично же! Опять же, из диалога с Биггсом, можно понять, что он летал, фраза «Прямо, как в каньоне Нищего, у нас дома!», фраза про стрельбу по вомпам-песчанкам, и ещё много что. Я могу сказать и про пикировку с Соло, когда Люк увидел «Сокола», и про многое другое. То есть, Люк, к моменту событий «Новой Надежды», уже был пилотом. Просто, у него практики не хватало. Да и теоретических знаний маловато было. А так – можно предположить, что по уровню налёта и по «часам», он был примерно, как какой-нибудь младлей РККА образца Великой Отечественной, если не более опытный пилот.
А что Рей? Вот что она из себя представляет, кроме как «симпатичную девушку»? На самом деле – ничего. И даже тот эпизод, где она напяливает на себя шлем – он ни о чём не говорит. И даже слова о том, что «у неё был тренажёр» - это не более, чем «отмазка», так как нам этого не показали! Сказать после фильма, знаете, всё, что угодно, можно. Серьёзно, кто-то читал новеллизацию «Пробуждения Силы»? У кого-то было желание её читать? Хотя, это, конечно, на любителя…И вот так – почти всё, что можно было видеть в «диснеевских войнах».
На самом деле, сказать очень хочется про то, что они сделали с Ханом Соло. Вот честно – за что? С одной стороны, если учесть, что фильм является почти полной калькой с «Новой Надежды», смерть Соло понятна, но вот то, как её сделали… Давайте я напомню, что там было в «Новой Надежде». Вейдер встречает Оби-Вана на борту станции. Вейдер отлично помнит, что Оби-Ван изуродовал его и бросил умирать на берегу реки из лавы. Парень горел заживо, он дышал, фактически, парами своего горения, плюс целой кучей всяких химических веществ, он испытывал адскую боль от всего этого дела. Я уже писал, собственно, что Оби-Вану надо было или добивать Анакина, или тащить на себе до корабля и спасать его, а то, что он сделал – это низко и подло по отношению к… да неважно, к кому. Страдания любого живого существа – это всегда больно, а Оби-Ван, вроде как джедай, если верить всему, что мы про него знаем. Так что, вполне себе можно понять, что Вейдер, увидев Оби-Вана, был… несколько зол. И то, если вспомнить их бой, то Вейдер был удивительно спокоен. А ведь Оби-Ван мог и победить Вейдера, запросто мог. А тот был спокоен, как удав, хотя и не мог не понимать этого. И все мы отлично понимаем, что Оби-Ван «подставился» сам под удар. Только вот, прикосновения клинка Вейдера он даже не ощутил, уйдя из этого мира раньше, чем меч Вейдера коснулся его. Это я, собственно, к чему? К тому, что боли он не ощутил. А вот Соло… Опять же, напомню, что Кайло Рен просто пронзил отца своим световым мечом, который ещё и работал нестабильно. Думаю, не надо говорить о том, что Хан Соло в этот момент испытал настолько адскую боль, что её и представить себе сложно. На самом деле, он умер ещё до того, как Кайло выключил свой меч. Умер просто от боли. Как мне кажется, это очень нехорошая смерть, не так ли? Так вот – за что так диснеевцы обошлись с Соло? Что он им такого плохого сделал? Нельзя было сделать так, чтобы он ушёл, как и положено отличному пилоту? Как там у Дивова было…
«На самом деле, военный астронавт очень редко бывает ранен. Он гораздо чаще бывает убит. И не столько наповал, сколько в клочья, а то и вдребезги. Потому что с дыркой в корпусе жить и воевать ещё можно, а вот с дыркой в корпусе и дыркой в спецкостюме – уже нет!».
Покажи нам смерть Соло как-то вот так – было бы просто в разы лучше. Ушёл, как жил – пилотом и авантюристом. А тут – именно так, с максимальной жестокостью и особым цинизмом. Так что, даже это они не смогли сделать так, чтобы событие хоть как-то соответствовало герою. Кстати, как-то сопереживать Рену после такого жестокого убийства? Простите, но, если создатели фильмов так активно из Кайло делали нового Вейдера, то у них просто не получилось. Что мы узнали про Вейдера за всю трилогию? Отличный пилот, человек, который через многое прошёл, был обманут Императором – да, он не говорит про это прямо, но в его словах, когда он говорит Люку о том, что «Тёмная Сторона не отпускает», так и слышна боль – и это до того, как Люк узнал о том, что его отец весь изуродован. И опять же, Вейдер в трилогии не убивает всех налево-направо. Ниида? Да, его жалко, ведь он, по большому счёту, ни в чём не виноват. Оззель? Ну, идиот – он и есть идиот, не жалко. А кто ещё? Ведь, даже если разобраться, то Лее и прочим никто вреда не причинил, пока Ландо не начал их «спасать». Ну, посидели бы они в Облачном городе несколько дней, Вейдер улетел бы, их и отпустили. Контроль бы ослаб, а дальше – дело техники, как говорится… А Соло… ну, если он так и не удосужился расплатиться с Джаббой после событий «Новой Надежды» - ну, сам себе Злобный Буратино, если можно так выразиться. Возможности и время у него были, а Джаббе, как мне кажется, было совершенно «фиолетово» на то, что Соло связался с повстанцами. Его интересовал только бизнес, и всё. Так что, когда Люк отказывается убивать Вейдера в финале Шестого Эпизода, мы отлично понимаем, что он чувствует по отношению к своему отцу. И, когда Вейдер умирает на руках Люка, его на самом деле жалко…
А что тут? Кайло Рен хладнокровно убивает своего отца. Как после этого мы, как зрители, можем ему сопереживать? Кстати, что касается самого Адама Драйвера… Актёр-то он неплохой. Я видел его и в других фильмах, и там он неплох. Умный, интересный парень. Боевики, это, конечно, не его – но он на самом желе хорош. Так что брать его на роль Кайло Рена было… не самым хорошим решением, если кого-то интересует моё мнение…
Так вот, за время «новой трилогии», Диснеи убили всех героев старых фильмов (кстати то, что они воскресили Палпатина, тоже не делает им честь – они, фактически, обесценили все достижения Оригинальной Трилогии, но это уже не так уж и важно, на фоне остального). При этом они ввели новых героев – недоситха Кайло Рена, недоджедая Рей, недопилота По Дамерона (извините, но тому же Веджу Антиллесу, или Хану Соло он и в подмётки не годится), и так далее. И зачем? А затем, что надо было продвигать героев, которые угодны «новой реальности». Увы, но «Звёздный войны», изначально снимались не для нас с вами. Они снимались американцами и для американцев. Да, на тот момент, когда снимались первые фильмы (Оригинальная Трилогия), в США было немало умных, интересных и талантливых людей, которые всё это дело оценили. На тот момент, таких людей было немало и во всём мире – и они тоже оценили эти фильмы. Когда были сняты фильмы-приквелы, в США уже было другое время. Там уже пошла такая… «инфантилизация» зрителей. Недаром, Первый Эпизод вышел таким откровенно «детским». Кстати, как-нибудь, я напишу про все приквелы, с разбором того, что там хорошо, и что плохо. Но, при всех недостатках приквелов, они всё ещё были просто хорошими фильмами, которые можно смотреть и получать удовольствие. Ключевое слово – это просто были хорошие, годные фильмы с некоторым юмором, отсылками и тому подобными вещами. Например, Палпатин в Третьем Эпизоде, никому Буша-младшего не напомнил? Я вот, когда пересматривал этот фильм в третий или четвёртый раз, на словах «Я люблю демократию», заметил такое сходство. Кстати, у Лукаса, на самом деле, было неплохое такое чувство юмора, насколько мне известно…
А вот, что касается «диснеевской трилогии», то тут уже и началась та самая «новая эпоха». Голливуд из «фабрики грёз», стал «площадкой пропаганды». Собственно, он и ранее был ей, но до того, в общем-то, то, что они показывали, по крайней мере, в тех фильмах, что я смотрел, не сильно противоречило здравому смыслу. А вот потом… как раз и началось это вот всё – феминизм, «сильные и независимые женщины» и тому подобное. Ну, и получилось так, что, за вычетом всей этой пропаганды и спецэффектов, больше ничего в новых «Звёздных войнах» и нет. Собственно, это поняли даже сами рядовые зрители в США! Но, боссы студии «Дисней», наверное, не успокоятся никогда. И теперь они наняли нового режиссёра – феминистку-активистку, которая… ненавидит всех мужчин. Вопрос – можно ли ждать от такого, несомненно, талантливого человека, что-то хорошее, доброе и интересное? Как мне кажется – нет…
Моя страничка на Boosty, где статьи выходят чаще. И если Вы любите фантастику так же, как люблю её я - подпишитесь на канал "Переплёт", автор которого о фантастике знает если и не всё, то почти всё - точно!